Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка.
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения звуков на письме буквами, определять количество букв и звуков в словах;
2. Развивать речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности.
Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. Учтена сниженная работоспособность. Для повышения интереса и мотивации учащихся на совместную деятельность использована презентация, в которую включена знакомая и любимая детьми героиня детских книг П.Треверс. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героиней Мэри Поппинс. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и её творчестве. Сюжетная линия миниатюры создаёт ситуацию приёма необычной гостьи, где ученики помогают ей разобраться в различении букв и звуков русского языка, в ходе совместной деятельности происходит повторение основных правил фонетики.Цель: Повторить буквы и обозначаемые их звуки русского языка.
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «буква», «звук», способы обозначения звуков на письме буквами, определять количество букв и звуков в словах;
2. Развивать речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к чтению, групповой творческой деятельности.
Урок проводится в рамках внеурочной деятельности. Учтена сниженная работоспособность. Для повышения интереса и мотивации учащихся на совместную деятельность использована презентация, в которую включена знакомая и любимая детьми героиня детских книг П.Треверс. Учащиеся становятся участниками событий наряду с героиней Мэри Поппинс. Даётся небольшая информация, не перегружающая внимания детей, об авторе произведения и её творчестве. Сюжетная линия миниатюры создаёт ситуацию приёма необычной гостьи, где ученики помогают ей разобраться в различении букв и звуков русского языка, в ходе совместной деятельности происходит повторение основных правил фонетики.
Встречайте
необычную
гостью…
«Дорогие ребята, очень нуждаемся с детьми
Бэнкс в вашей помощи. Срочно вылетаю. До
скорой встречи!»
Все буквы русского языка делятся на
а
я
ы э й л
м н р
з
ъ
т ш с х ц ч щ ь
о у
б в г д ж
п ф к
ё ю и е
Назовите гласные буквы.
Назовите гласные звуки.
Почему количество гласных букв и звуков
различается?
Некоторые гласные буквы помогают
согласным стать мягкими, добрыми
а
я
м н р
з
ъ
т ш с х ц ч щ ь
ы э й л
б в г д ж
п ф к
о у
ё ю и е
Какие гласные буквы, взаимодействуя с
согласными, помогают услышать мягкие
согласные звуки?
Некоторые гласные буквы помогают услышать
твёрдые, уверенные согласные звуки
а
я
м н р
з
ъ
т ш с х ц ч щ ь
ы э й л
б в г д ж
п ф к
о у
ё ю и е
Какие гласные буквы, взаимодействуя с
согласными, помогают услышать твёрдые
согласные звуки?
Выберите слово, где все согласные
мягкие
а
я
ы э й л
м н р
з
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
о у
ё ю и е
мишка
ослик
собака
квадрат
лисица
мячи
круги
Выберите слово, где все согласные
твёрдые
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
барашки
медведи
лягушка
барабан
кони
книга
Все согласные делятся на
а
я
ы э й л
м н р
з
б в г д ж
п ф к
о у
ё ю и е
Назови парные согласные.
Почему они получили такое название?
В каких позициях они могут нас «подвести»?
ъ
т ш с х ц ч щ ь
Как проверить парные согласные?
Подберите проверочные слова
а
я
м н р
з
ъ
т ш с х ц ч щ ь
ы э й л
б в г д ж
п ф к
о у
ё ю и е
зу…ки
ло…ко
стри…
ланды…
кор…
арбу…
стол…
шка…
Перечислите все согласные звонкие
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
На верхнем этаже «живут»
звонкие согласные
Перечислите все глухие согласные
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
На нижнем этаже «живут»
глухие согласные
В русском языке есть согласные буквы, всегда
обозначающие мягкие согласные звуки
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
В русском языке есть согласные буквы, всегда
обозначающие твёрдые согласные звуки.
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
Очень интересны буквы Я, Ё , Ю, Е.
Они могут обозначать два звука!
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
Определите количество букв и
звуков в словах
а
я
ы э й л
о у
ё ю и е
м н р
б в г д ж
п ф к
ъ
т ш с х ц ч щ ь
з
Спасибо за помощь и гостеприимство!
До новых встреч!