Урок русского языка по теме"Правописание союзов"
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
7 кл
16.02.2018
Урок русского языка по теме"Правописание союзов"
На данном уроке учитель организует дифференцированную работу с учениками с применением компетенностно-ориентированных заданий. Каждое задание составлено в соответствии с таксономией Блума, то есть имеет 6 уровней от простого к сложному (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). Работа ведется по модулям: критическое мышление, ИКТ.На данном уроке учитель организует дифференцированную работу с учениками с применением компетенностно-ориентированных заданий. Каждое задание составлено в соответствии с таксономией Блума, то есть имеет 6 уровней от простого к сложному (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). Работа ведется по модулям: критическое мышление, ИКТ.
уроки русского языка с КОЗ 7 класс.doc
План урока русского языка   2 из 3 по программе Дата: 16.02. 2013                      Время: 9.55­ 10.40           Класс: 7 Тема   урока                             Правописание союзов. Все вместе мы умнее, чем каждый из нас. Том Петзингер.  Учебник русского языка для 7 класса,  Презентация «Правописание союзов», интерактивная доска, постеры,  стикеры, фломастеры, бумага. создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала,  применение его в знакомой и новой учебной ситуации Образовательная – повторить известные сведения о союзе, группах союзов  по значению, познакомить с правилом написания союзов тоже, также, зато,  чтобы, потому что, оттого что Развивающая – формировать умение правильно писать и уместно  употреблять союзы в речи, расставлять знаки препинания при них. Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к товарищам. В конце занятия ученики смогут: ­находить союз в предложении и определять способ его написания; ­через групповую работу составлять и корректировать предложения с  союзами, составлять текст,  вести исследовательскую работу; ­ логически и обоснованно строить выводы, аргументировать свои суждения. Союз, служебная часть речи, сочинительные и подчинительные союзы,  простые, сложные и составные, знаки   препинания  Ресурсы Цель:  Задачи: Результаты обучения: Ключевые понятия: Структура урока. 1 Оргмомент      2. Этап вызова.    3. Этап осмысления ( 1.Актуализация знаний  2. Изучения нового материала   3. Закрепление нового материала) 4. Рефлексия. Подведение итогов. Этап урока Оргмомент Задача этапа (По  таксономии обра зовательных целей  Блума), сопутству ющие задачи Привлечь   внимания  учащихся,  установить  положительную  мотивацию,  психологический  климат, проверить  готовность  учащихся к уроку.  Вовлечь учащихся  в формулирование  задач урока. Ход занятия Содержание 1. Приветствие. Добрый день! Я рада  встрече с вами! Наш  урок начнем традиционной Музыкальной  разминкой. 2.Упражнение  «Музыкальная разминка».  Повторяйте движения за героями  видеоклипа. Если какие­то движения вам  не понравятся, можете заменить их своими. 3. Деление на группы. Распределение  ролей: Спикер, наблюдатель, оценщик,  хронометражист  Учитель ставит проблемный вопрос.   Деятель ность обу чающегося  форма рабо ты. Учащиеся  приветству ют учителя Выполня ют упражне ния на  создание  доверитель ных  отношений  под музыку Время Идеи 7  моду лей 1 мин Ресурсы    Видеоклип с  упражнения ми под музыку Презентация Power Point 2 мин Деятельность  учителя  Приветствует  обучающихся  выполняет  упражнения   вместе с ними распределяют ся на 3 груп пы по 5 чело век, внутри  группы опре деляют роль  спикера,  хро нометражиста  секретаря  докладчика наблюдателя ­ оценщика Учащиеся про сматривают  предложенное учителем  предложение,  предполагают Введение в  тему. 1. Этап  вызова Определить с  помощью  обучающихся цель  урока Реализация  цели занятия 2. Этап  осмысления (Низкий )Знать,  понимать Актуализировать  знания учащихся  по теме. Определение цели урока  знать роль союза как части речи уметь определять роль союза в  предложении. научиться определять разряд союзов,  устанавливать смысловые отношения  между частями предложения. Личное первенство: Из каждой группы  выбирают по одному ученику, который,  работая на компьютере, тестирует себя по  теме: «Правописание предлогов». Групповая работа.  Компетентностно­ориентированное  задание 1 уровня по Блуму.   Характеристика задания. Компетентность: информационная Аспект: первичная обработка  (сопоставление  информации)  Структура задания Стимул: Тебе доверили проверить работу  товарища о союзе, но ты не согласен с теми данными, которые излагаются в тексте. Задачная формулировка: Найди  ошибки и исправь. Источник:  1.Союз – самостоятельная часть речи. 2.Союзы связывают однородные члены и  простые предложения в составе сложного. 3.Союзы не являются членами предложения. 4.Подчинительные союзы делятся на три  группы: соединительные, разделительные,  противительные. тему урока и  формулируют задачи урока. Открывает   флипчарт со  словами знать, уметь,  научиться наполняют ют слова   знать,  уметь,  научиться конкретны ми целями  урока по одному  ученику  работают   на  компьюте ре,  тестируют  себя по  теме:  «Правопи сание  предлогов» проверяют  по ключу получают  оценку флипчарт 1 мин Презентация в Power  Рoint  «Правописан ие союзов» Мо дуль 1 Новые  подхо ды в  обучении диалогиче ское  обучение Модуль 2 ИКТ Модуль 3 Лидерст во 5 минут Структурная карта 5.По значению союзы делятся на сочини тельные и подчинительные. 6.Союзы изменяются по числам. 7.Союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ относятся к соеди нительным, союз ЗАТО – противительный. 8.Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО – подчини тельные. Инструмент проверки: (модельный ответ) 1.Союз – служебная часть речи. 2.Союзы связывают однородные члены и  простые предложения в составе сложного. 3.Союзы не являются членами предложения. 4.Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, разделительные,  противительные. 5.По значению союзы делятся на сочинитель ные и подчинительные. 6.Союзы не изменяются. 7.Союзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ относятся к соеди нительным, союз ЗАТО – тоже. 8.Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО – сочинитель ные. Групповая работа.  Компетентностно­ориентированное  задание 2 уровень   Характеристика задания. Компетентность: информационная Аспект: первичная обработка информации  Структура задания. Стимул: Твои товарищи по болезни   пропустили урок по теме: «Правописание  союзов». Учитель попросил тебя объяснить им эту тему. Задачная формулировка: Прочитай  вместе с  группой  новый материал,  составьте краткий алгоритм работы на  постере. Расскажите друг другу в группе.   Озадачивает Наблюдает Помогает Контролирует оценивание Читают  выделяют  главное изучают  статью  учебника,  сообщают    в группе,  решают,  как  изобразить  свой ответ,  выполняют  постер. Спикер  Учебник Тетрадь Бумага А 3 Фломастеры Маркеры стикеры Модуль 4 Обучение  талантли вых и  одарен ных  учеников Приём  «Чтение с пометка ми»  Реализация  цели урока. Изучение  нового  материала Помочь  обучающимся  самостоятельно  изучить новую тему Перейди в соседнюю группу и расскажи им. Получи оценку «Две звезды и одно  предложение». Возвратившись в свою  группу, просмотрите данные вам  предложения, исправьте в случае согласия  или докажите свою точку зрения в случае  несогласия. Взаимообучение.  Группа 1. Правописание союзов тоже,  также Группа 2. Правописание союзов чтобы, зато Группа 3. Правописание союзов потому  что, оттого что Источник: учебник русского языка для 7  класса, дополнительная информационная  карточка от учителя Инструмент проверки: (модельный ответ) Тоже= также = и Чтобы = для того чтобы Зато=но Закрепление  изученного  материала Наблюдает при необходи мости  оказывает помощь (Средний)  Применить Развивать навыки  диалогической  речи. Развивать навыки  сотрудничества. Отработать  правило слитного  написания союзов   и раздельно  написания  синонимичного  сочетания Групповая работа. Компетентностно­ориентированное  задание      3 уровень   Характеристика задания. Компетентность: коммуникативная и  информационная Аспект: обработка информации,  письменная  коммуникация  Структура задания Стимул: Ты выписывал понравившиеся  предложения из текста, но впопыхах  написал все союзы раздельно, а из какого  текста писал ­ забыл, поэтому проверить  нет возможности.  Все перемешалось. Прием  «Две  звезды и  одно  предложе ние» Модуль 6 Оцени вание 10 минут Рабочая  тетрадь 4 минуты группы 1 переходит  в  группу 2  и рассказы вает изучен ный воп рос. Груп па 2 дает  оценку на стикере и  прикрепляя ет его к  постеру Переходят  в группу 3 В тетради  записыва ют изучен ный и про слушанный  материал Распределя ют  предложен ия на две  колонки, Раздельно Задачная формулировка: распредели  предложения и внеси в таблицу. Слитно Источник:  Желтые,   оранжевые   ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за(то) их  и  любят. Красавцы георгины не пахнут, за(то)     они   украшают   сады   до   самых заморозков. Подснежники все любят за(то), что это первые весенние цветы. Не красива, скромна резеда, за(то)  аромат её едва ли не самый лучший. Инструмент проверки: (модельный ответ) Слитно Красавцы георгины  не пахнут, зато  они  украшают сады до  самых заморозков. Некрасива, скромна резеда, зато  аромат её едва ли не самый лучший. Раздельно Желтые, оранже вые ноготки похо жи на упавшие ку сочки солнца, за  то  их  и  любят.  Подснежники все  любят за то, что  это первые  весенние цветы. Групповая работа.  Компетентностно­ориентированное  задание    4 уровень.   Характеристика задания. Компетентность: самоорганизация Аспект: планирование ресурсов,   письменная  коммуникация  Структура задания Стимул:  Вы пришли в гости. Первое, что  вас поразило, ­ это обилие книг и то, что вы увидели свои любимые книги.  (Высокий) Анализировать,  обобщать Анализ Развитие навыков  рассуждая  и  доказывая  свою точку зрения в  группе Лист бумаги  А 4 для  написания  текста­эссе 5 минут Каждый  член  группы  пишет одно предложе ние и  передает анализа, сравнения,  противопоставле ния, обобщения  информации. Развивать умение  слушать друг друга, уважать мнение  других. Задачная формулировка: Составьте небольшой текст, выразите в нем свое восхищение, используя для  выразительности союзы. Каждый член  группы пишет одно предложение и  передает по кругу.  Источник: Ключевые слова: ( оттого что,  потому что, чтобы, тоже, также, зато) Инструмент проверки: коллективный  творческий текст Компетентностно­ориентированное  задание   5 уровень.   Характеристика задания. Компетентность: самоорганизация Аспект: планирование ресурсов  Структура задания  Задачная формулировка: Составь банк из  5 вопросов для дискуссии по теме: «Союз – важная часть речи». Инструмент проверки: правильные  ответы на полученные вопросы Компетентностно­ориентированное  задание  6 уровень.  Групповая работа. Оцени употребление союзов в одной из  статей районной газеты «Федоровские  новости».  Индивидуальная работа. Контроль.   Ты   сдаешь   экзамен   по   русскому   языку. Тебе   необходимо   возле   каждой   цифры написать слово слитно, раздельно (1)Что(бы)  получить образование, простой деревенский   мальчик   должен   пройти трудный   путь.   (2)(По)этому   пути   шли по кругу,  используя  ключевые  слова.  Читают и  корректиру ют получен ный текст Обсужда ют и  записыва ют 5  вопросов   Считают  количество употреблен ных сою  зов, распре деляют их  по разря дам, обсуж дают про центное со отношение  и вывод Поясняет контролирует Раздает  статьи одного  из номеров  районной  газеты Рабочая  тетрадь 5 минут 5 минут Районная  газета  «Федоровс кие новос ти»  Лист бумаги  А 4 для  написания  выводов и  рассуждения 2 минуты немногие   люди.   Они,   (3)что(бы)     ни преграждало   путь,   шли   вперед   упорно, зная, что впереди победа.(4) То(же)  было и с   Михаилом   Васильевичем   Ломоносовым, (5)так(же)   стремившимся к знаниям. : А- слитно, В- раздельно Ключ: 1- А, 2- В 3- В 4- В 5- А Обратите внимание на цели, которые мы  ставили в начале урока. Достигли ли мы  их? Объявите конечную оценку каждому члену  группы Оценивание: 0 ошибок – «5» 1  ошибка    ­ «4» 2­3  ошибки ­   «3» 4 и более  ­ «2» 3. Рефлексия Заключительн ый этап  Объяснение  домашнего  задания,  объявление  оценок. Подвести итог  урока Оценка Научить  формулировать  выводы по уроку,   давать оценку  выполненной  деятельности,  значимости  приобретенных  знаний и умений. Размышле ние над  обучением Проанализировать  свои ощущения на  уроке Метод «Пять пальцев» Нарисовать руку. Мизинец –какие знания и опыт я сегодня получил? Безымянный –  Чего я достиг? Средний – каким было мое  преобладающее настроение? Указательный  – Чем я сегодня помог другим? Большой –  Каким было мое физическое состояние? Рабочая  тетрадь Оценочный  лист Модуль  оценива ние 2 минуты Лист А4  3 минуты Стикеры для записей  рефлексии Обращает  внимание на  цели урока и  предлагает  оценить  уровень своих возможностей Слушает оцен ки детей и вы ражает свое  отношение к  справедливос ти ее выстав ления объясняет  домашнее  задание Повторяют  цели урока  и выража ют мнение  о достиже нии их, что  удалось,  что можно  было бы  изменить Слушают  свои  оценки,  оценивают  работу  това рищей и  группы,  урок Обводят  свою руку  под комме нтарий вы сказывают  письменно  свое  мнение. Последующее задание Дать опережающее  задание для  создании ситуации  успеха на  следующем уроке Повторить все изученное о союзе Дает задание поясняет Записыва ют в  дневник дневник 1 Общий лист оценивания группы. Личное         1 уровень 2  уровень 3  уровень 4  уровень 5  уровень 6  уровень     Итог  первенство 1 группа 2 группа 3 группа Лист оценивания   внутри  группы имя Личное         1 уровень 2  уровень 3  уровень 4  уровень 5  уровень 6  уровень     Итог  первенство Самоанализ урока. Учитель: Ярошевич Н.П. Урок  был проведен в 7 классе. Урок целей достиг.  Организован он был с  использованием идей всех семи Модулей Программы обучения Кембриджского  университета, что отражено в плане урока. Сформированные   в начале урока группы  получают и решают компетентностно­ориентированные задания  6 уровней по   таксономии Блума, предполагающей  постановку  вопросов от ЗНАНИЯ и  ПОНИМАНИЯ, до вопросов на СИНТЕЗ, АНАЛИЗ и ОЦЕНИВАНИЕ. Учебная беседа УЧЕНИК­УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК – УЧЕНИК, позволяют сделать  видимыми мыслительные процессы. Диалогическое обучение позволяет включиться в  работу всем обучаемым. Диалогическое обучение входит в состав практически каждого из 7 модулей. Критическое мышление развивается через диалог. Возможные методы в  нем определены как «исследовательский разговор» или «аргументация»,  «диалогическое обучение» и «поддержка». Диалог  стимулирует, развивает и  продвигает ученика вперед. Это помогает классу и отдельному обучающемуся во всех  видах учебной деятельности. диалогическое обучение является коллективным (учителя и ученики обращаются к изучению задач совместно), способствующим взаимообучению  (учителя и ученики слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают  альтернативные точки зрения) и поддерживающим  (ученики формулируют идеи  свободно, без страха, смущения из­за озвучивания «неправильного» ответа и помогают  друг другу в достижении взаимопонимания). Выбранная форма работы дает возможность работать сразу всему классу, а не  отдельным ученикам.  На этапе изучения нового материала обучающиеся без моего  объяснения сами изучили и группе при помощи диалога  новый материал и выполнили  письменное упражнение. Помог им в этом и постер, так как  я предложила изобразить  на нем то, что они считают важным и что им поможет при объяснении этого материала  в другой группе. Сочинение­эссе написали и  проверили друг у друга по методу «по  кругу». У каждого члена группы в руках «чужая» работа была трижды, поэтому ребята  увидели чужие ошибки. Когда вернулась  работа к «хозяину», он просмотрел и свои  ошибки. На уроке  я попробовала учить детей учиться, учитывая их возрастные  особенности. Я старалась создать ситуацию успеха на уроке всем детям и уверилась во  мнении о значении «голоса ученика» в обучении. Когда ученики работали в  парах,  они  взаимодействовали более «равнозначно» со сверстниками и помогали обучать друг  друга. Использованы два типа вопросов для достижения понимания учениками: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. В течение урока возможно  формирование новых групп, по одному участнику от каждой группы. Спикеры  распределяют роли между участниками группы. Ученики обмениваются мнениями по  теме и делают записи в тетрадях, оформляют и защищают постеры.  Оценщики  наблюдают за работой каждого члена группы и выставляют оценки в ходе урока в  оценочный лист, объявляют итог в конце урока. В результате совместной деятельности учащиеся научились находить союз в предложении и определять способ его написания и роль в тексте, составлять и корректировать предложения с союзами, составлять текст,   вести исследовательскую работу, логически и обоснованно строить выводы,  аргументировать свои суждения.

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"

Урок русского языка по теме"Правописание союзов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018