Конспект урока на тему: "День космонавтики. Изготовление открытки".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок. День космонавтики (1).docx

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (II вариант учебного плана).

Класс: 8

Учитель: Маежева Ангелина Николаевна

Тема урока/ занятия: «День космонавтики. Изготовление открытки»

Тип урока/ занятия: комбинированный

Цель: обогатить представления учащихся об освоении космического пространства и закрепить ранее полученные

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать познавательный интерес к космосу;

·         обобщить знания о космосе, его освоении;

Коррекционно-развивающие:

  • стимулирование мыслительной деятельности;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать общую моторику через физкультурную минутку.

Воспитательные:

·         воспитывать  аккуратность, терпение, усидчивость в работе;

  • воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- иметь представления об освоении космоса

- аккуратность, терпение и усидчивость при работе

 

Межпредметные связи:

Альтернативное чтение

Ресурсы урока/ занятия:

Презентация, картон, цветная бумага, клей, карандаши, инструкция по изготовлению открытки

Формы обучения:

Фронтальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Базовые учебные действия

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учеников.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии.

 

Ритуал приветствия

Педагог просит учащихся поздороваться друг с другом, используя жест ПРИВЕТ.

 

Далее педагог предлагает детям выбрать одну из двух карточек, лежащих перед ними на парте, в соотвествии с их настроением и переходит к следующему этапу урока.

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют имена присутствующих на занятии

 

Дети приветствуют друг друга.

 

 

Дети выбирают карточку, соотвествующую их настроению.

- Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде без выполения какого-либо задания.

- Принимает ситуацию нахождения в классе без выполения какого-либо задания.

2.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог проводит подводящий диалог для определения темы и цели урока;

- Сегодня мы поговорим с вами на уроке на довольно интересную тему. Но чтобы вы могли понять о чем именно у нас пойдет речь, я загадаю вам одну загадку.

Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (Космос).

Педагог показывает на слайде картинку с изображением космоса.

Педагог:

- Правильно, космос. Именно сегодня, 12 апреля, отмечается празник, посвященный космосу, который называется…

- Правильно, День космонавтики. Поэтому наша с вами тема будет посвящена как освоению космоса, первым полетам в него.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

3. Работа по теме занятия.

При работе по теме занятия педагог использует презентацию.

- Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.

- Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

- Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары.

- Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры. Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью… (ракеты).

- Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь  планеты. Но ему это не удалось.

- Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили  первый космический спутник.

- Ребята, кто были самые первые космические путешественники? (Белка и Стрелка).

- В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.

- 12 апреля  1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек.

- Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека?

(Юриий Алексеевич Гагарин)

- Правильно! Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут.

- Но, оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Терешкова . В 1963 году она стартовала на корабле «Восток - 6». Почти трое суток ее корабль находился на орбите. Она до сих пор остается единственной женщиной, совершившей одиночный полет в космос.

- В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт всегда должен одевать специальную одежду.

- Дети,  кто знает, как называется эта одежда? (скафандр).

- Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми. Сейчас мы побудем с вами выполнить небольшое испытание, как настоящие космонавты.

-  Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? Давайте подумаем (с зарядки).

- Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

.

 

 

Дети слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

 

4. Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой).

Учащиеся выполняют физкультминутку

- Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним).

5. Продолжение работы по теме урока

Педагог:

- Отлично, а теперь я вам предлагаю не менее интересное задание, мы будем конструировать, строить с вами ракету.

Далее педагог показывает учащимся образец апликации и обсуждает из каких элементов состоит ракета.

Педагог:

- Ребята, но для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.

- Я для вас подготовила инструкцию последовательного изготовления открытки. Она будет лежать перед вами и поможет в изготовлении открытки.

- Давайте начинать.

При необходимости педагог помогает детям в работе по изготовлению открытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изготавливают открытку.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

- Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде при выполнении какого-либо задания.

- Выполняет инструкцию педагога рука в руку (рука под рукой).

 

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог проводит пальчиковую гимнастику (после шага 4. по инструкции).

 «На ракете»

Раз, два, три, четыре, пять -

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

Дети выполняют физкультминутку

Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним.

7. Рефлексивный этап

Педагог:

- Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии? Вам понравилось работать вместе со мной и друг с другом на данном занятии?

«Оцени свое настроение»

- Какое у вас сейчас настроение, выбрите соотвествующую карточку (солнышко - хорошее, тучка- плохо).

- И напоследок мне хочется вам сказать, ребята, посмотрите насколько наш природный мир разнообразен и прекрасен. Сегодня мы с вами в этом убедились.  И я читаю, что мы все должны очень бережно, с любовью относится к нашей природе.  Вы со мной согласны? Обещаете ли вы мне любить и заботиться о нашей природе?

Учитель прощается с обучающимися

Дети отвечают.

 

 

 

 

Учащиеся выбирают  карточку в соотвествии со своим настроеним.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Дети прощаются с педагогом.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.




 

Посмотрите также