Обобщающий урок по теме «Сакские племена»
Цели:
1. образовательная: учащийся должен обобщить систему представлений о сакских племенах и их роли в истории
2. воспитательная: воспитывать у учащегося патриотизм, любовь к истории Отечества
3. развивающая: учащийся должен развивать умение характеризовать общественное устройство сакских племен, показывать на карте их местоположение
Тип урока: обобщение пройденного материала
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, контурные карты, карточки с таблицами и схемами, карточки с кроссвордами, листы бумаги, клейурок
урок сакские племена.docx
Обобщающий урок по теме «Сакские племена»
Цели:
1. образовательная: учащийся должен обобщить систему представлений о
сакских племенах и их роли в истории
2. воспитательная: воспитывать у учащегося патриотизм, любовь к истории
Отечества
3. развивающая: учащийся должен развивать умение характеризовать
общественное устройство сакских племен, показывать на карте их
местоположение
Тип урока: обобщение пройденного материала
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, контурные карты,
карточки с таблицами и схемами, карточки с кроссвордами, листы бумаги,
клей
План урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
II. Мотивационный этап (3 минуты)
III. Операционный этап
1. Знакомство с планом заданий (2 минуты)
2. Основные группы сакских племен, места их расселения (6 минут)
3. Хозяйство и ремесла сакских племен (4 минуты)
4. Общественный строй (4 минуты)
5. «Археологическая находка» (5 минут)
6. Борьба саков за независимость. Личность в истории. (6 минут)
7. Кроссворд. (8 минут)
IV. Заключительный этап (5 минут)
Подведение итогов. Выставление оценок.
Ход урока
I. Организационный этап (2 мин.)
Ребята сейчас вы посмотрите несколько слайдов и на их основе вам
необходимо будет назвать нему нашего сегодняшнего урока.
(слайды)
Мы с вами отправимся в путешествие в далекое прошлое, на земли сакских
племен, которые расселились в 1 тысячелетии до н.э. в Центральной Азии,
Казахстане, Восточном Туркестане. На пути вам будут встречаться
препятствия, которые вы должны преодолеть так же, как преодолевали саки.
Вам удастся благополучно завершить путешествие, если вы выполните
задания, требующие вашего совместного решения. Если эти проблемы не
будут разрешены, может пострадать вся команда, и вы не сможете без потерь вернуться назад (а потерей будут ваши полученные оценки). Вам, всей
команде, необходимо обсуждать каждую проблему и прийти к общему
мнению. Только та команда может выйти победителем, которая будет
работать организованно и давать верные ответы. Вы ведь знаете, что саки
были дисциплинированны и добивались поставленной цели.
В конце урока мы посмотрим, какая из команд окажется достойной сакских
племен. Но сначала нас ждет пробное, вступительное задание.
II. Мотивационный этап (3 мин.)
Ребята, на какие эпохи делится история древнего Казахстана? Их
хронологические рамки (элемент шторка, работа идет фронтально)
ДРЕВНИЙ КАЗАХСТАН
ЭПОХА
КАМНЯ
ЭПОХА
БРОНЗЫ
ЭПОХА
ЖЕЛЕЗА
На какие периоды делится эпоха железа? Хронологические рамки.
Раннее железо – VIIIVII – III вв. до н.э.
Позднее железо – III в. до н.э. – IVV вв. н.э.
В какой период эпохи железа жили сакские племена?
В период раннего железа.
III. Операционный этап:
Наш урок мы с вами будем проводить по следующему плану.(2 минуты) 8. Кроссворд
1. Основные
группы сакских
племен
7. Личность в
истории
Сакские племена
6. Борьба
саков за
независимост
ь
5.
«Археологичес
кая находка»
2.
Расселение
основных
групп
3. Хозяйство
и ремесла
4.
Общественны
й строй
Наш класс разбит на три команды:
1 – Сакитиграхауда
2 – Сакипарадарайя
3 – Сакихаомаварга
«Основные группы сакских племен, места их расселения»: (5
1 задание.
минут)
А) работа в группе, заполнение таблицы и контурной карты
Б) работа с интерактивной доской:
чтение таблицы, по ходу открытие таблицы на доске (элемент шторка,
работа с ластиком) по 1 человеку из команды
проверка правильности заполнения контурной карты на доске, показ на
современной карте (выход к доске по 1 человеку из команды, по 1ой группе
племен)
№ Наименование
группы сакских
племен
1 Парадарайа
2 Тиграхауда
3 Хаомаварга
Определение
наименования
Саки, что за морем
(живущие за морем)
Саки, носящие остро
конечные шапки
Саки, готовящие
напиток хаома
Мы преодолели с вами 1 препятствие.
Места расселения
Северное Причерноморье, Приаралье,
Северный и Центральный Казахстан,
нижнее течение Сырдарьи и Амударьи
Среднее течение Сырдарьи, подножье
ТяньШаня, Жетысу
В долине реки Мургаб «Хозяйство и ремесла сакских племен»: (4 минуты)
2 задание.
Какой вид хозяйства у саков был основным? Кочевое скотоводство
Развитие каких видов скотоводства имело главное значение у саков?
Коневодство и скотоводство
А какие еще виды скота выращивали саки? Верблюды, КРС (в небольшом
количестве)
Саки были хорошими мастерами – определите из чего изготавливались
данные изделия? (Каждой команде раздается схема, необходимо линиями
соединить названия изделий и то из чего они изготавливались)
Серьги, кольца,
браслеты
Расчески,
пуговицы
Застежки,
подковы
железо
кость
золото
«Общественный строй»: (4 минуты)
3 задание.
Мы с вами знаем, что у саков женщины наравне с мужчинами участвовали в
сражениях и могли быть воинами.
А из скольки групп в основном состояло сакское общество?
Из 3х.
Запишите их на доске (внести в таблицу). По одному человеку из команды,
один пишет название группы, второй соответствующий ей цвет одежды, потом
вторая команда и т.д.
№
1
2
3
ГРУППЫ САСКОГО ОБЩЕСТВА
Наименование группы
Жрецы
Воины
Общинники
(скотоводы и земледельцы)
Цвет одежды
Белый
Красный
Коричневый
«Археологическая находка»: (5 минут)
4 задание.
Вы должны узнать, что это за находка (склеить) и объяснить, что эта
находка может рассказать нам о жизни саков? (каждой команде дается конверт, в котором находится находка: перстень, золотая посуда,
«Золотой человек»).
«Борьба саков за независимость. Личность в истории»: (6 минут)
5 задание.
Команде дается имя одной из исторических личностей по теме «Сакские
племена». В течение нескольких минут нужно составить о нем устный рассказ
по плану.
Исторические личности
Томирис, Ширак, Спитамен
6 задание.
«Кроссворд»: (8 минут)
3.
1.
8.
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р7.
Р
Р
2.
4.
5.
6.
9.
1. Сакская царица.
2. Персидский царь.
3. Сын сакской царицы.
4. Персидский царь, основатель Персидского государства.
5. Народ, с которым воевали саки.
6. Сакский воингерой.
7. Против какого государства сражались и саки, и персы?
8. Какой город в Средней Азии завоевал Александр Македонский? 9. В сторону какой реки направились войска Александра Македонского после
завоевания Самарканда?
IV. Заключительный этап: (5 минут)
Подведение итогов, выставление оценок.
№ Наименование
группы сакских
Определение
наименования
Места расселения племен
1
2
3
№ Наименование
группы сакских
племен
Определение
наименования
Места расселения
1
2
3 Серьги, кольца,
браслеты
Расчески,
пуговицы
Застежки,
подковы
Серьги, кольца,
браслеты
Расчески,
пуговицы
Застежки,
подковы
железо
кость
золото
железо
кость
золото
ГРУППЫ САСКОГО ОБЩЕСТВА
Наименование группы
Цвет одежды
№
1
2
3
ГРУППЫ САСКОГО ОБЩЕСТВА Наименование группы
Цвет одежды
№
1
2
3
6 задание.
«Кроссворд»:
3.
1.
8.
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Р7.
Р
Р
2.
4.
5.
6.
9.
1. Сакская царица.
2. Персидский царь.
3. Сын сакской царицы.
4. Персидский царь, основатель Персидского государства.
5. Народ, с которым воевали саки.
6. Сакский воингерой.
7. Против какого государства сражались и саки, и персы?
8. Какой город в Средней Азии завоевал Александр Македонский?
9. В сторону какой реки направились войска Александра Македонского после
завоевания Самарканда?
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Урок "Сакские племена" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.