Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.09.2018
Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
урок Петр1 царь и человек.docx
Хасанова А.Ф. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12, г. Тобольск Окружающий мир 4 класс по программе «Система общего развития Л.В. Занкова» Тема: Петр I: царь и человек (1672­1725). Года правления 1689­1725гг. Цель: продолжить знакомство с личностью Петра I, реформами проводимыми Петром I, и его вкладом в развитие России.  Задачи урока: 1. вызвать интерес учащихся к историческому прошлому своей  страны; систематизировать и углубить знания по теме; воспитывать на  примере жизнедеятельности Петра I любовь к Родине. 3. Формировать универсальные учебные действия: Личностные   УУД:   формировать   адекватную   самооценку,   прививать   интерес   к   познавательной   деятельности;   сохранять   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках. Регулятивные УУД:  выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу, ставить цель деятельности, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Познавательные УУД: выделять существенную информации из текста;  извлекать информацию из текста в соответствий с целью чтения. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других; строить устное (связное монологическое) высказывание; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Оснащение урока: презентация, «карта мысли» (индивидуальная), выставка книг Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Примеча ние слайды Слайд №1 Слайд  № 2 Личностные УУД: мотивационная основа  учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию Познавательные УУД: желать включиться в учебный  процесс по предмету. Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение и позицию Личностные УУД:  ориентация на успех Регулятивные УУД: Этап урока, целеполагание 1 Организационный  момент Цель: Создать  эмоциональный настрой на урок,  мотивировать  обучающихся на  работу. Настрой на  работу, доброе  пожелание Приветствие  гостей,  друг друга, пожелание  друг другу удачных  открытий.   Улыбнитесь   друг   другу.   Настройтесь   на работу.   Сегодня   у   нас   гости.   Давайте   им покажем,   как   мы   работаем   на   окружающего мира Ребята,   посмотрите   друг   на   друга, подарите   улыбку   и   пожелайте   удачи   друг другу и мне. Мы с вами вновь отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”. Пусть   этот   урок,   проведённый   совместными усилиями, позволит нам открыть много нового. 2. Постановка целей Мотивирование (самоопределение) Работа в «картах мысли» задание №1   Карточка личных достоинств Я хотел бы достичь Формулировка  задания Дети отмечают в  «картах мыслей» ­ цели,  которые хотели бы и   много Узнать нового Работать старательно активно Отвечать по своей инициативе Порадоваться   за товарища У   вас   на   столах   лежат   карточки,   поставьте плюсик в первой графе, какие вы цели ставите на начало урока. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, достигли ли вы эти цели. Расшифруйте   слова,   расставьте   в правильном порядке и узнайте тему нашего урока. (аьрц,  ёртП  I, и, векочел;     Перт I­царь и человек.)    Актуализация 3. опорных знаний достичь на уроке. настраивать себя на  продуктивную работу; оценивать правильность  выполнения своих действий Подведение   учащихся к  формулированию  темы урока. Дети читают слова и  расшифровывают.  4. Определение темы урока.   на   основе Цель: актуализации   ранее полученных   знаний подвести к раскрытию темы урока.   используя ­   Определите   тему   урока, выделенные слова в предыдущем задании.  ­  Цель   нашего   урока:   «Охарактеризовать Петра   I   как   выдающуюся   историческую личность,   отметить   прогрессивность   его деятельности на благо Отечества». Подведение   учащихся к  формулированию  темы урока. Формулировка  задания Определение темы  урока, используя  слова  предыдущего задания  ­ Напомните, пожалуйста, о каком  временном отрезке мы говорили на  прошлом уроке? (XVII ­ XVIII в.в.) ­   Ребята,   а   давайте   подумаем,   почему именно   так   звучит   наша   тема?   (т.к.   мы будем   рассматривать   Петра   I   с   двух   как   простого   человека   и позиции, Слайд  № 3,4 Слайд  № 4 Слайд №  5   учебные Познавательные  УУД: Ориентироваться в своей  системе знаний. Регулятивные УУД:  планировать свою  деятельность в  соответствии с целевой  установкой; ­выполнять действия; Личностные УУД:  ориентация на понимание  успеха в учебной  деятельности, учебно ­  познавательный интерес к  новому знанию Коммуникативные УУД:  контролировать выполнения  себя и партнера по группе. Познавательные УУД: строить речевое высказывание  в устной форме,  формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные УУД: государственного деятеля)  5.   Работа   по   теме урока ­ Как характеризирует Петра А.С.Пушкин в своем произведении «Стансы»  То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник ­ Пушкин восхищается его огромной  работоспособностью и пишет о нем «на  троне вечный был работник», «неутомим».  Царь не боялся никакой работы, сам  освоил несколько ремесел и  специальностей: инженер, плотник, кузнец,  токарь, шил одежду, обувь. ­ На доске таблица Петр 1: царь и человек.  Формулирование  задания  Чтение стихотворения  ученицей Разносторонний человек  Умел он строить, плавать, править.  Останется в истории навек,  Сумел Россию он  прославить   Ответы по вопросу Работа с таблицей. ­ Добавляют качество  личности (трудолюбие) 6. Работа над новым материалом Работа с текстом Исследуем текст, с. 99 ­ Выбираем самое важное, интересное, что можно добавить в таблицу царь ­ человек. Формулировка  заданий 1 абзац – чтение про себя 2 абзац – 2 ­3 учениками Выводы заносятся в таблицу. Дети выполняют  задания,  выделяют  главную мысль   прочитанного,  заполняют таблицу на  доске.       осуществлять умение формулировать тему и цели урока, составлять  алгоритм и  последовательность своей  деятельности способом  сравнения с образцом, умении  увидеть ошибку. Познавательные УУД: ­выдвигать предположения; ­ структурировать знания;  ­ анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: ­ высказывать свое мнение; ­   контролировать   действия партнёра; ­   строить   монологическое высказывание; Регулятивные УУД: ­планировать   свою   учебную деятельность;  ­определять   способы   выхода из затруднения; ­ сохранять учебную задачу и  осуществлять контроль; Личностные УУД: учебно ­ познавательный  интерес к новому знанию. Познавательные УУД:  выдвигать предположения; ­ структурировать знания;  Коммуникативные УУД: ­ высказывать свое мнение; ­   контролировать   действия партнёра; ­ строить монологическое  высказывание Регулятивные УУД: Слайд №  6 Слайд  № 7,  8,  Слайд  №  8,  Слайд» 9 Слайд №  10 7. Физминутка. Цель:  создать активную  ситуацию для  активизации  мыслительной  деятельности,  комфортные условия  для занятия, отдыха 8. Работа с текстом Вы, наверное, устали? Дайте глазкам отдохнуть. Выполнение  задания вместе с  учащимися Выполнение   упражнения  Формулировка  заданий Дети выполняют  задания,  выделяют  главную мысль   прочитанного,  заполняют таблицу на  доске. 3 абзац – про себя 4 абзац – учителем 5 абзац – 2 учениками. Выводы заносятся в таблицу НО:  люди нищали, бежали на  окраины и за границу, усилилось  крепостное право. ­  На основании нашего исследования,  какой можем сделать вывод? Благодаря преобразованиям царя Петра  Россия стала быстро развиваться.  Появился флот, возникли новые города,  был построен Санкт­Петербург. Россия  стала империей Слайд №  11, 12 ­   планировать   свою   учебную деятельность;  ­  определять   способы  выхода из затруднения; ­ сохранять учебную задачу и  осуществлять контроль; Регулятивные УУД: учитывать правила выполнения Коммуникативные УУД:  уметь контролировать свое  выполнение Познавательные УУД: ­ соотносить информацию,  представленную в разных  формах; ­ группировать и  классифицировать изучаемые  объекты; ­ извлекать необходимую  информацию из текста; Коммуникативные УУД: ­ строить монологическую и  диалогическую речь; ­ строить устное высказывание в соответствии с  коммуникативной задачей; ­ слушать и слышать других,  быть готовым корректировать  свою точку зрения; Регулятивные УУД: ­ искать пути решения  проблемы; ­осуществлять познавательную и личностную рефлексию;   Работа   над 9. лексическим Что такое крепостное право?  Осуществление  коммуникативног Дают объяснение слова  «Крепостное право». Личностные УУД:  найти способ решения новой слова. значением   Работа со словарем. Цель: Организовать  совместный поиск  информации, учить  обобщать полученные  знания 10.   Дополнительная информация: Петр 1 и Тобольск (краеведение)    Давайте подберем однокоренные слова.  Крепость ­ (крепкий). А что такое  крепость? А крепким, какого человека  можно назвать?  Крепостное право:  совокупность юридических норм, которые  запрещали  крестьянам уходить со своих  земельных наделов (т. н. прикрепление  крестьян к земле или «крепость» крестьян  земле;  Наши краеведы изучила материал о г.  Тобольске в период  правления Петра 1  Работают со словарем,  зачитывают значение  слова  о  взаимодействия,  организация   беседы по  уточнению и  конкретизации  первичных знаний. Формулирование  задания  Сообщения учеников:  Петр 1 и Тобольск 11. Выставка книг.  Взаимосвязь с литературным чтением  Формулировка  заданий Выступление  1. Закрепление  изученного  материала Проверить понимание  ­ Выполнить тест  1.Какие реформы провел Петр 1? Выбери верные ответы. а) военная реформа Формулировка  задания Обобщение,  подведение  Самостоятельное выполнение задания, проблемы. Регулятивные УУД:  принимать и сохранять  учебную задачу, работать в  группе по плану. Познавательные УУД:  ориентироваться на разные  способы решения вопроса  (прислушаться к мнению  ребят) Коммуникативные УУД:  контролировать выполнения  себя и партнера по группе. Коммуникативные УУД: ­ строить монологическую и диалогическую речь; ­ строить устное  высказывание в  соответствии с  коммуникативной задачей; ­ слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою точку  зрения; Познавательные УУД: строить речевое высказывание  в устной форме.  Коммуникативные УУД:  умение слушать и слышать  учителя, строить понятные  собеседнику высказывания. Регулятивные УУД:  оценивать правильность  выполнения собственных  действий,  Слайд №  13 Слайд  № 13 Слайд №  14 итогов. б) реформа в образовании в) церковная реформа г) экономическая реформа д) реформа государственной власти 2. Нужны ли были реформы России или  они только были желанием Петра 1? а) нужны б) не нужны в) это было желание только Петра 1. 3. Какие качества Петра 1, как человека вы взяли бы себе на вооружение? ________ ( Эти качества можете написать) Коммуникативные УУД:  уметь контролировать свое  выполнение  Познавательные УУД:   использовать новую  информацию для решения  учебных задач изученного материала, его доступность,  уровень сложности 13. Итог урока.  Рефлексия. Цель: Проверка  способности  самооценки как  личностный результат. Слайд №  14 Слайд №  15 Личностные УУД:  ориентировать  на успех, способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности; на  понимания причин успеха в  учебной деятельности. Регулятивные УУД:  оценивать правильность  выполнения собственных  действий на уровне  адекватной самооценки. Познавательные УУД: уметь обобщать изученное,  делать собственный вывод. Познавательные УУД:  ­ обобщать соединять части в целое;  ­   применять   знания   в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: ­ учителя, уточняющие вопросы.   слушать   объяснения задавать систематизировать, изученное,       Обращение   внимания на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся на  уроке  Дети выбирают  предложение и  отмечают. ­Зачитывают свои  поставленные и  достигнутые на уроке  цели. ­ Мы пытались ответить на поставленные нами  вопросы. ­ Работа с «картой мысли», выделите, что у вас получилось на уроке. Карточка личных У меня достоинств получилось   и Узнать много нового Работать старательно активно Отвечать   по   своей инициативе Порадоваться   товарища за 14. Домашнее  задание.  Заключительное  слово учителя. Цель: ориентировать  на дальнейшее  изучение темы, поиск  материала. ­Предлагаю выбрать домашнее задание по  интересам. Таким был Петр I. Таким нам его оставила  история. Им можно восхищаться, можно  осуждать, но нельзя отрицать того, что без Петра, этой по­настоящему, сильной  личности, Россия была бы совсем другой –  лучше ли, хуже ли, этого мы никогда не  узнаем, но она была бы совсем другой Объяснение   вариативного  домашнего  задания.  Выбор задания по  интересам. задание   Регулятивные УУД: ­   соотносить   полученное с домашнее изученным учебным материалом; ­   объективно   оценивать свои и им соответственно выбирать   домашнее задание; ­ способность организовать  собственную деятельность.     результаты   Приложение 1 _________________________    «Карта ­ мысли» Я хотел бы достичь У меня получилось 1.  Карточка личных достоинств Узнать много нового Работать старательно и активно Отвечать по своей инициативе Порадоваться за товарища 2. Расшифруйте слова, расставьте в правильном порядке и узнайте тему нашего урока. (аьрц,  ёртП  I, и, векочел.)  __________________________________________________________  3. Выбери верные ответы. 1) Какие реформы провел Петр 1?  а) военная реформа б) реформа в образовании в) церковная реформа г) экономическая реформа д)  реформа государственной власти 2)  Нужны ли были реформы России или они только были желанием Петра 1? а) нужны б) не нужны в) это было желание только Петра 1. 3) Какие качества Петра 1, как человека вы взяли бы себе на вооружение? Напишите 2­3 качества  _________________________________________________________________________________

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс

Урок русского языка на тему "Средства связи слов в предложении (форма, порядок слов, служебные слова, интонация) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018
Посмотрите также: