Технологическая карта
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 «» |
Тип урока |
комбинированный закрепление и обобщение знаний. |
Технология построения урока |
проблемно-диалоговый, частично-поисковый |
Тема урока |
«Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений. Словарный диктант». |
Цель урока |
Деятельностная: формировать у учащихся умения реализовать новые способы действия. Содержательная: обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний -е, -и имён существительных единственного числа. |
Задачи урока |
1. Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям. 2. Научиться обосновывать выбор гласных в окончании существительных. 3. Развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей. 4.Воспитание интереса и положительного отношения к языку. |
Основные термины, понятия |
Склонение имен существительных, падежи русского языка, безударные падежные окончания -е, -и имён существительных единственного числа. . |
Межпредметные связи: |
Литературное чтение, окружающий мир. |
Планируемые результаты
Предметные: - определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-му склонению; - подбирать примеры имен существительных разного склонения; - систематизировать знания о склонении имен существительных;
-выполнять синтаксический разбор предложения; |
Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдения; - высказывать и доказывать свою точку зрения. |
Личностные: - осознавать нравственные категории; - актуализация мыслительной и творческой деятельности; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - осознание собственной успешности при изучении темы. |
УУД
Познавательные УУД: -уметь воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы; -уметь использовать знаково-символические средства (схемы, таблицы) представления информации; -извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать. -повышать интерес учащихся к изучаемому предмету. |
Регулятивные УУД: - учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, делать выводы. |
Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, мнение в рамках диалога с учителем; одноклассниками - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь договариваться в рамках совместной деятельности. |
Организация пространства
Методы и форма работы |
Ресурсы |
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах. Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный. Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка, взаимопроверка, тестовое задание. |
-Использованное оборудование: компьютер; интерактивная доска. -Информационный материал: учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 4 класс изд. «Просвещение», М., 2013г.; -Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint, карточки с заданием |
Этапы и цели на каждом этапе урока
Этапы урока |
Цели |
МОТИВАЦИЯ |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ |
Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ |
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ |
Переход извне внутрь нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях. |
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ |
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Технология урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Результаты, формируемые УУД |
1. |
Мотивация |
Приветствует гостей. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?
Настраивает детей на работу. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу. -Перед вами план предстоящей работы. -Расставьте в нужной последовательности этапы урока, у вас должно получиться четырёхзначное число. -Назовите его. -Что означает число? План урока. · Применяем знания. (1) · Повторяем всё, что мы знаем, а не знаем - узнаём. (2) · Подводим итог. (9) · Называем тему урока. (0)
-Запишите число и классная работа.
Предлагается пословица «Терпенье и труд к успехам приведут!» -Как вы понимаете эту пословицу? -Запишите эту пословицу. Пусть она будет девизом нашего урока. -Выделите в предложении орфограммы. -Разберите предложение по членам, составьте схему предложения.
|
Приветствуют гостей.
Читают, составляют план работы.
Записывают дату в рабочую тетрадь.
Читают, выясняют смысл пословицы. Объясняют орфограммы. Терпенье и труд к успехам приведут!
Разбирают предложение по членам, составляют схему. Взаимопроверка.
|
Личностные: - формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
2. |
Актуализация учебного действия |
-Найдите в пословице имена существительные, определите их склонение. -Как вы это определили? Словарная работа. Синица, народ, молодёжь, урожай, минута, улица, стакан, дочь, одежда, товарищ, работа, речь, тополь, портфель, картофель, тюль, мозоль. - К какой части речи относятся эти слова? Докажите. - обозначьте склонение. - поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. -В каких словах у вас вызвало затруднение в определении склонения? -Поставьте эти существительные в Р.п., Д.п., П. п.: синица, молодёжь, урожай, мозоль, тюль |
Пишут словарные слова под диктовку. Проверяют словарные слова по образцу на доске. Повторяют алгоритм определения склонения по опорной таблице. Делят существительные по склонениям.
Изменяют падеж. Записывают слова, выделяют окончания. |
Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
3. |
Выявление места и причины затруднения |
-Какое слово вам непонятно? -Объясните смысл слова. -Где можно уточнить лексическое значение слова?
Игра «Найди свою пару» - Каждая пословица поделена на 2 части. -Соберите пословицы, запишите их, вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа учащ ихся в парах.) Пословицы Азбука к мудрост… а потех… час. Своя земля тен… боится. Делу время, ступенька. Трус своей и в горест… мила.
|
Проверяют вслух, доказывая свой выбор. Объясняют лексическое значение слова мозоль. Пользуются толковым словарем для уточнения. Работают с учебником (стр.40)
Работают в парах. Составляют пословицы. Объясняют пропущенные буквы.
Азбука к мудрости ступенька.
Трус свей тени
боится.
Делу время, а потехе час. Своя земля и в горести мила.
|
Личностные:-
развитие самооценки личности, Коммуникативные: Познавательные: |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Предлагает сформулировать тему урока. Что повторим сегодня на уроке? С какими словами будем работать? Чтобы умело пользоваться знаниями, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Акцентировать внимание на фразу, которую, возможно выскажут дети: знать правило. |
Формулируют тему урока. Дают предположения о необходимых знаниях для обобщения знаний. |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
5.
|
Реализация построенного проекта |
- Для чего надо знать, как пишутся безударные окончания существительных? - Где могут встретиться безударные окончания существительных?
|
- Чтобы грамотно писать
- В диктанте, изложении, сочинении и т.д.
|
Личностные: -- формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6. |
Включение в систему знаний и повторения.
Самостоятельная работа с само и взаимопроверкой по эталону |
Творческая работа. - Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, лес. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Зимой, встретить, парк, в, городском, королёк, можно. -В каких словах вы изменили окончания, объясните свой выбор. Это интересно (фотография птички) Самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королёк весит в шесть раз меньше, чем воробей! Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие пёрышки. (журнал «Юный натуралист») |
Работают в парах. Составляют предложения. Зачитывают полученный текст. Маленькая птичка проводит начало осени в хвойном лесу. Она живёт на вершине высокой ели. Королёк строит гнёздышко на кончике еловой ветки. Зимой королька можно встретить в городском парке. |
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
7. |
Систематизация знаний и повторение |
Работа с текстом (по выбору): 1.Напишите полученный текст, выделите изменённые окончания, объясните свой выбор; 2. Составьте и напишите свой текст, используя дополнительный материал.
|
Записывают полученный текст, сверяют с образцом или составляют свой текст и записывают его.
|
|
8. |
Обобщение изученного |
Работа по карточке (тест): -Укажи ошибку в окончании: на качалке, для кормушке; -Где правильно определён падеж: о доме (П.п.), без страха (В.п); -В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания: Из тетрад.., о морков…, около берёзк… К дяд…, на кроват…, у дорог… Какое правило мы повторили на уроке?
|
Выполняют тест. Обобщают. |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
9. |
Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает ученикам подвести итог урока по табличке рефлексии Я знаю….. Я вспомнил…. Я запомнил…. Я смогу…. Объяснение домашнего задания упр. |
Высказывают свои мысли с опорой на таблицу Я знаю….. Я вспомнил…. Я запомнил…. Я смогу….. Ученики читают задание и объясняют выполнение, записывают в дневник. |
Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.