Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Оценка 4.6
Видеоуроки
ppt
русский язык
5 кл—6 кл
18.01.2017
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Мультимедийный авторский урок содержит комплексную работу над связным текстом обучает работе над текстом по плану. 1. Стихи и музыка об осени(индуктор) 2.Что такое текст? (словарная статья). 3.Определение границ предложений, расстановка знаков препинания. 4. Деление текста на абзацы, составление плана текста, подбор заголовка. 5.Комментированная вставка орфограмм в слова с пропущенными буквами. 6.Морфологическая разминка. 7. Определение темы текста. 8. Выявление основной мысли текста. 9. Лексическая работа. 10. Изобразительно-выразительные средства языка.
5.ppt

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с. Новосельское, Новокубанский район, Краснодарский край Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста. Ширина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Содержание. 1. Стихи и музыка об осени. 2.Что такое текст? (словарная статья). 3.Определение границ предложений, расстановка знаков препинания. 4. Деление текста на абзацы, составление плана текста, подбор заголовка. 5.Комментированная вставка орфограмм в слова с пропущенными буквами. 6.Морфологическая разминка. 7. Определение темы текста. 8. Выявление основной мысли текста. 9. Лексическая работа. 10. Изобразительно-

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Стихи и музыка об осени

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю лета красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне Слышать, как сучья бежать, трещат,

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. И. Бунин

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Облетели листья с клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит. Ставит дождь на окна точки, А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца. Е. Авдиенко

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Что такое текст? (словарная статья). предложений, Текст –это группа объединённых в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста –это то, к чему призывает автор, чему

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Прочитайте текст. Найдите препинания. границы предложений, поставьте нужные знаки Самые мя..кие и трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус..кими поэтами, п..сателями и художниками об осени Левитан ждал осени, как самого д..р..гого и мимолётного времени года осень сн..мала с л..сов, с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зел..нь рощ.. Делались сквозными тёмные краски лета см..нялись ро..ким з..лотом, пурпуром и серебром изм..нялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище холоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом осень на картинах Левитана очень разнообразна. К. Паустовский

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Прочитайте текст. Найдите препинания. границы предложений, поставьте нужные знаки Самые мя..кие и трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус..кими поэтами, п..сателями и художниками об осени . Левитан ждал осени, как самого д..р..гого и мимолётного времени года . Осень сн..мала с л..сов, с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зел..нь рощ.. Делались сквозными тёмные краски лета , см..нялись ро..ким з..лотом, пурпуром и серебром . Изм..нялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище холоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом . Осень на картинах Левитана очень разнообразна. К. Паустовский

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени . Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года . Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень рощ. Делались сквозными тёмные краски лета , сменялись робким золотом, пурпуром и серебром . Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом . Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Разделите текст на четыре К. Паустовский абзаца.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Озаглавьте текст. ________________________ Осень на картинах Левитана Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени . Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года . Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень рощ.. Делались сквозными тёмные краски лета , сменялись робким золотом, пурпуром и серебром . Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом . Осень на картинах Левитана очень разнообразна.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Составьте план текста. 1.Стихи, книги и картины об осени. 2.Левитан ждал осени. 3.Осень преображает природу. 4.Осень на картинах Левитана.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Физкультминутка

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Морфологическая разминка. Стихи,книги, картины, поэты, писатели, художники, леса, поля, цвета, дожди, рощи, краски, дали. Об осени-П.п., осени-Р.п. осень-И.п. Все глаголы употреблены в прошедшем времени. И, но, как, чем –союзы; об,с, со, на –предлоги; не – частица. 1.Назовите существительные множ. числа: 2.2. В каких падежах употребляется слово – осень? 3.В каком времени употреблены глаголы в тексте? 4.Назовите слова служебных частей речи.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Определите тему текста. Осень

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Какова основная мысль текста? Осень на картинах Левитана очень разнообразна.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Лексическая разминка. Дайте лексическое значение слов: Трогательный –… Сквозные –… Пурпур –… Подберите синоним к слову «мимолётное». Подберите антоним к слову «разнообразна». Вызывающий умиление, восторг. Просвечивающиеся. Тёмно-красный цвет. Быстропроходящее. Однообразна, одинакова.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
. Изобразительно-выразительные средства языка. •Назовите самые яркие эпитеты в тексте. •Назовите пример олицетворения. •Найдите метафоры(перенос на основе сходства по цвету). Мягкие и трогательные стихи, густые цвета, сквозные тёмные краски. Осень снимала с лесов….смывала… Робким золотом, пурпуром и серебром.

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Молодцы! Вы справились с работой! У вас всё получилось!

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Использованная литература. 1.А.Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. Москва «Творческий центр», 2007год 2.М.М. Разумовская. Русский язык. 5 класс. Москва «Просвещение» 2007год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017