Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.09.2018
Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
открытый урок Правописание ь знака в глаголах 2 лица единственного числа.docx
по программе «Система общего развития Л.В. Занкова» Тема: Правописание ь знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. Урок русского языка, 4 класс Хасанова А.Ф. МАОУ СОШ № 12, г. Тобольск Учитель начальных классов Цель: формировать умения правописаний окончаний глаголов 2­го лица единственного числа.  Задачи: 1 Совершенствовать умение различать лицо глаголов, определять число, время, умение писать ь знак в окончании глаголов 2 лица единственного числа. 2 Развивать орфографическую зоркость. 3 Развивать логическое мышление, память. 4 Воспитывать внимательность, аккуратность. 5 Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД:  осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка. Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию;  умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Формы организации деятельности: фронтальная, парная. Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная), Этап урока, целеполагание I  Организационный  момент Цель: Создать  эмоциональный настрой на урок,  мотивировать  обучающихся на  работу. 2. Целеполагание  Примеча ние слайды Слайд  №1 Слайд  № 2 Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность  учеников Формирование УУД Личностные УУД: мотивационная основа  учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную  ситуацию Познавательные УУД: желать включиться в  учебный процесс по  предмету. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД:  ориентация на успех Регулятивные УУД: оценивать правильность  выполнения своих действий Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. ­   Улыбнитесь   друг   другу.   Настройтесь на работу. Сегодня у нас гости. Давайте им покажем, как мы работаем на уроках русского языка. Настрой на  работу, доброе  пожелание Приветствие  гостей,  друг друга, пожелание друг другу удачных  открытий. Формулировка  задания Дети отмечают в  «картах мыслей» ­  цели, которые хотели  бы достичь на уроке. Работа в «Карте мысли» задание №1   (Приложение 1) Карточка личных Я хотел бы достоинств достичь Работать старательно   и активно Выполнять запись аккуратно Выполнять   все задания без ошибок Порадоваться   за товарища У   вас   на   столах   лежат   карточки, поставьте плюсик в первой графе, какие вы  цели  ставите   на  начало  урока.  А  в конце урока мы вернемся и посмотрим, Актуализация II. опорных знаний достигли ли вы эти цели. Анаграмма. ­   Буквы   перепутались,   восстановите слово. ОБЕШЩАЬСО ­ сообщаешь  Подведение   учащихся к  формулировани ю темы урока. Дети в «карте мысли»  записывают ответ. Проверка: называют  ответ 2­3 ученика.       Личностные УУД: учебно ­ познавательный  интерес к новому знанию Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию, учитывать выделенные учителем ориентиры   действия   в учебном   материале   в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: строить речевое  высказывание в устной  форме, формулировать  проблемы и ее решение,  поиск и выделение  необходимой информации Слайд  № 3,4 Слайд  № 5,6,7,8 Определите   тему   урока,   используя полученное слово Формулировани е  задания Формулирование  темы урока   Определение III. темы урока.  на   основе Цель:  актуализации   ранее полученных   знаний к подвести раскрытию   темы урока. IV. Работа по теме урока     Работа   в   «Карте   мысли» ­ (аналогичные слова на сайте) Формулировка  задания 1. Выбивание  слова. Постучиш…  Тиш…  Промолчиш.. Помощ…    Поспешиш… Глотат…   Снят…     Выпишите   глаголы  ­ 2   лица единственного   числа,   выделите   личные окончания глаголов. ­ На какие три группы можно разделить данные слова? ­ Самостоятельная  работа. ­ Работа в парах ­ Взаимопроверка, с  помощью  интерактивной доски Вывод: ь знак пишется в окончаниях глаголов 2   лица   единственного числа. ­   Ответы   учеников:   с комментированием. Три   группы:   имена существительные, глаголы неопределенной формы,   глаголы   2 Личностные УУД:  ориентация на понимание  успеха в учебной  деятельности, учебно ­  познавательный интерес к   знанию Коммуникативные УУД:  контролировать выполнение задания партнером и своего. Познавательные УУД: строить речевое  высказывание в устной  форме, формулировать  проблемы и ее решение,  поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные УУД: для 2   Работа пословицами.   с Работа в «Карте мысли» ­ Пословицы рассыпались, восстановите. Формулировка  задания Шутку любишь  над Фомой Упустишь время  – Поспешишь, потеряешь час. так люби и над  собой. людей  насмешишь. ­ Задание по рядам. 1 ряд выписывает 1 пословицу; 2 ряд – 2 пословицу; 3 ряд – 3 пословицу. ­ Укажите грамматические признаки.  Выделите   окончание   глаголов.   Формулируется лица   единственного числа. ­ вывод. Вывод: ь знак пишется в окончаниях глаголов 2   лица   единственного числа. Самостоятельная  работа. Соединяют  части. Проверка, ответы  зачитываются  (правильные ответы  открываются на  слайде). Объясняется значение  пословиц. ­Самостоятельная  работа. ­ Проверка, по одному ученику с каждого  ряда зачитывают  результат. V. Физминутка  Цель: создать  активную ситуацию  для активизации  мыслительной  деятельности,  Вы, наверное, устали? Тогда все тихо встали.  Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз,  Выполнение  задания вместе с  учащимися Проводят ученики. Выполнение  упражнения  систематизации, обобщения полученных знаний; умение  составлять алгоритм и  последовательность своей  деятельности способом  сравнения с образцом,  умение увидеть ошибку.   Регулятивные УУД: обобщения   полученных знаний;  контроль   своей деятельности   способом сравнения   с   образцом; умение   видеть   ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД:  контролировать выполнение задания партнером и своего. Личностные УУД:  открыто готовность выражать  свою  позицию  на уроках, адекватная самооценка. Познавательные УУД: строить речевое  высказывание в устной  форме, формулировать  проблемы и ее решение,  поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные УУД:  учитывать правила  выполнения Коммуникативные УУД:  уметь контролировать свое  выполнение   Слайд  №  9,10,11 Слайд  № 12 комфортные  условия для занятия, отдыха IV. Работа по теме урока 3. Работа с текстом   Письмо   по 4. памяти. Цель: Проверить  понимание  изученного  материала, его  доступность,  уровень сложности.  Развитие внимания. На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись ­ Прочитайте текст (в «Карте мысли, на  слайде).  ­ Какому герою могут принадлежать эти строки?  (заяц) Живу в лесу. Встаю рано утром. Заслышу шорох, выпрыгну из куста и попаду   охотнику   под   ноги.   Хитрю, лукавлю, а рано или поздно всё равно беды не избегу. Иду к речке и гляжу, не спрятался ли кто на берегу… ­  Соответствует   ли   он   теме   нашего урока? ­  Какие   изменения   можно   внести   в текст,   чтобы   он   соответствовал   теме нашего урока? ­ Запишите 1,2,4 предложения. Выделите личные окончания глаголов. Проверка. Живёшь   в   лесу.   Встаёшь   рано утром. Хитришь, лукавишь, а рано или поздно всё равно беды не избежишь. Прочитать   словосочетания,   запомнить их,   записать   только   первое   слово каждого   словосочетания   (в   столбик). (На слайде)                    желаеш..       удачи                    встречаеш…  гостя                      моеш…         окно                     наполниш…  чашу                     готовиш...     речь Формулировка  заданий Зачитывание текста   учеником. ­ Ответы на вопросы. Слайд  № 13, 14, 15 Личностные УУД: учебно ­ познавательный  интерес к новому знанию. Познавательные УУД:  строить речевое  высказывание в устной  форме.  Коммуникативные УУД:  задавать вопросы, строить  понятные собеседнику  высказывания. ­ 1 измененное  предложение  записывается с  комментированием ­ Дети выполняют  задание,  самостоятельно. ­ Проверка.  Формулировка  заданий Самостоятельное  выполнение  задания Регулятивные УУД:  учитывать правила  выполнения Слайд  № 16 8. Итог урока.  Рефлексия. Цель: Проверка  способности  самооценки как  личностный  результат. ­ Мы пытались ответить на  поставленные нами вопросы. ­ Работа с «картой мысли», выделите,  что у вас получилось на уроке. Карточка личных достоинств У меня получилось Работать   старательно и активно Выполнять   запись   в тетради аккуратно Выполнять все задания без ошибок Порадоваться товарища за   Обращение   внимания на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся на уроке  Дети выбирают  предложение и  отмечают. ­Зачитывают свои  поставленные и  достигнутые на уроке  цели. Запись домашнего  задания Объяснение   вариативного  домашнего  задания.  Чтение   стихотворения. 9. Домашнее  задание.  Заключительное  слово учителя. Цель: ориентировать на дальнейшее  изучение темы,  поиск материала. ­ Найти, выписать 3 пословицы по теме  урока.  Использовать словари:  « Толковый словарь» В.И.Даль,  « 1000 русских пословиц и поговорок  В.И. Даль,  «Словарь­игра» Русские пословицы и  поговорки от А до Я» В. Степанов,  «Русские пословицы и поговорки и  крылатые выражения.  Лингвострановедческий словарь».  В.П.Фелицына. ­ Подарю вам стихотворение Сергея  Острового для размышления.  Вслушайся! Вникни! Не позабудь!  У слова есть норов. Свое нутро.  И если ты в эту проникнешь суть ­  Слайд  № 17 Слайд №  18, 19 Личностные УУД:  ориентация на успех, способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности; ориентация  на понимания причин  успеха в учебной  деятельности. Регулятивные УУД:  оценивать правильность  выполнения собственных  действий на уровне  адекватной самооценки. Познавательные УУД: уметь обобщать изученное,  делать собственный вывод. Коммуникативные УУД:  владеть монологической  речью. Личностные УУД:  ориентация на  содержательные моменты  урока. Познавательные УУД:  осуществлять поиск  значимой, доступной  учебной информации. Коммуникативные УУД:  формулировать собственное мнение. слово тебе сотворит добро. «Карта – мысли» Приложение 1 __________________________________  Я хотел бы достичь У меня получилось Работать старательно и активно Выполнять записи аккуратно Выполнять все задания без ошибок Порадоваться за товарища 1.  2. Анаграмма ОБЕШЩАЬСО    ____________________________   3. Прочитайте. Постучиш… тиш…, промолчиш…,   помощ…,  снят…,  поспешиш…,  глотат… 3. Запишите пословицы.   Выделите личные окончания глаголов. потеряешь час. так люби и над собой. людей насмешишь. Шутку любишь над Фомой Упустишь время – Поспешишь, 4. Работа с текстом. ­ Прочитайте. Какому герою могут принадлежать эти строки?  Живу в лесу. Встаю рано утром. Заслышу шорох, выпрыгну из куста и попаду охотнику под ноги. Хитрю, лукавлю, а рано или поздно всё равно беды не избегу. Иду к речке и гляжу, не спрятался ли кто на берегу… Озаглавьте текст.  ________________________________ 5. Записать только первое слово каждого словосочетания

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018
Посмотрите также: