Технологическая карта урока
|
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант учебного плана). |
|||||
|
Класс: 8 |
|||||
|
Учитель: Маежева Ангелина Николаевна |
|||||
|
Тема урока/ занятия: «День космонавтики. Изготовление открытки» |
|||||
|
Тип урока/ занятия: комбинированный |
|||||
|
Цель: обогатить представления учащихся об освоении космического пространства и закрепить ранее полученные |
|||||
|
Задачи: Образовательные:
· обобщить знания о космосе, его освоении; Коррекционно-развивающие:
Воспитательные: · воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость в работе;
|
|||||
|
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
|
- иметь представления об освоении космоса |
- аккуратность, терпение и усидчивость при работе |
|
|||
|
Межпредметные связи: |
Альтернативное чтение |
||||
|
Ресурсы урока/ занятия: |
Презентация, картон, цветная бумага, клей, карандаши, инструкция по изготовлению открытки |
||||
|
Формы обучения: |
Фронтальная |
||||
|
Ход урока/ занятия |
|||||
|
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающегося |
Базовые учебные действия |
|||
|
|||||
|
Учитель приветствует учеников. - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии.
Ритуал приветствия Педагог просит учащихся поздороваться друг с другом, используя жест ПРИВЕТ.
Далее педагог предлагает детям выбрать одну из двух карточек, лежащих перед ними на парте, в соотвествии с их настроением и переходит к следующему этапу урока. |
Дети перечисляют имена присутствующих на занятии
Дети приветствуют друг друга.
Дети выбирают карточку, соотвествующую их настроению. |
- Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде без выполения какого-либо задания. - Принимает ситуацию нахождения в классе без выполения какого-либо задания. |
|||
|
2. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
|
Педагог проводит подводящий диалог для определения темы и цели урока; - Сегодня мы поговорим с вами на уроке на довольно интересную тему. Но чтобы вы могли понять о чем именно у нас пойдет речь, я загадаю вам одну загадку. Загадка: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос). Педагог показывает на слайде картинку с изображением космоса. Педагог: - Правильно, космос. Именно сегодня, 12 апреля, отмечается празник, посвященный космосу, который называется… - Правильно, День космонавтики. Поэтому наша с вами тема будет посвящена как освоению космоса, первым полетам в него. |
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают на вопрос. |
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. |
|||
|
3. Работа по теме занятия. |
|||||
|
При работе по теме занятия педагог использует презентацию. - Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле. - Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. - Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары. - Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры. Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью… (ракеты). - Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Но ему это не удалось. - Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили первый космический спутник. - Ребята, кто были самые первые космические путешественники? (Белка и Стрелка). - В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. - 12 апреля 1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек. - Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека? (Юриий Алексеевич Гагарин) - Правильно! Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут. - Но, оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Терешкова . В 1963 году она стартовала на корабле «Восток - 6». Почти трое суток ее корабль находился на орбите. Она до сих пор остается единственной женщиной, совершившей одиночный полет в космос. - В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт всегда должен одевать специальную одежду. - Дети, кто знает, как называется эта одежда? (скафандр). - Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми. Сейчас мы побудем с вами выполнить небольшое испытание, как настоящие космонавты. - Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? Давайте подумаем (с зарядки). - Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. . |
Дети слушают педагога
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают на вопрос.
|
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.
|
|||
|
4. Физкультминутка |
|||||
|
Педагог проводит физкультминутку «Космонавт» В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит, ночь летит И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной (крыша над головой). |
Учащиеся выполняют физкультминутку |
- Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним). |
|||
|
5. Продолжение работы по теме урока |
|||||
|
Педагог: - Отлично, а теперь я вам предлагаю не менее интересное задание, мы будем конструировать, строить с вами ракету. Далее педагог показывает учащимся образец апликации и обсуждает из каких элементов состоит ракета. Педагог: - Ребята, но для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран. - Я для вас подготовила инструкцию последовательного изготовления открытки. Она будет лежать перед вами и поможет в изготовлении открытки. - Давайте начинать. При необходимости педагог помогает детям в работе по изготовлению открытки. |
Дети изготавливают открытку. |
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. - Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде при выполнении какого-либо задания. - Выполняет инструкцию педагога рука в руку (рука под рукой).
|
|||
|
6. Пальчиковая гимнастика |
|||||
|
Педагог проводит пальчиковую гимнастику (после шага 4. по инструкции). «На ракете» Раз, два, три, четыре, пять - В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. |
Дети выполняют физкультминутку |
Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним. |
|||
|
7. Рефлексивный этап |
|||||
|
Педагог: - Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии? Вам понравилось работать вместе со мной и друг с другом на данном занятии? «Оцени свое настроение» - Какое у вас сейчас настроение, выбрите соотвествующую карточку (солнышко - хорошее, тучка- плохо). - И напоследок мне хочется вам сказать, ребята, посмотрите насколько наш природный мир разнообразен и прекрасен. Сегодня мы с вами в этом убедились. И я читаю, что мы все должны очень бережно, с любовью относится к нашей природе. Вы со мной согласны? Обещаете ли вы мне любить и заботиться о нашей природе? Учитель прощается с обучающимися |
Дети отвечают.
Учащиеся выбирают карточку в соотвествии со своим настроеним.
Отвечают.
Дети прощаются с педагогом. |
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.