Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
21.03.2018
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Урок самопознания в 4 классе..doc
Урок самопознания в 4 классе.
Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и
профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство
товарищества.
ХОД УРОКА:
1. Круг радости.
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьямодноклассникам и
мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и
радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час,
каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Замыкая круг»
На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему
своих увлечений.
Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают
ли увлечения в учебе?
4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер
Необычная коллекция.
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием
почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли то и нечего говорить. Но всё
же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других
и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша
Маликов объявил:
А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
Как?
Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
Как вы думаете, что предложил Кирюша?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в
других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а
потом собирать, выискивать марки сообща.
Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою
маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.
Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато
каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей,
часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них
у других не оказалось. С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и
мой дружок Николай Ладогин
Как вы считаете, что получится из их затеи?
Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели
большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим
понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты,
которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные
коллекционеры стали получать марки от тех, кто перестал собирать их и передавал в
надежные руки.
У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена
достоянием школы.
Так прошёл год, другой, третий…
Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали
филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими.
Коллекционеры изза рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую
школу….
Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому
коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда
становится ценностью и достоянием нашей культуры.
Что помогло их коллекции стать известной?
Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах,
представление)
А кто чтонибудь уже коллекционирует?
5. Творческая деятельность.
Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.
( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)
На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего
дела.
На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление.
6. Круг «От сердца к сердцу»
Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….
7. Рефлексия
– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.
Голубой цветок – плохое настроение от урока
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
Красный цветок – отличное настроение от урока
Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.