ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Россия на карте
Класс: 4 «б»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с физической картой России; условными знаками на карте, правилами
чтения карты.
Направленные на достижение предметных результатов:
Учебные задачи:
1. Ознакомление с понятием «географическая карта», условными обозначениями;
2. Формирование умений читать карту;
3. Воспитание чувства любви к родине.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Использование различных способов обработки, анализа, передачи информации;
2. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинноследственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Материалы для учащихся: учебник, листы для рисования, карандаши, карточки с толкованием слов.
Оснащение урока: Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, листы для рисования, карандаши, карточки с
толкованием слов.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Технологическая карта урока
1.
Этап мотивации
(самоопределения)
. Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на
урок с хорошим настроением.
Я прошу поднять руку тех, кому нравится
общаться с одноклассниками.
Хлопните в ладоши, если вы не любите
ссориться и обижать друг друга.
Пожмите друг другу руки, если стараетесь
1мин
Улыбаются друг другу
УУД
(формируемые на
данном этапе урока)
Личностные :
личностное
самоопределение;
установление учащимися
связи между целью
учебной деятельности и
её мотивом. 2.
Этап
актуализации и
пробного учебного
действия
3.
Этап локализации
индивидуальных
затруднений
уважать себя и других.
Я дарю вам свою улыбку! И вы улыбнитесь
друг другу.
Ребята, я предлагаю вам просмотреть
видеоролик.
О чём это клип?
Как зовётся наша с вами Родина?
Замечательно!
А сейчас я попрошу вас отгадать загадку и
догадаться какая тема нашего сегодняшнего
урока.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Как вы догадались, о чём идёт речь?
1мин+1мин
О Родине клип
Россия
1мин
Карта
На карте есть моря
дороги, земли, но они все
нарисованные на них
нельзя плавать, ехать и
пахать.
1мин
Для того, чтобы увидеть
де располагаются моря,
океаны, реки, озёра,
горы, города.
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата;
структурирование знаний.
Познавательные:
выделение необходимой
информации; осознанное
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме. 4. Этап построения
проекта коррекции
выявленных
затруднений
Как вы думаете, какова тема нашего
урока?
Давайте подумаем, какие задачи сегодня
будут стоять перед нами на уроке.
Что мы должны узнать?
Чему научимся?
Что будем учиться делать?
5. Этап обобщения
затруднений во
внешней речи
Посмотрите, как много задач сегодня
стоит перед нами. Мы будет двигаться по
маршрутным листам . У вас у каждого есть
на парте. Посмотрите.
1 группа – Что такое карта?
2 группа – Как читать карту ?
3 группа – Как показывать объекты на
карте.
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
Познавательные:
учет разных мнений и
стремление к пониманию
речи собеседников
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
1мин
Тема: « Россия на
карте»
Узнаем, что такое
карта.
Научимся работать с
картой.
Научиться правильно
показывать объекты на
карте.
Слушание 1мин
Планирование работы
Начало выполнения 6. Совместное
открытие знаний
Как вы думаете, а что же такое карта?
Задание 1 группе. Найти определение карта
это?(один у доски выступит)
Мы ответили на первый вопрос?
Посмотрите на маршрутный лист и
закрасьте цветом кружок возле первого
вопроса .
Физминутка
Что значит читать карту?
2 группа отвечает у доски.
Работа в парах по тетрадям. (стр5960) 1уч
красит, 2 уч. Читает и показывает)
Проверим (соседа) по экрану.
Как определить на карте стороны
горизонта?
работы.
1мин
5мин+2мин
1 мониторинг. На
маленькой карточке (в
парах) пишут ответ.
2мин
2мин
7мин +2мин (проверка)
2 мониторинг. На
большой карточке(в
парах).
Регулятивные УУД
1.Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2.Оценивать учебные
действия в соответствии
с учебной задачей.
3.Прогнозировать
предстоящую работу.
4.Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию. Различные цвета?
Условные знаки?
На маршрутном листе выбираем второй
вопрос и красим.
Давайте посмотрим отрывок из
мультфильма.
3 группа Как показывать объекты на
настенной карте?
Задания по группам.
1группа у доски выбирают картинки и
наклеивают их на карту.
2 группа на контурной карте красят
Восточноеврапейская равнина.
Мультфильм (3.50)
2мин
2мин. Все 4 правила.
3 группа находят Уральские горы красят.
6мин
4группа горы иркутской области и озеро
Буйкал.
Итог. Мы достигли всех задач? Как вы
думаете? Что такое карта?
Как читать карту ?
Как показывать объекты на карте?
Рефлексия. Если вы эти знания возьмете с
собой по жизни, чемодан. Если вам еще
надо переварить информацию и подумать
мясорубка.
1 мин
Если не нужны эти знания, то выбросите их
в мусор.
Спасибо за урок!
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Урок с презентацией по окружающему миру " Россия на карте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.