Цель:  Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей; 
               развивать умение соотносить свои намерения и способности; 
               воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов; 
               развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. 
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час,  каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты 
Хорошего настроения.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок самопознания в 4 классе.
Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Цель:  Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и 
профессиональном становлении.
Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей; 
               развивать умение соотносить свои намерения и способности; 
               воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов; 
               развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство 
товарищества.
ХОД УРОКА:
1.  Круг радости. 
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьямодноклассникам и
мне стало тепло и приятно на сердце. 
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и
радостно. Давайте  все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час,
каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты 
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Замыкая круг»
  На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?
3. Беседа.
 На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему 
своих увлечений.
 Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают 
ли увлечения в учебе?
4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)
Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер
Необычная коллекция.
В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием 
почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.
У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли то и нечего говорить. Но всё
же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других 
и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша 
Маликов объявил:
 А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.
 Как?
 Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали? 
 Как вы думаете, что предложил Кирюша?
И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в
других городах,  нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а 
потом собирать, выискивать марки сообща.
Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою 
маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.
Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато 
каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, 
часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них 
у других не оказалось.С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и 
мой дружок Николай Ладогин
  Как вы считаете, что получится из их затеи?
Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели 
большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим 
понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, 
которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные 
коллекционеры стали получать марки от тех, кто перестал собирать их и передавал в 
надежные руки.
У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена 
достоянием школы.
Так прошёл год, другой, третий…
Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали 
филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. 
Коллекционеры изза рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую 
школу….
Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому 
коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда 
становится ценностью и достоянием нашей культуры.
  Что помогло их коллекции стать известной?
 Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, 
представление)
 А кто чтонибудь уже коллекционирует?
5. Творческая деятельность.
 Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию.
( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)
 На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего 
дела.
 На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.
Представление. 
6. Круг «От сердца к сердцу»
Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….
7. Рефлексия
– Давайте составим  цветущую поляну нашего настроения. 
Голубой  цветок – плохое настроение от урока
Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока
Красный цветок – отличное настроение от урока