Технологическая карта урока
Название предмета: русский язык |
Класс 2 «» |
№ урока 126 |
Дата |
1. Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов».
|
|||
Цели урока: |
|||
Образовательные: |
|||
1.способствовать формированию у учащихся представлений о числах глагола, их отличительных признаков и роли в речи;
2.учить изменять глаголы по числам. |
|||
Развивающие: |
|||
1. содействовать развитию умения отличать единственное и множественное число глаголов; 2.развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся. |
|||
Воспитательные: |
|||
1. способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности, взаимопомощи; 2. способствовать воспитанию любви к родному языку. |
|||
Место урока в разделе: 3 урок по теме «Глагол». |
|||
1. Тип урока: урок изучения нового материала. |
|||
Основные термины и понятия: часть речи, глагол, ед. и мн. число, лексическое значение слова, синоним. |
|||
Межпредметные связи: литературное чтение, работа с толковым словарём. |
|||
Наглядность: презентация Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, экран, компьютер учителя |
|||
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах. |
№ |
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Виды деятельности |
Результаты |
|||||
|
|
|
|
|
|
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (УУД) |
||
|
|
|
|
|
|
Определять число глаголов Изменять глаголы по числам Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа Находить синонимы, выделять лишнее слово Составлять предложения с глаголами, употреблёнными в форме единственного и множественного числа |
Самоопределение к деятельности Выявлять и исправлять ошибки Определять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Регулятивные |
Познавательные |
Познавательные |
Формирование умения выполнять учебное задание в соответствии с целью |
Поиск и выделение информации Установление причинно-следственных связей |
Умение оформлят ь свои мысли в устной форме: умение слушать и понимать речь других. |
||||||||
1 |
Самоопределение к деятельности. |
1 мин. |
Приветствие |
Вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Очень рада, что все готовы к уроку, у всех хорошее настроение. |
Приветствуют учителя. |
|
|
|
|
|
2 |
Актуализация знаний и мотивация. Минутка чистописания Орфографическая минутка |
7 мин. |
На доске: Буквосочетания. На слайде словарные слова с пропущенными буквами. |
Прописывает на доске. Предлагает прочитать слова, грамотно написать их в тетрадь. |
Пишут в тетрадях. |
|
|
|
|
|
3 |
Мотивация познавательной деятельности |
5 мин. |
Работа с текстом по карточке(1)
Работа с учебником (стр.74). |
Предлагает прочитать текст, определить допущены ли в нём ошибки, и если допущены, то какие. Помогает найти название новой темы, поставить учебную задачу. |
Читают текст. Выявляют неправильное употребление глаголов. Высказавают суждения о том, когда употребляются глаголы в ед.ч. и мн.ч. Читают название темы (стр.74). ставят учебную задачу – узнать, что обозначают глаголы в ед. и мн. Числе. |
|
|
|
|
|
4 |
Актуализация необходимых знаний. |
7 мин. |
Работа со словами по карточке(2)
Работа с учебником (стр.74). |
Предлагает сравнить глаголы в каждой паре. Задаёт проблемный вопрос: можно ли определить число у данных глаголов? |
Сравнивают 1 и 2 слово в паре, выявляют отличия. Высказывают предположение. Обращаются за информацией к учебнику (стр.74). |
|
|
|
|
|
5 |
Физ. минутка |
1мин. |
|
Предлагает ребятам отдохнуть. |
Отдыхают. |
|
|
|
|
|
6. |
Организация познавательной деятельности. |
10 мин. |
Работа с учебником (стр.74, упр.128).
Работа с учебником (стр.75, упр.130). |
Организует наблюдение за изменением глаголов по числам. Организует самостоятельную работу по выполнению упр.130, стр.75. Предлагает выбрать форму работы – индивидуальную или в парах. |
Читают стихотворение. Объясняют лексическое значение слова «мокнуть», обращаются к толковому словарю в учебнике (стр.136,137). Рассуждают, почему в одних предложениях употреблён глагол «мокнут», а в других – «мокнет». Делают предположение о числе глаголов и имён сущ. Списывают текск, над сущ. И гл. указывают число. Читают задание. Комментируют последовательность выполнения. Уточняют, какие знания потребуются для выполнения задания. Выбирают форму работы. Проводят самооценку.
|
|
|
|
|
|
7. |
Подведение итогов |
2 мин. |
Работа по карточке (1). |
Предлагает перечитать текст на карточке, проанализировать ошибки ученика, исправить их, дать советы, что нужно знать, чтобы не допускать таких ошибок. |
Выполняют задание.Анализируют допущенные ошибки, исправляют, дают советы о планировании дальнейшей деятельности. |
|
|
|
|
|
8. |
Рефлексия деятельности. |
1 мин. |
|
Предлагает назвать тему урока, цели. Предлагает каждому учащемуся проанализировать свою работу на уроке. |
Называют тему урока, цели. Анализируют свою работу на уроке. |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.