Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Оценка 4.9

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
31.05.2017
Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»
мой урок.docx
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном». Цели: 1) познавательная – обобщение и систематизация знаний об имени  прилагательном;             2) практическая – закрепление умения отграничивать прилагательное  от других частей речи, закрепление навыка правописания родовых окончаний  имен прилагательных, безударных падежных окончаний имен прилагательных, развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и  письменной речи; умения логически рассуждать на грамматическую тему;             3) воспитывающая – воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к  родной природе; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: компьютер, мультимедиа­проектор,    тесты, листы с  заданиями для групповой работы, солнышки, листочки, снежинки.  ХОД УРОКА I. Организационный момент. Психологический настрой. На фоне лирической музыки: – Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И  подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и  добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и  выдохните … – Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.  Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей,  чистоту рек. – Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. ****  Сегодня на уроке мы будем работать в группах.   Я  объединю вас в 3 группы, а почему в 3 , потому что 3 весенних месяца: март, апрель, май.Почему  весенние вы позже узнаете. ІІ. Формулирование темы и целей  урока ­  Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя  прилагательное». Сегодня у нас обобщающий урок. И вы поможете мне  сформулировать  ЦЕЛИ нашего урока. Мы повторим (закрепим) знания о части речи? … прилагательное Имя прилагательное … это самостоятельная часть речи Обозначает … признак предмета Отвечает на вопросы …Какой?  Какая? Какое? Какие?  Изменяется … по числам … по родам    ж.р.,    м.р.,    ср.р.                       … по падежам И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п.,П.п. В предложении является … определением Подчеркивается … волнистой линией (Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части  речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных,  обобщим все наши знания.)  ­ Сегодня  последний день зимы,  давайте пригласим в гости Весну,  посмотрим на неё и расскажем ей, какая она.  ­ какая часть речи в этом нам помогла? (…….) ­ какой  род у  прилагательных?   ­ как определили? ­ Для чего служит имя прилагательное в речи? ІІІ. Работа по теме урока 1. Минутка чистописання ( разминка для пальчиков «Цветок») В е  с н а 2. Словарный диктант ­ Я читаю имена существительные, а вы образовываете имена  прилагательные и записываете.    Орех ­ ореховый , пассажир ­ пассажирский, аппетит ­ аппетитный,  молоко ­ молочный, народ ­ народный, капуста­ капустный, мебель – мебельный. (индивидуальная работа  3 ученика по карточкам) 1)  Выполните звуко­буквенный анализ слова ДОЖДЬ Д  ­  д О ­  о Ж ­ ш Д  ­ т Ь ­  2) Разбор слова по составу  ВЕСЕННЯЯ, ПОДСНЕЖНИК, ТЕПЛЫЙ,   ЗАБЛЕСТЕЛ, ЛУЖИ,  ПРЕДГРОЗОВОЙ 3) Разбор слова , как часть речи   ДОЛГОЖДАННАЯ  ВЕСНА, ЗВОНКИЙ ЩЕБЕТ, ТЕПЛЫМ  СОЛНЫШКОМ 4) Все остальные разбирают предложение по членам предложения (1  ученик у  доски) Наступила радостная, шумная весна. Побежали по улицам  бурливые ручейки  3. Работа с текстом На уроках литературного чтения мы с вами читаем и учим стихотворения в  которых  поэты описывают красоту природы. Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Ф. И. Тютчев Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... стих Черемуха С. Есенина Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. ­  читайте  громко и  выразительно, ­ определите  имена прилагательные Измените по падежам, выделите окончание 1­й ряд ­  2­й ряд 3­й ряд Проверяем IV. ФИЗМИНУТКА ­  А теперь отправимся в весенний лес. ­ давайте  закроем  глазки, послушаем музыку  и представим , что мы в лесу.  А что вы там увидите и услышите нам потом расскажите. Звучит музыка , дети закрыв глаза слушают и представляют …. ( Слайд ) «Картинка весеннего леса »  ­ Что представили? ( высказывания детей) 4. Составить предложения по картине ­ Мы с вами попали а весенний лес. Давайте расскажем, что мы увидели. Составьте  текст 3­4 предложения, придумайте  к нему  заглавие. 5. Работа в группах 1 группа  Деформированный текст  Первые дни весны.  Весны,  дни, первые, настали. Светит, и, солнышко, греет,  ласковое. Крыльца,  небольшие, у, лужи. Капель, звонкая, всюду,  звенит. Душистые, на, набухли, ветках, почки. Ивы, кустики,  распустились. Ветку,  села, черная,  на, ворона, клена. Кричит,  она, хрипло. Гнезда, ищет,  место, для, удобное, галка. 2 группа Заполни таблицу используя слова из предложения  Теплое солнце заливает землю яркими лучами. На проталинах  переливается серебром первый подснежник. Хорошо  в лесу ранней  весной. Часть речи Имя сущ. Имя прилаг. Грамматическая форма Ср.р., И.п., ед.ч. Т.п., мн.ч. М.р., И.п., ед.ч. Ж.р., Т.п., ед.ч 3 группа.  Составьте  словосочетания    Прилаг.  + сущ.      ж.р.,   ед.ч.,   Т.п.   Прилаг.  + сущ.      с.р.,     ед.ч.,   Д.п.   Прилаг.  + сущ.      м.р.      ед.ч.    В.п.             Прилаг.  + сущ.                   мн.ч.   И.п.              Прилаг.  + сущ.      ж.р.,      ед.ч.,   П.п.     VI. Итог урока ­  Подводя итоги нашего урока я предлагаю вам маленький тест. Если вы  согласны с моим утверждением, то пишите букву «д», если нет букву «н»  безотрывно. 1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.( да) 2. В предложении имя прилагательное является определением.(да) 3. Имя прилагательное изменяется по числам,  падежам, родам ( в ед. ч)  (да) 4. Во множественном числе имя прилагательное изменяется по родам.  (нет) 5. По падежу имени существительного можно определить падеж имени  прилагательного. (да)  6. Род имени прилагательного зависит от рода глагола. (нет) 7. Какой? Какая? Какое?Какие? – вопросы  имени существительного.(да) ­ Проверяем  ддднднд     VII. Рефлексия «Выбери  солнышко, или листочек, или  снежинку »  украсьте наше дерево Определяя    «солнышко»  ­ я знаю и могу научить других, я доволен собой «листочек» ­ я знаю, но пока научить других не могу, я доволен собой «снежинка» ­ у меня еще не все получается, я не доволен собой   Комментарии  детей. Домашнее задание  Спасибо за урок!  Гостям за внимание.

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Урок Русского языка в 4 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017