Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Оценка 4.6
Видеоуроки
ppt
русский язык
5 кл—6 кл
18.01.2017
Мультимедийный авторский урок содержит комплексную работу над связным текстом обучает работе над текстом по плану.
1. Стихи и музыка об осени(индуктор)
2.Что такое текст? (словарная статья).
3.Определение границ предложений, расстановка знаков препинания.
4. Деление текста на абзацы, составление плана текста, подбор заголовка.
5.Комментированная вставка орфограмм в слова с пропущенными буквами.
6.Морфологическая разминка.
7. Определение темы текста.
8. Выявление основной мысли текста.
9. Лексическая работа.
10. Изобразительно-выразительные средства языка.
5.ppt
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Муниципальное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа №12 с. Новосельское, Новокубанский
район, Краснодарский край
Урок русского языка в 5-ом
классе.
Комплексный анализ текста.
Ширина Галина
Александровна, учитель
русского языка и
литературы.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Содержание.
1. Стихи и музыка об осени.
2.Что такое текст? (словарная
статья).
3.Определение границ
предложений, расстановка
знаков препинания.
4. Деление текста на абзацы,
составление плана текста,
подбор заголовка.
5.Комментированная вставка
орфограмм в слова с
пропущенными буквами.
6.Морфологическая разминка.
7. Определение темы текста.
8. Выявление основной мысли
текста.
9. Лексическая работа.
10. Изобразительно-
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Стихи и музыка об
осени
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в
лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю лета красу.
С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне
Слышать, как сучья
бежать,
трещат,
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только
грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном
уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах
благовонья.
Скоро осень
проснётся
И заплачет спросонья.
И. Бунин
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Облетели листья с
клёна,
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.
Ставит дождь на окна
точки,
А по крыше без конца
Барабанят молоточки,
Лужи зябнут у крыльца.
Е. Авдиенко
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Что такое текст?
(словарная
статья).
предложений,
Текст –это группа
объединённых в целое
темой и основной мыслью.
Предложения в тексте
связаны между собой по
смыслу и с помощью
языковых средств.
Тема – это то, о чём
говорится в тексте.
Основная мысль текста –это
то, к чему призывает автор, чему
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Прочитайте текст. Найдите
препинания.
границы предложений,
поставьте нужные знаки
Самые мя..кие и трогательные ст..хи,
книги и к..ртины написаны рус..кими
поэтами, п..сателями и художниками об
осени Левитан ждал осени, как самого
д..р..гого и мимолётного времени года
осень сн..мала с л..сов, с п..лей, со всей
пр..роды густые цв..та, смывала
д..ждями зел..нь рощ.. Делались
сквозными тёмные краски лета
см..нялись ро..ким з..лотом, пурпуром и
серебром изм..нялся не только цвет
земли, но и самый воздух он был чище
холоднее, и дали были гораздо глу..же,
чем летом осень на картинах Левитана
очень разнообразна.
К.
Паустовский
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Прочитайте текст. Найдите
препинания.
границы предложений,
поставьте нужные знаки
Самые мя..кие и трогательные ст..хи,
книги и к..ртины написаны рус..кими
поэтами, п..сателями и художниками об
осени . Левитан ждал осени, как самого
д..р..гого и мимолётного времени года .
Осень сн..мала с л..сов, с п..лей, со всей
пр..роды густые цв..та, смывала
д..ждями зел..нь рощ.. Делались
сквозными тёмные краски лета ,
см..нялись ро..ким з..лотом, пурпуром и
серебром . Изм..нялся не только цвет
земли, но и самый воздух он был чище
холоднее, и дали были гораздо глу..же,
чем летом . Осень на картинах Левитана
очень разнообразна.
К.
Паустовский
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Вставьте и объясните
пропущенные орфограммы.
Самые мягкие и трогательные стихи,
книги и картины написаны русскими
поэтами, писателями и художниками об
осени . Левитан ждал осени, как самого
дорогого и мимолётного времени года .
Осень снимала с лесов, с полей, со всей
природы густые цвета, смывала дождями
зелень рощ. Делались сквозными тёмные
краски лета , сменялись робким золотом,
пурпуром и серебром . Изменялся не
только цвет земли, но и самый воздух он
был чище холоднее, и дали были
гораздо глубже, чем летом . Осень на
картинах Левитана очень разнообразна.
Разделите текст на четыре
К.
Паустовский
абзаца.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Озаглавьте текст.
________________________
Осень на картинах Левитана
Самые мягкие и трогательные стихи,
книги и картины написаны русскими
поэтами, писателями и художниками об
осени .
Левитан ждал осени, как самого
дорогого и мимолётного времени года .
Осень снимала с лесов, с полей, со всей
природы густые цвета, смывала дождями
зелень рощ.. Делались сквозными
тёмные краски лета , сменялись робким
золотом, пурпуром и серебром .
Изменялся не только цвет земли, но
и самый воздух. Он был чище,
холоднее, и дали были гораздо глубже,
чем летом .
Осень на картинах Левитана очень
разнообразна.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Составьте план текста.
1.Стихи, книги и картины об осени.
2.Левитан ждал осени.
3.Осень преображает природу.
4.Осень на картинах Левитана.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Физкультминутка
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Морфологическая
разминка.
Стихи,книги, картины, поэты,
писатели, художники, леса,
поля, цвета, дожди, рощи,
краски, дали.
Об осени-П.п., осени-Р.п.
осень-И.п.
Все глаголы употреблены в
прошедшем времени.
И, но, как, чем –союзы; об,с,
со, на –предлоги; не – частица.
1.Назовите
существительные
множ. числа:
2.2. В каких падежах
употребляется слово
– осень?
3.В каком времени
употреблены
глаголы в
тексте?
4.Назовите слова
служебных частей
речи.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Определите тему текста.
Осень
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Какова основная мысль
текста?
Осень на картинах Левитана очень
разнообразна.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
. Изобразительно-выразительные
средства языка.
•Назовите самые
яркие эпитеты в
тексте.
•Назовите пример
олицетворения.
•Найдите
метафоры(перенос
на основе сходства
по цвету).
Мягкие и трогательные
стихи, густые цвета,
сквозные тёмные краски.
Осень снимала с
лесов….смывала…
Робким золотом, пурпуром и
серебром.
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Молодцы!
Вы справились с
работой!
У вас всё получилось!
Урок русского языка в 5-ом классе. Комплексный анализ текста
Использованная
литература.
1.А.Б. Малюшкин.
Комплексный анализ
текста. Рабочая
тетрадь. 5 класс.
Москва «Творческий
центр», 2007год
2.М.М. Разумовская.
Русский язык. 5 класс.
Москва «Просвещение»
2007год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.