Урок русского языка "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Иконка файла материала технологическая карта урока русского языка Обобщение и закрепление знаний по теме Глагол.docx

                                                                                                                                                   Технологическая карта урока

Название предмета: русский язык

Класс 2 «»

№ урока 3

Дата

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Цели урока:  

1.     совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу;

2.      определять число и время глагола.

Задачи урока:

Образовательные:

1.     формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

2.     систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами;

3.     способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающие:

1.      развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

2.      побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

3.      развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

4.      развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;

5.      активизировать словарный запас;

6.      корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

1.      воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;

2.      умение доказывать свою точку зрения;

3.      воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;

4.      воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Место урока в разделе: урок № 8 в теме «Глагол».

Тип урока: урок – обобщения и систематизации полученных знаний. (урок-игра)

Основные термины и понятия: глагол, орфограмма, часть речи, число глагола, время глагола, главные члены предложения, антоним

Межпредметные связи: окружающий мир «Весна в природе», литературное чтение «Стихи русских поэтов», изобразительное искусство «Картинная галерея».

Наглядность: презентация, карточки для индивидуальной работы и  работы в паре, карточка самооценки.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, экран,   компьютер учителя.

Формы работы на уроке:  индивидуальная, фронтальная, в парах.

 

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

 

 

 

 

учитель

ученик

 

 

 

 

 

 

1

Самоопределен

ие к деятельности

1 мин.

Приветствие

Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы.

Приветствуют учителя.

2

а) Актуализация знаний и мотивация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

б) Минутка чистописания

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

На доске анаграмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске буквосочетания: г, ла, аг, го, ол.

Предлагает вспомнить задания занятий внеурочной деятельности «Умники и умницы» - анаграммы, собрать слово из рассыпанных букв, найти значение слова в толковом словаре, подобрать однокоренные слова.

 

 

Предлагает прописать буквосочетания и собрать из них слово(ищем проводника).

Собирают слово, находят значение слова, подбирают однокоренные слова (работают в парах).

 

 

 

Прописывают буквосочетания, собирают слово (глагол).

3

Постановка учебных задач.

 

1 мин.

На доске солнышко с лучиками – знаниями и умениями ( петь, доказывать, рисовать, рассуждать, бегать, смеяться, думать, слушать, наблюдать).

Предлагает выбрать нужные слова (знания и умения).

Выбирают нужные  слова: доказывать, рассуждать, думать, наблюдать, слушать.

 

4.

Актуализация необходимых знаний: название темы и целей урока.

1

мин.

Слайд презентации.

Предлагает назвать тему и цели урока. Формирует тему и цель урока в диалоге с учениками.

Называют  тему и цели урока. Высказывают предположения, зачем нужно знать о глаголе, зачем эти знания пригодятся в жизни

5.

Мотивация познавательной деятельности.

1

мин.

Карточка самооценки, маршрутный лист.

Знакомит с маршрутным листом.

Знакомятся с маршрутным листом. Получают представление о ходе урока, видах заданий, повторяемых знаниях на уроке.

6.

Организация познавательной деятельности:

 

а) тест;

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Устная работа (сигнальные карточки: да, нет). Оценивание работы

 

 

 

Направляет, подводит итог.

Предлагает ответить на вопросы сигнальными карточками. Направляет, подводит итог.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы при помощи сигнальных карточек. Выполняют самооценку.

 

б) словарная работа;

 

5 мин.

Работа со словарными словами.

Слайды презентации.

Оценивание работы.

 

 

Называет лексическое значение слов. Предлагает разно уровневое задание

Организует рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие).

Узнают слово, комментируют его орфограмму, находят лишнее слово, выбирают задание разного уровня. Выполняют выбранное задание. Выполняют самооценку

7.

Физ минутка

1 мин.

 

Предлагает отдохнуть.

Выполняют упражнения.

8.

Мотивация познавательной деятельности

4 мин.

Работа по карточке (работа с рассыпанной пословицей).

Предлагает самостоятельную или в парах работу с пословицей на карточке.

Направляет, подводит итог.

Собирают пословицы, записывают 2 любые, выделяют нужную орфограмму.

Осуществляют взаимопроверку, выполняют самооценку.

8.

Динамическая пауза

 

 

Предлагает отдохнуть на перемене.

 

9.

Организация познавательной деятельности:

а) орфографическая работа;

б) работа с глаголами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) творческое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) прямое и переносное значение глагола

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Орфографическая работа в парах (задание на карточке).

 

 

 

 

 

 

 

На слайде репродукции картин с которыми учащиеся работали на занятии внеурочной деятельности «Читаем сами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На карточке и слайде.

Предлагает вставить пропущенные буквы, объясняя друг другу выбор правописания.

Найти и подчеркнуть глаголы, разбить их на 2 группы.

 

 

Направляет, подводит итог.

 

 

Предлагает назвать жанр картин (работа с толковым словарём).

Предлагает собрать текст из слов по картине.

 

 

 

Предлагает выбрать словосочетания с глаголами в переносном значении.

Направляет, подводит итог.

Работают над орфограммами, подчёркивают глаголы, делят их на группы, пишут в рабочую тетрадь. Осуществляют взаимопроверку, выполняют самооценку.

 

Работа учащихся у доски.

 

 

 

Находят значение слова «пейзаж».

Работают  самостоятельно над составлением текста предложений.

 

 

 

 

Выбирают словосочетания с глаголами в переносном значении, выполняют самооценку.

10.

Подведение итогов, диагностика достижения планируемых результатов.

2 мин.

На слайде вопросы.

Подводит итог.

Подводят итог.

11.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Карточка самооценки.

 

 

 


 

Посмотрите также