Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
5 кл
19.02.2019
Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Урок обобщения и систематизации знаний для детей с умственной отсталостью в 5 классе. Урок проходит в виде соревнования. В качестве жюри можно пригласить классного руководителя, родителей или учителей. Такой урок нравится детям, в игровой форме они больше запоминают и замечают.
ТЕМА.docx
Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Подготовила:  учитель коррекционных классов  Поспелова Елена Николаевна  Тверь 2018 ТЕМА: Части речи (урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Структура урока:  1.  Организационный этап;  2.  Постановка цели и задач урока;  3.  Итоги диагностики знаний, умений и навыков.  4.  Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей  их устранения.  Цель:  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о самостоятельных   частях речи: имени существительном, имени прилагательном.   Задачи:  1. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и   внимание, логическое мышление при закреплении знаний; формировать   творческие способности, через разнообразные виды деятельности.   2. Воспитывать коммуникативные отношения: ученик­учитель; ученик­   ученик; выражать свои мысли вслух; уметь слушать друг друга; работать в   группах.   3. Воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту,  неповторимость, музыкальность;  4. Расширять лексический и словарный запас детей;    Тип урока: нестандартный (урок ­ соревнование).   Методы: словесный, иллюстративный, практический, словесно­ поисковый.   Формы: индивидуальный, групповой.   Оборудование: компьютер, карточки­задания, медали.  ХОД УРОКА. 1.Орг. момент.   Прозвенел и смолк звонок.   Начинается урок.   Повернулись мы друг другу,   Улыбнулись от души.   Повернитесь­ка ко мне   Улыбнитесь­ка и мне.   2.Сообщение темы и целей урока.   Прослушивание стихотворения И. Тургенева «Русский язык»  (запись)  Домашнее задание: чтение учащимися стихов о русском языке.  Учитель: Сегодня у нас урок будет проходить в форме соревнования между  рядами.   Мы с вами отправимся в интересную, волшебную страну Морфологию, где   живёт дружная семья – «Части речи».   ­ А какие части речи вы знаете? (ответы уч­ся).   Ученик: Кто с грамматикою дружит,   Тем части речи верно служат.   Окажи и ты им честь:   Постарайся все прочесть.   Существительное­ мальчик,   Собирается глагол.   С прилагательным­ прилежный   Снова в школу он пошёл. (Т. Кульгильдин).   Сегодня на уроке обобщим и закрепим основные части речи. Итак, начинаем   соревнования между рядами. (А оценивать нас будет строгое жюри). Но  прежде мы отгадаем название команд.  Являюсь я важнейшей частью речи Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметам (имя существительное)  Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?  1команда ­ «Имя существительное»   Определяю я предметы,   Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)  Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой? какая? какое? какие?  2команда ­ «Имя прилагательное»   «Разминка»  1.Кто говорит на всех языках?  2.Сколько букв в алфавите?   3.Звуки мы _____ , а буквы мы ______ ?   4.Подлежащее и сказуемое – это?   5.За чем во рту язык?   6.Сколько гласных букв?  7.Назовите части слова.    Я начну, а  вы должны продолжить пословицу:  1. Семеро  одного…  2. Без  труда …  3. Делу  время …    4. С  миру  по  нитке …  5.  Дарёному  коню …  6.  Волков  бояться …  7.  Умелые  руки …   8.  Ученье – свет … 9.  Старый друг … …   10. Кто  не  работает …  11. Друзья познаются  …  12. Век живи, век …    1конкурс: «Защити название своей команды».   Вопросы 1­й команде:   ­ Что такое имя существительное?   ­ Как изменяются имена существительные?   ­ Какого рода бывают имена существительные? Как определить род имён   существительных?   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    Вопросы 2­ й команде:   ­Что такое имя прилагательное?   ­ Как изменяется имя прилагательное?   ­ С какой частью речи чаще всего связано?   ­ Каким членом предложения является? С какой целью мы употребляем   прилагательные в нашей речи?   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    2 конкурс: «Найди лишнее слово» (Ответ обосновать)   ­Берёза, дом, малина, поезд, смуглый.(1к.)   ­Рисует, рисунок, рысь.(2к.)   Речистый, река, полезный, волнистый.(1к.)   ­Светить, светлый, светит.(2к.)   ­Нос, носильщик, носик, носатый.(1к.)   ­Плакать, плач, рыдать.(2к) (команды по очереди отвечают на вопросы)   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    3 конкурс: «Кто лучше знает части речи»   (Образовать от корней существительное, прилагательное, глагол)   1к. 2к.   сад     зим   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    Физминутка: Называю слова разных частей речи. Если это имя  существительное ­ руки верх, имя прилагательное – руки в сторону, глагол­  хлопок.   (Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа,   учатся, дружные, цирк, прыгать).     4 конкурс: «Разобрать по составу».   1к. 2к.   заморозки сладкий   цветочки беленький   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    5 конкурс: « Синтаксический разбор предложений»   1.Светит яркое солнце.   2.На лугу расцвели яркие цветы.   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)    Весёлая  игра со зрителями на внимание «Он – она».    В животном мире Он ­ слон – она ­ слониха, он ­лось – она ­ лосиха,  он ­ кот – она …   Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.   Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!  Он ­ морж – она ­ моржиха, он ­ заяц – она ­ зайчиха,  он ­  бык – она …   Ну, конечно же, корова, поиграем, дети снова!  Он ­тигр – она ­тигрица, он – осёл,  она ­ ослица, он ­ козёл – она …   Ну, конечно же, коза, за повтор игры все «за»!  Он – лев, она ­ львица, он – волк, она ­ волчица, он –кенгуру, она …   Ну, конечно, кенгуру, Продолжаем мы игру!  Он ­ ёж, она ­ ежиха, бобр он, она ­ бобриха, конь он , она …   Ну, конечно же, лошадка, всё у нас пока что гладко!  Он – воробей, она ­ воробьиха, он – комар, она ­ комариха, он ­гусь , она …  Не гусиха, а гусыня, знайте это всё отныне.  Он – бегемот, она ­бегемотиха, он ­ кашалот , она ­ кашалотиха, он ­баран ,  она …   Ну, конечно же овца, Доиграли до конца!     6 конкурс: «Кто больше напишет слов своей части речи».   Но сначала отгадайте загадку: «Не живая, а идёт, неподвижна, а   ведёт». (дорога).   1. «Имя существительное» ­придумать как можно больше однокоренных   существительных со словом дорога.   2. «Имя прилагательное» ваша команда должна составить как можно   больше прилагательных которые сочетаются со словам дорога. (какая?)   какая?)   7 конкурс: «Конкурс капитанов».   Назвать предмет по его признакам   1 команда: ­Прыгучая, пушистая, рыженькая…   (белочка)   ­Маленький, круглый, колючий…   (ёжик)   ­Большой, старый, развесистый…   (дуб)   ­Красная, спелая, душистая…   (земляника)  Чистый, свежий, морозный…   (воздух)  Подберите к словам, обозначающим предмет, подходящие по смыслу  слова, обозначающие его признаки.   2 команда   ­Ветер…   (холодный, тёплый, сильный, пронизывающий) –   ­ Друг…    (верный, преданный, надёжный, любимый) –   ­ Настроение…   (хорошее, весёлое, тревожное, радостное, плохое) –  ­  Погода…   (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная) –   ­ Поведение…   (хорошее, примерное, отличное) –   Оценка жюри ( 1 балл за правильный ответ.)  Конкурс "Верно или неверно” (для зрителей и команд, конкурс не  оценивается). Комментарии по ходу конкурса.  Необходимо прослушать утверждение и поднять красную карточку, если оно  верно, или синюю, если оно неверно.   ­Слова состоят из звуков.  ­Звуки мы можем увидеть.  ­Звуки мы слышим и произносим.  ­Буквы нужны, чтобы записывать звуки.  ­Гласные бывают твердые и мягкие.  ­Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые – глухо.  ­Ударный гласный слышится ясно.  ­Парные согласные на конце слова проверять не надо.  8  конкурс: "Что это значит?”  Вопросы для команд: Шиворот­навыворот. Как вы понимаете это выражение?  (Сделать что­то или сказать что­нибудь не так, наоборот, перепутать).  Засучив рукава. (Очень хорошо потрудиться)  Бить баклуши. Что это значит? (Бездельничать)  Спустя рукава. Как вы понимаете это выражение? (Неохотно, неаккуратно)    9 конкурс "Что это?”   1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,  вмешиваясь не в свои дела. (Нос)  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего­то не понимают;  не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)  3.Его проглатывают, упорно не желая о чем­нибудь говорить; он хорошо  подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им  дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не  хотят говорить лишнего. (Язык)  10 конкурс "Фразеологический зверинец”  Задание: добавить недостающее слово – название животного.   (Команды готовятся к ответу)  Голоден как … (волк)  Хитер как … (лиса)  Труслив как … (заяц)  Здоров как …. (бык)  Колюч как… (еж)  Изворотлив как … (уж)  Надут как … (индюк)  Нем как … (рыба)  Болтлив … (сорока)  Упрям как … (осел) Игра со зрителями  Сначала я задам вопрос,  А вы затем, над ним всерьез подумав,  Одно из двух – "да” или "нет” ­ ответьте вслух.  Коль вы находчивы, то сполна   Поможет рифма, но она   Настолько хитрая у нас,   Что может с толку сбить подчас.  Терять не стоит время нам,  Играй, и все увидишь сам.  Скажи, приветствуя рассвет,  Поет ли сом усатый? (Нет)  А, рассекая гладь пруда,  Умеют утки плавать? (Да)  А если солнцем снег согрет,  Он станет льдом холодным? (Нет)   Ответь, а может резеда  Цвести в саду зимою? (Да)  А крокодил собрать букет  Из белых лилий может? (Нет)  Неужто пятятся назад,  Передвигаясь раки? (Да)  Верблюд способен – дай ответ –   Идти три дня без пищи? (Да)  Бегут по рельсам поезда,  Они имеют ноги? (Нет)  Растет ли в море лебеда?  Ну, что на это скажешь? (Нет) А верно то, что с детских лет  К нам сны во сне приходят? (Да)  Скажи мне, злые холода   Для обезьян опасны? (Да)  Ну, а любимая еда  У волка мед и груши? (Нет)  В конце спросить пришла пора:  Тебе понравилась игра?  Наш урок подошёл к концу. Хочется верить, что вам он понравился, и вы  получили заряд хорошего настроения.  Заключительное слово жюри, награждение команды­победительницы и  наиболее активных зрителей. Благодарим вас за ваши знания, творчество. Но  впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных  грамматических задач на уроках. Надо многое знать и уметь, а главное  любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную,  умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ!  Учите  русский – годы к ряду,  С  душой, с усердием, с умом!  Вас ждёт великая награда,   И  та награда – в нём самом. Список использованной литературы: 1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе / А. К. Аксенова. ­­ М.: ВЛАДОС, 2000. 2. Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной  школе 5­8 классы. ­ М.: Просвещение, 1970. 3. Белякова И.В., Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников. ­ М.: Академия, 2002. 4. Воронкова В. В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов  коррекционной школы / В. В. Воронкова. ­­ М.: ВЛАДОС, 2000. 5. Воронкова В. В. Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват.  учреждений VIII вида / В. В. Воронкова, И. Е. Пушкова. ­­ М.: ВЛАДОС, 2006. 6. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. ­  М.: Школа­Пресс, 1994. 7. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно­ развивающем обучении умственно отсталых школьников 1­4 классов:  Автореф. дис. … д­ра пед. наук. ­ М., 2001. 8. Воронкова В.В. Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы при обучении их фонетически правильному письму //  Повышение эффективности обучения учащихся младших классов  вспомогательной школы. ­ М., 1981.

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка в 5 классе по программе 8.1 по теме «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Урок русского языка  в 5 классе по программе 8.1 по теме  «Части речи» (урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019