Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
02.03.2017
Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)
Изучаемый раздел "Питание" Тема урока «Бутерброды. Виды бутербродов» Учитывая индивидуальные особенности детей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушены все познавательные процессы), продуктивнее использовать на уроках игровой материал, так на этапе "Актуализация знаний" повторение идет в игровой форме. Участие самих ребят на этапе "Изложение нового материала" (рассказ о появлении бутерброда, сценка, разыгранная детьми о том, как появился закрытый бутерброд), усвоение материала проходит успешнее, использование разнообразных задач позволяет учащимся получить и практический опыт.
урок бутерброды.docx
1 Урок СБО 5 класс (коррекционная школа VIII вида) Тема: «Бутерброды» Составил: учитель СБО, Кучур В.А. Тема: «Бутерброды» 2 Цель: сформировать представление о видах бутербродов, научить классифицировать бутерброды Задачи: 1. Образовательная – познакомить с понятием «бутерброд», сформировать представление о видах бутербродов, научить классифицировать бутерброды. 2. коррекционно – развивающая – корригировать мышление – развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, через упражнения на сравнение, обогащать словарный запас, развивать связную речь. 3. воспитательная – воспитывать самостоятельность, эстетический вкус, умение планировать свою деятельность, взаимоуважение. Оборудование: Слова – Посуда, столовые приборы, инвентарь, растительная пища, животная пища; «бутер» -масло, «брод» - хлеб; открытый, закрытый, горячий, сэндвич, простой, сложный, с одним продуктом, с разными продуктами; картинки- сковорода, тарелка, вилка, ложка, разделочный нож, доска, огурец, хлеб, сыр, колбаса, помидор; открытый бутерброд, закрытый бутерброд, горячий бутерброд, простой бутерброд, сложный бутерброд, картинки на каждого с разными видами бутербродов, карточки на каждого с одним продуктом, с разными продуктами, лук, рыба, яйцо, варенье, котлета; натуральные бутерброды, пшеничный и ржаной хлеб. Ход урока: I. Орг. Момент. - Доброе утро. Сегодня у нас присутствуют гости, и я уверена урок пройдет хорошо, вы умеете работать и сегодня еще раз это докажите. Проверьте все ли у вас готово: ручки, тетради, ваши знания. II. Актуализация знаний. - Прежде чем перейти к новой теме, мы как всегда, повторим ранее изученный материал. 3 - На доске написаны темы прошлых уроков, назовем их, (дети читают). Напротив, картинки, которые вы не видите, но они относятся к этим темам. Вы по моей просьбе, по одному, выходите к доске, выбираете картинку, определяете, к какой теме относится предмет, и проводите стрелку, доказать (я показываю пример, как надо отвечать). ПОСУДА СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ ИНВЕНТАРЬ РАСТИТЕЛЬНАЯ ПИЩА ЖИВОТНАЯ ПИЩА СКОВОРО ДА ОГУРЕ Ц КОЛБАС ЛОЖК ТАРЕЛК СЫР РАЗДЕ ЛДОС КА ПОМИДО Р ХЛЕБ ВИЛК А РАЗД. НОЖ - Молодцы, хорошо справились с заданием. III Сообщение темы, целей урока. - Наконец- то мы переходим к приготовлению блюд, пока только простых. С каким блюдом мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку Кусочек хлеба вы возьмите, Сверху масло положите. Колбасу и можно в рот Что за блюдо?... - Молодцы. Тема урока: «Бутерброды» (на доску) - Но сегодня мы только познакомимся с тем, что такое бутерброд, откуда он появился на нашем столе, узнаем, какие виды бутербродов существуют, из каких продуктов их можно приготовить. А готовить мы будем на следующем уроке. - Итак, тема урока «Бутерброды» у нас много работы, нам надо все успеть сделать. Откройте тетради и запишите число и тему. IV. Изложение нового материала 4 А) знакомство с понятием «бутерброд» - Слово «бутерброд» известно всем. Скажите, что такое бутерброд? Как он выглядит? - Это слово пришло к нам из немецкого языка. В нем слились 2 немецких слова «бутер»- масло, «брод»- хлеб (на доску). Ведь самый известный и простой бутерброд это хлеб с маслом. - Бутербродами называют кусочки хлеба с маслом или какими- нибудь другими продуктами. Он относится к холодным блюдам. - Откуда же бутерброд появился на нашем столе? Об этом нам расскажет Света. (выступление Светы М.) Давным-давно большие куски хлеба служили тарелками - на них клали мясо, рыбу и другие продукты. Хлеб впитывал в себя сок и жир этих продуктов. В конце обеда с хлебом все поступали по- разному: кто-то отдавал собакам, кто-то нищим, а кто-то с остатками пищи съедал сам. Считается, что именно с тех времен бутерброд дошел до наших дней. Конечно, он изменился внешне, посмотрите, какие сейчас можно приготовить бутерброды (показ иллюстраций). - Как вы думаете, сильно ли бутерброд изменился с тех времен? - Я подготовила для вас выставку, на которой представлены различные бутерброды. Посмотрите. Долго мы здесь задерживаться не будем, а после урока вы можете подойти и рассмотреть их внимательно. Б) продукты, используемые для приготовления бутерброда - Подумайте и скажите, какой продукт является главным для приготовления бутербродов? (хлеб) - Хлеб – это очень ценный и важный продукт питания, без которого невозможно представить жизнь. В нем содержатся все вещества, необходимые нашему организму, чтобы быть здоровыми, хорошо работать и учиться. Много людей трудятся для того, чтобы вырастить и испечь хлеб. Поэтому надо относиться к 5 нему очень бережно. Если остался хлеб или подсох, из него можно приготовить сухарики или запеканку и многое другое. - Кроме хлеба и масла, мы используем другие продукты? Какие? - Для приготовления бутербродов с солеными, жирными продуктами, такими как рыба, мясо, колбаса, используют ржаной хлеб (показ ржаного хлеба). А как еще мы его называем? ( черный хлеб). Бутерброд с сыром, маслом, повидлом, вареньем обычно готовят с пшеничным хлебом или белым (показ пшеничного хлеба). В) виды бутербродов - Бутерброд – это вкусное блюдо, которое быстро готовится и легко. Их можно приготовить к завтраку, ужину, удобно брать с собой в дорогу, поход, приготовить, если пришли неожиданно гости. - Бутерброды бывают разных видов. Мы познакомимся с тремя основными видами бутербродов (показ бутерброда) Посмотрите, с какими продуктами у меня бутерброд? - Вам хорошо видны все продукты? - Такой бутерброд называется открытым (на доску слово и рисунок) - Как называется этот бутерброд? (открытый) - Почему его так называют? (все видно, все открыто) - Запишем в тетрадь. - Сколько кусочков хлеба используют для приготовления открытого бутерброда? - Посмотрите на другой бутерброд, с чем он? - Вам хорошо видны все продукты? - Что мешает их увидеть? 6 - Подумайте, как можно назвать этот бутерброд? - Правильно. Закрытый. ( на доску слово и рисунок) - Молодцы, вы самостоятельно определили вид бутерброда. Какой? - Запишем в тетрадь, - Закрытый бутерброд имеет еще одно название, возможно, некоторые из вас его слышали. - Сейчас Саша У. и Денис Б. покажут вам сценку, которая рассказывает об истории возникновения закрытого бутерброда. Сценка. Один англичанин, сэр Джордж Сэндвич, очень люби читать книги, он читал их даже ночью. Но ему не нравилось, что надо отвлекаться на то, чтобы перекусить. Однажды он попросил: - Подайте мне мясо и хлеб прямо сюда! Он взял кусок хлеба на него положил мясо и сверху положил второй кусок хлеба. Оказалось это очень удобно: руки и книги остались чистыми. С тех пор закрытый бутерброд называют «сэндвич» (слово на доску) - Вот такая интересная история, спасибо нашим актерам. - Как называется этот бутерброд? - Почему? - Сколько кусочков хлеба надо взять для приготовления закрытого бутерброда? - Для закрытого бутерброда нельзя использовать жидкие продукты, такие как повидло, варенье, паштеты. - А как вы думаете почему? - Потому что при сдавливании 2-х кусочков хлеба эти продукты выходят за края (показ). - А если мы запечем бутерброд в духовке, обжарим на сковороде, как мы его назовем? 7 - 3-й вид бутерброда – горячий (показ, слово на доску и рисунок) - Запишем в тетради следующее название – горячий. V. Первичное закрепление - Как называется бутерброд с одним кусочком хлеба? - А если мы возьмем два кусочка хлеба, как он будет называться? - Какие продукты нельзя использовать для приготовления закрытого бутерброда? Почему? - Как готовят горячие бутерброды? - Молодцы. - У каждого на столе лежит набор картинок с разными бутербродами. Определите, по картинке к какому виду относятся, и разложите в тетради под названиями бутербродов, т. е подбери картинку к словам (учитель проходит и проверяет выполненную работу). Теперь приклейте. VI. Изложение нового материала (продолжение) - Скажите, какой бутерброд будет вкуснее: с маслом или с маслом и сыром? - Открытые и закрытые бутерброды можно приготовить с одним продуктом (показ). Такие бутерброды называются простые ( на доску слово и рисунок) - Запишем в тетрадь - Какой бутерброд можно назвать простым? Сколько продуктов кладем на хлеб? - А как бы вы назвали бутерброд, в котором несколько разных продуктов? (показ) - Сложный. Молодцы, вы опять самостоятельно определили вид бутерброда. Запишем в тетрадь. 8 - Сколько продуктов возьмем для приготовления сложного бутерброда? VII. Физминутка - Сейчас мы отдохнем, для этого отправимся в магазин, где вы будете выбирать продукты для бутербродов. Встаньте, расслабьтесь, мы сделаем сразу два дела: отдохнем, у вас отдохнет спина, и одновременно потрудимся, наденьте шапки, пальто, застегните все пуговицы и идем в магазин. - Подойдите к столу и выбирайте нужные продукты, с которыми вы будете готовить бутерброд. Здесь необходимо обратить внимание на совместимость продуктов. - А могу я взять для бутерброда котлету, рыбу, огурец? Почему? А что еще нельзя есть вместе? (сладкое и соленое) Запомните, что не все продукты совместимы по вкусу, это надо учитывать при приготовлении. Обратиться к 2-3 ученикам с вопросом - С чем будешь готовить бутерброд? Какой? - Молодцы, вкусные бутерброды приготовили. Возвращаемся домой. Садитесь спокойно на места. VIII. Закрепление - До похода в магазин мы выяснили, что существуют простые бутерброды и сложные. - Чем они отличаются? - У вас на партах лежат полоски бумаги, на которых написаны слова. Какие? (читаем – с одним продуктом, с разными продуктами) - Определите, о каком бутерброде идет речь - о простом или сложном. 9 - Проверка. Я тоже выполнила это задание на доске (учитель выполняет задание не правильно). Давайте посмотрим у кого правильно. Докажите. IX. Итог урока - Наш урок подходит к концу - Какая тема урока была? - С какими видами бутербродов познакомились? - Чем отличается открытый бутерброд от закрытого? - Для простого, сколько берем продуктов? - А для сложного? - Я вижу, вы хорошо усвоили тему урока. Мне понравилось, как вы работали. Оценки. - На следующем уроке у нас будет практическая работа, что мы будем готовить? - В начале урока мы выполняли задание, где вы соединяли стрелками картинки со словами. Подумайте, что их объединяет? - Все эти предметы, продукты нужны ля приготовления бутербродов. - Спасибо за урок. До свидания Урок СБО 5 класс (коррекционная школа VIII вида) Тема: «Бутерброды» Составил : учитель СБО, Кучур В.А.

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)

Конспект урока СБО (социально-бытовая ориентировка) "Бутерброды" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017