Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
07.06.2018
Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.– Развитие умений на слух определять прямую речь после слов автора, находить её в тексте, «читать» и составлять схемы предложений с прямой речью. – Развитие умения анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять
урок 39.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Урок 39. Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора – Развитие умений на слух определять прямую речь после слов автора, находить её в тексте, «читать» и составлять схемы предложений с прямой речью. – Развитие умения анализировать знаки препинания в предложениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. 1. Работа с текстом. – Прочитайте (текст появляется  на слайде  или предлагается  ученикам в группах). – Из чего состоит этот текст? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 1 объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясёшься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнёшься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!» 2.  –   Из   скольких   предложений   состоит   прямая   речь?   Запишите   сложное предложение   с   однородными   членами.   Подчеркните   грамматические   основы, обозначьте графически однородные члены. 3.  –   Выпишите   словарные   слова,   составьте   словосочетания  сущ.   +   прил. (Маленький ветерок, шустрый воробей.) 4. – Подчеркните изученные орфограммы в словах и между словами. 5. Выпишите слова, в которых количество звуков не соответствует количеству букв. (Подует, маленький, затрясёшься, пригнёшься.) 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по вопросам. – Когда мы используем предложения с прямой речью? – Из чего они состоят? – Что такое прямая речь? – Как она оформляется на письме? (Заключается в кавычки.) – Как пишется 1­е слово в прямой речи? (С большой буквы.) – Что показывают слова автора? – Как разделяются на письме прямая речь и слова автора? (Двоеточием.) 2. – Приведите примеры предложений с прямой речью из учебника «Литературное чтение» («В океане света»). На слух ученики определяют прямую речь в предложениях, которые читают отвечающие. © ООО «Баласс», 2014 2 II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   На доске (слайде) появляются два предложения Удав сказал: «Да, это было великое открытие». «Да, это было великое открытие», – сказал удав. – Что отличает эти два предложения? III. Открытие  новых знаний. – Сегодня на уроке мы рассмотрим первый случай. Сформулируйте тему урока и   его   цель.   (Прямая   речь,   стоящая   после   слов   автора.   Научиться   находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.) – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) 4   5  6  3  1  3 Углубление изученного. 1. Предлагается материал для наблюдений. а) – Прослушайте отрывок из стихотворения. Он опять поспал немножно                                «Что за станция такая, И опять взглянул в окошко.                                   Дибуны или Ямская?» Увидал большой вокзал.                                        А с платформы говорят: Потянулся и сказал:                                             «Это город Ленинград». Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 3 А приехал в Ленинград!» – Кто автор и откуда этот отрывок? (С. Маршак. «Вот какой рассеянный») б) Фрагмент выводится на слайде (можно раздать на парты). – Назовите прямую речь. –   Кому   она   принадлежит?  (Человеку   рассеянному   и   кому­то   на   платформе, вокзале.) – Какие по цели высказывания и интонации эти предложения? (Вопросительное,   невосклицательное;   повествовательное,   невосклицательное; восклицательное.) 2. Углубление изученного. – Прочитайте ещё раз правило в рамке на с. 85. – Какой главный отличительный признак прямой речи на письме? (Кавычки.) Кавычки – это двойной знак, т.е. он ставится два раза: в начале и в конце прямой речи, сначала внизу, а затем наверху. –   Кавычки   как   бы   выделяют   прямую   речь.   Поэтому   они   относятся   к выделительным знакам, которые всегда двойные. Учитель показывает, как ставятся кавычки на письме, ученики сравнивают кавычки с печатным образцом (возможны варианты в печатном тексте: « » и ”  “). – С какой буквы начинается первое слово в прямой речи? – «Прочитайте» 1­ю схему и приведите пример к ней из стихотворного отрывка. Затем   ученики   подбирают   соответствующие   примеры   к   двум   другим © ООО «Баласс», 2014 4 IV. Развитие  умений. схемам. – Какой знак препинания ставится после слов автора? (Двоеточие.) Дифференцированное задание. Н – Составьте схемы предложений с прямой речью к упр. 83 (отрывки из сказок А.С. Пушкина). Ученики выполняют это задание на доске. П – Составьте предложения к каждой схеме. (Упр. 86.) Ученики читают свои варианты.  3 4   5   6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 85 – развивается умение пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. Дополнительные задания: 1) Разбить на слоги и для переноса слово коридор. 2) Выделить в словах суффикс с уменьшительным и ласкательным значением. (Ледок, снежок, тоненький, беленький.) 2. Упр. 87 – обсуждаются варианты продолжения предложений с прямой речью. Запись самостоятельная по вариантам (по два предложения). Методическая   рекомендация:  обязательно   нужно   обратить   внимание учеников на то, что значит выделить слово      запятыми. Это значит  пожалуйста     поставить   запятую   перед   этим   словом   и   после   него,   выделительные   знаки препинания всегда двойные! (Кавычки – тоже выделительный знак.) 3. предложения с прямой речью. Проверка орфограмм осуществляется с помощью сигнальных карточек, а  Упр.   88.   Самостоятельная   работа.   Можно   записать   только Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  © ООО «Баласс», 2014 5 высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. постановка   недостающих   знаков   препинания   –   с   помощью   схем   этих предложений. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? 4  4 1. Найдите ошибки в следующем тексте правила: Прямая речь всегда стоит после слов автора. Прямая речь заключается в скобки. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. 2. Задание № 7, тема 4 в рабочей тетради. – Назовите выбранный вами лишний вариант. Почему он лишний? Что вам помогло его найти? V. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  1. Упр. 2, с. 84. © ООО «Баласс», 2014 6 задание. 2. Попробовать передать содержание правила в рамке (с. 85) с помощью схем. © ООО «Баласс», 2014 7

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)

Урок русского языка "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018