Технологическая карта урока
Название предмета: русский язык |
Класс 2 «» |
№ урока 3 |
Дата |
|
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
||||
Цели урока: 1. совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу; 2. определять число и время глагола. |
||||
Задачи урока: |
||||
Образовательные: |
||||
1. формирование умения выделять глагол среди других частей речи; 2. систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами; 3. способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания. |
||||
Развивающие: |
||||
1. развивать навыки точного употребления глаголов в речи; 2. побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся; 3. развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы; 4. развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; 5. активизировать словарный запас; 6. корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание. |
||||
Воспитательные: |
||||
1. воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность; 2. умение доказывать свою точку зрения; 3. воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу; 4. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. |
||||
Место урока в разделе: урок № 8 в теме «Глагол». |
||||
Тип урока: урок – обобщения и систематизации полученных знаний. (урок-игра) |
||||
Основные термины и понятия: глагол, орфограмма, часть речи, число глагола, время глагола, главные члены предложения, антоним |
||||
Межпредметные связи: окружающий мир «Весна в природе», литературное чтение «Стихи русских поэтов», изобразительное искусство «Картинная галерея». |
||||
Наглядность: презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в паре, карточка самооценки. |
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, экран, компьютер учителя. |
|||
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах. |
||||
№ |
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Виды деятельности |
|
|
|
|
|
учитель |
ученик |
|
|
|
|
|
|
1 |
Самоопределен ие к деятельности |
1 мин. |
Приветствие |
Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы. |
Приветствуют учителя. |
2 |
а) Актуализация знаний и мотивация познавательной деятельности.
б) Минутка чистописания
|
3мин.
2 мин. |
На доске анаграмма.
На доске буквосочетания: г, ла, аг, го, ол. |
Предлагает вспомнить задания занятий внеурочной деятельности «Умники и умницы» - анаграммы, собрать слово из рассыпанных букв, найти значение слова в толковом словаре, подобрать однокоренные слова.
Предлагает прописать буквосочетания и собрать из них слово(ищем проводника). |
Собирают слово, находят значение слова, подбирают однокоренные слова (работают в парах).
Прописывают буквосочетания, собирают слово (глагол). |
3 |
Постановка учебных задач.
|
1 мин. |
На доске солнышко с лучиками – знаниями и умениями ( петь, доказывать, рисовать, рассуждать, бегать, смеяться, думать, слушать, наблюдать). |
Предлагает выбрать нужные слова (знания и умения). |
Выбирают нужные слова: доказывать, рассуждать, думать, наблюдать, слушать.
|
4. |
Актуализация необходимых знаний: название темы и целей урока. |
1 мин. |
Слайд презентации. |
Предлагает назвать тему и цели урока. Формирует тему и цель урока в диалоге с учениками. |
Называют тему и цели урока. Высказывают предположения, зачем нужно знать о глаголе, зачем эти знания пригодятся в жизни |
5. |
Мотивация познавательной деятельности. |
1 мин. |
Карточка самооценки, маршрутный лист. |
Знакомит с маршрутным листом. |
Знакомятся с маршрутным листом. Получают представление о ходе урока, видах заданий, повторяемых знаниях на уроке. |
6. |
Организация познавательной деятельности:
а) тест;
|
2 мин. |
Устная работа (сигнальные карточки: да, нет). Оценивание работы |
Направляет, подводит итог. Предлагает ответить на вопросы сигнальными карточками. Направляет, подводит итог.
|
Отвечают на вопросы при помощи сигнальных карточек. Выполняют самооценку.
|
б) словарная работа;
|
5 мин. |
Работа со словарными словами. Слайды презентации. Оценивание работы.
|
Называет лексическое значение слов. Предлагает разно уровневое задание Организует рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие). |
Узнают слово, комментируют его орфограмму, находят лишнее слово, выбирают задание разного уровня. Выполняют выбранное задание. Выполняют самооценку |
|
7. |
Физ минутка |
1 мин. |
|
Предлагает отдохнуть. |
Выполняют упражнения. |
8. |
Мотивация познавательной деятельности |
4 мин. |
Работа по карточке (работа с рассыпанной пословицей). |
Предлагает самостоятельную или в парах работу с пословицей на карточке. Направляет, подводит итог. |
Собирают пословицы, записывают 2 любые, выделяют нужную орфограмму. Осуществляют взаимопроверку, выполняют самооценку. |
8. |
Динамическая пауза |
|
|
Предлагает отдохнуть на перемене. |
|
9. |
Организация познавательной деятельности: а) орфографическая работа; б) работа с глаголами;
в) творческое задание.
г) прямое и переносное значение глагола |
10 мин. |
Орфографическая работа в парах (задание на карточке).
На слайде репродукции картин с которыми учащиеся работали на занятии внеурочной деятельности «Читаем сами»
На карточке и слайде. |
Предлагает вставить пропущенные буквы, объясняя друг другу выбор правописания. Найти и подчеркнуть глаголы, разбить их на 2 группы.
Направляет, подводит итог.
Предлагает назвать жанр картин (работа с толковым словарём). Предлагает собрать текст из слов по картине.
Предлагает выбрать словосочетания с глаголами в переносном значении. Направляет, подводит итог. |
Работают над орфограммами, подчёркивают глаголы, делят их на группы, пишут в рабочую тетрадь. Осуществляют взаимопроверку, выполняют самооценку.
Работа учащихся у доски.
Находят значение слова «пейзаж». Работают самостоятельно над составлением текста предложений.
Выбирают словосочетания с глаголами в переносном значении, выполняют самооценку. |
10. |
Подведение итогов, диагностика достижения планируемых результатов. |
2 мин. |
На слайде вопросы. |
Подводит итог. |
Подводят итог. |
11. |
Рефлексия деятельности. |
2 мин. |
Карточка самооценки. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.