Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Оценка 4.6

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
21.03.2018
Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении. Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей; развивать умение соотносить свои намерения и способности; воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов; развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.
Урок самопознания в 4 классе..doc
Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок) Цель:  Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и  профессиональном становлении. Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;                 развивать умение соотносить свои намерения и способности;                 воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;                 развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство  товарищества. ХОД УРОКА: 1.  Круг радости.  Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям­одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.  Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте  все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты  Хорошего настроения. 2. Слушание песни «Замыкая круг» ­  На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала? 3. Беседа. ­ На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему  своих увлечений. ­ Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают  ли увлечения в учебе? 4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками) Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер Необычная коллекция. В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием  почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом. У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли­ то и нечего говорить. Но всё же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других  и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша  Маликов объявил: ­ А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут. ­ Как? ­ Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?  ­ Как вы думаете, что предложил Кирюша? И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах,  нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а  потом собирать, выискивать марки сообща. Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою  маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок. Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато  каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей,  часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них  у других не оказалось. С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и  мой дружок Николай Ладогин ­  Как вы считаете, что получится из их затеи? Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели  большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим  понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты,  которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные  коллекционеры стали получать марки от тех, кто перестал собирать их и передавал в  надежные руки. У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена  достоянием школы. Так прошёл год, другой, третий… Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали  филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими.  Коллекционеры из­за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую  школу…. Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому  коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда  становится ценностью и достоянием нашей культуры. ­  Что помогло их коллекции стать известной? ­ Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах,  представление) ­ А кто что­нибудь уже коллекционирует? 5. Творческая деятельность. ­ Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию. ( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки) ­ На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего  дела. ­ На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться. Представление.  6. Круг «От сердца к сердцу» Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю…. 7. Рефлексия – Давайте составим  цветущую поляну нашего настроения.  Голубой  цветок – плохое настроение от урока Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока Красный цветок – отличное настроение от урока

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)

Урок самопознания в 4 классе. Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018