Урок "Сердце матери"
Оценка 4.7

Урок "Сердце матери"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
обществознание +1
4 кл
18.10.2018
Урок  "Сердце матери"
П. Раскрыть положение «Мама-творец человека». Сравнивать и классифицировать по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Р. Уметь ставить коллективную цель и организовывать деятельность на уроке. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь учитывать правило в планировании и контроля способа решения. К. Согласовать принятые решения друг с другом. Уметь задавать вопросы. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
урок ОРКСЭ.doc
ФИО: Шонхорова НН Предмет:        ОРКСЭ. Основы светской этики              Класс: 4 Тема урока:    Сердце матери Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: ­ осознание   роли матери в семье и в своей жизни, с использованием ИКТ и групповой и парной работы. Планируемые  результаты Личностные Формировать ценности любви и уважения, ориентации  в нравственном содержании и  смысле поступков  как собственных, так и  окружающих людей. Сформировать  представление о том, почему нужно заботиться  о близких людях. Определять и высказывать самые простые,  общие для всех людей правила.  Основные понятия, изучаемые на уроке Межпредметные связи Ресурсы, используемые на уроке Организация пространства Предметные Усвоить понятия «Семья, любовь,   счастье,   забота, терпение». Метапредметные П.  Раскрыть   положение   «Мама­творец человека». Сравнивать  и классифицировать по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Р.  Уметь   ставить   коллективную   цель   и организовывать деятельность на уроке. Принимать  и сохранять учебную задачу. Уметь учитывать   правило в планировании   и контроля способа решения.  Согласовать   принятые   решения   друг   с К.   Уметь другом.  Уметь   задавать   вопросы.   использовать   речь   для   регуляции   своего действия. Семья, любовь, счастье, забота, терпение Лит. чт., ИЗО, русский язык. учебник  М.Т.   Студеникина   «Основы   светской   этики»   для   4   класса, большое   сердце   и   маленькие   сердечки,  вырезанные   из   красной   цветной бумаги, маркеры, листы бумаги А4. Работа в парах, в группе, индивидуальная работа, беседа. Этап ы урока 1. Моти вация 2.Соз дание пробл емной ситуа ции (фор миро вание темы урока ). УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Приме чание ­ Повернитесь друг к другу и соедините ладони рук. Что вы почувствовали?   Давай   сегодня   на   уроке   поработаем   так, чтобы это тепло и взаимовыручка была на протяжении всего урока. 1. Кто главные герои притчи? 2. Зачем Бог дает ангела человеку?  3. Кого Бог назвал ангелом?       4. Что значит мама в моей жизни?       5. В чем нравственный урок притчи?     Умение К. Согласование принятых решений   друг с другом Р. ставить коллективную цель и организовыват ь деятельность на уроке. Принятие   и сохранение учебной задачи. К.  Готовность слушать собеседника и вести диалог Слайд 1. Тепло, нежность Дети читают притчу по ролям ­ Бог и Ребенок  ­ Чтобы он оберегал и защищал   человека, учил   и   наставлял   на правильный путь   ­ Маму  ­   Мама   ­   самый   близкий   и родной, любящий меня человек, который всегда меня оберегает, согревает   теплом   и лаской,   защищает   от зла  ­   Мама   с   детства дарит любовь, Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить?  Правильно, о маме, о любви к ней, о ее сердце. Тема урока:  Сердце матери. Какую цель поставим на уроке? 3. Изучение нового материала. К.  сотрудничать   в поиске   и   выборе информации. П. решения проблемы   находить   пути а) Учитель читает стихотворение. (Приложение 3)  ­ Как вы считаете, о чем еще мы с вами поговорим на уроке? Понятие «мать»  • Понятие «мать» у всех народов означает начало чего­ либо, жизнь и дом. Недаром мы говорим «мать­земля», «мать­ природа», «мать­планета». Все они дают нам жизнь, все они нас поддерживают и питают, все они наш «дом».  оберегает и защищает меня.   Эта   притча учит нас с ранних лет любить, ценить, уважать наших мам  О маме.     роль Определить матери в нашей жизни. Дети   читают   стихи   о маме Слайд 2. Прило жение 2 б) работа с учебником ­ Ребят на уроке попросили написать, что такое счастье.  Давайте посмотрим, что у них получилось.  ­ Прочитаем  высказывания детей. ­ Какая мысль прослеживается во всех высказываниях?  Почему? Прочитайте абзац. Какой сделаем вывод?  в) работа по слайдам ­ На протяжении многих веков художники обращаются к   теме Матери.    ­ Виктор Михайлович Васнецов «Богоматерь с младенцем  Христом»  ­ Лукас Кранах старший «Дева Мария с ребенком под  яблоней»  ­ Сандро Боттичелли – «Мадонна с ребенком»  ­ Леонардо Да Винчи – «Мадонна с ребёнком»  ­ Рафаэль Санти «Малая Мадонна». Начало 16 века. ­ Карл Брюллов. «Портрет графини Ольги Ивановны  Орловой­Давыдовой с дочерью»  г) Физминутка Игра «Семья». Один   ученик   читает вслух ­   Все   радости   с   мамой рядом.   ­   Дети   хотят быть рядом с ней, хотят получать   одобрение   в своих   делах   и   ласку, радовать   её   своими успехами. Читает ученица. Мама   дала   нам   жизнь, нужно ее беречь.  Учебни к с.115 Учебни к с.115 Слайд ы 3­8 Разжимая   по   одному пальцу дети показывают пальцы и Обсуждение ситуаций.  ­Материнская любовь безгранична и бескорыстна. А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме, проявить себя достойным сыном или дочерью. ­ Подумайте,  чем вы можете  помочь маме, если у нее плохое настроение, неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.  ­ Какими должны быть мама и дети, чтобы стать настоящими друзьями?  ­   Представьте,   что   на   одну   неделю   вашей   маме   пришлось уехать,   и   вам   необходимо   в   течение   недели   исполнять   все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.  работа в группах У каждой группы есть лист и маркер. Каждой группе  нужно выполнить следующее задание. ­ 1 группа. Какое оно «сердце матери»?  ­ 2 группа. Кто для тебя «мама»?  Какой вывод вы сделаете по отношению к своей матери после этого урока? Продолжите высказывания: На уроке я понял … Я испытывал чувство… Я сделал вывод… 5.Зак репле ние учебн ого матер иала.   уметь П. обобщать знания, осознанно   и произвольно строить высказыван ия. Р.   контроль в   форме соединения способа действия   и результата 7. Рефл ексия.  уметь   и К. полно точно выражать свои мысли. П. формулиров ать конечный Они   должны   уметь прощать, быть терпеливыми, внимательными.   ласковое,   Доброе, заботливое, любящее. Настоящий главный человек.   друг, Прило жение 7 Высту пление групп результат 8. Дома шнее задан ие.  На выбор.  1. Подобрать материал о праздновании Дня матери в других странах. 2. Написать сочинение  о своей маме. 3.  Читать   дополнительный   материал   с.118­119,  ответить   на вопросы. 4. Нарисовать портрет своей мамы. Слайд 9. Приложение 1. Притча.  За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:   — Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?        Бог ответил:  — Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.  — Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?  — Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.  — Как и когда я должен вернуться к тебе?  — Твой ангел скажет тебе всё. — А как зовут моего ангела?  — Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».  Приложение 2. Мама – как это прекрасно звучит!  Мама – как много нам говорит!  Это милое, близкое каждому слово.  Мама – это слово конечно не ново, Но для каждого в мире священно оно,  Хоть и создано было то слово давно.  И пусть ты не знаешь других языков,  И пусть ты в стране чужой, полной врагов,  Скажи это слово, поймут все тебя – У каждого есть мама своя.  И знай, это слово известно везде – Оно ведь едино в любом языке! ­ Материнское сердце, ласковые добрые руки мамы. Приложение 3. Мать – мы землю так называем,  когда растим хлеба и цветы,  когда в ракете над ней взмываем  и видим, какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая­ это, наверное, потому,  что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему.  Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно не к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет ­ пять или пятьдесят ­ тебе всегда нужна мать ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.  При солнышке ­  тепло, при матери ­ добро. Нет лучшего дружка, чем родимая матушка. Материнская ласка конца не знает. Материнский гнев ­ что весенний снег. Нет такого дружка, как матушка. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. Однажды юноша влюбился в девушку неземной красоты. Но у красавицы этой было черствое сердце. Ослепила любовь юношу, и пришел он просить ее руки. И сказала она: – Для того чтобы получить меня, ты должен выполнить 3 условия. Первое условие: у тебя должен быть лучший конь в селении. Опечалился юноша и пришел к своей матери. Поведал ей о любви и странных требованиях красавицы. Пожалела мать сына и помогла ему раздобыть отличного скакуна. И юноша прискакал к красавице.  – Хорошо, – сказала красавица, – теперь второе условие: у тебя должен быть самый высокий дом в селении. Вновь озадачился юноша и вновь пришел он к матери ... Так тяжело было матери смотреть на сына, что отдала она ему все свои накопления. И построил сын самый высокий дом в деревне. Пришел к красавице он снова. – Ну что же ... Теперь мне нужно последнее доказательство твоей любви – принеси мне сердце своей матери. И я буду твоей. Совершенно потерялся парень и побрел домой. Рассказал он матери об этом условии красавицы. Все поняла тогда мать. И отдала своё сердце сыну. И побежал юноша со всех ног к красавице. Да так спешил, что споткнулся, упал и выронил материнское сердце. И разбилось оно на тысячу кусочков. И каждый из кусочков спросил: «Ты не ушибся, сынок?..» Приложение 7. Какое оно «сердце  матери»? Кто для тебя «мама»?

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"

Урок "Сердце матери"

Урок  "Сердце матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018