Урок-сказка по математике в 1 классе
Оценка 4.7

Урок-сказка по математике в 1 классе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Урок-сказка по математике в 1 классе
Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»» Знакомимся с новыми единицами измерения длины – дециметром и метром. Измеряем длину ломанной. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности является важным аспектом работы на уроке. На каждом этапе включаются элементы для поддержания интереса к математике и сказкам.
Урок Муха - Цокотуха.docx
Урок­сказка по математике в 1 классе Тема урока:  Дециметр. Метр.  К.Чуковский  «Муха­Цокотуха»» Цель урока:                                                                                                   ­образовательная:  Познакомить с новыми единицами измерения  длины – дециметром  и метром. Находить длину ломанной.  формирование  базисных знаний о пройденном материале;                    ­развивающая:  развитие логического мышления, внимания,  любознательности, наблюдательности;                                                     ­ воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам          Тип урока: знакомство с новой темой и обобщение знаний.                    Форма урока: урок­сказка                                                                           Технология: опережающее  ­ развивающее обучение                             Методы урока: частично­поисковый, анализа и синтеза, словесно­ наглядный.                Наглядности: Ноутбук, проектор, экран, таблицы, картины,  иллюстрации к сказке «Муха ­ Цокотуха»                                                  Планируемые результаты: изучение новой темы и закрепление  пройденного материала                                           Ход урока 1.Организационный момент                                                                       Мотивация. Доброе утро солнцу,                                                                 Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,                                Доброе утро всем, всем, всем!     Организационный момент:                                                                                                              Гулять сегодня некогда,                                                                                                                   Мы заняты другим.                                                                                                                            Пришли сегодня гости к нам.                                                                                                           Мы Вас приветствовать спешим.                                                                                                     Наш занковский 1 класс                                                                                                                    Вам покажет сейчас,                                                                                                                         То чего достигли мы                                                                                                                         Находясь в пути.                                                                                                                               Работа в тетради: пишут число и классная работа.                              Я тетрадь свою открою,                                                                                И как надо положу,                                                                                       Сяду прямо, не согнусь,                                                                                На отлично потружусь! Ребята, утром я иду в школу. Конечно,  спешу и вдруг, меня  останавливает один сказочный герой. Вручает вот такой огромный  конверт и говорит, что в этом конверте сюрприз для учеников. Сюрприз только для самых старательных учеников. Хотите получить  сюрприз?  2. Работа над темой урока: «Дециметр. Метр. К.Чуковский «Муха­ Цокотуха»»: 2 слайд. Дом с закрытым дверцем. Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы  отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок  математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть  в страну сказок, нам нужно открыть двери. Она не открывается  простым ключом, а открывается при помощи правильных ответов. Я  вам предлагаю отгадать тему урока.                      На доске слова:  Дециметр,  слагаемое, метр.  Что лишнее, почему? Тема урока:  дециметр и метр.  Ставим цель.                                                                   (Молодцы, дверцы в сказочную страну открываются и  появляется герой сказки. Ребята, а кто это?  Муха – Цокотуха из  сказки Корнея Ивановича Чуковского) 3 слайд. Двери открываются.                                                                   Я,  Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Хочу посмотреть, как вы  умеете красиво сидеть и красиво писать.                                                  4  слайд  Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла, 10 рублей.   Пропишем число 10. 5  слайд . Пошла Муха на базар…                                                               А на базаре много товаров, но Мухе – Цокотухе надо конфетку  купить, чтобы чаем напоить гостей. Перед вами монетки: 1 рубль, 1  рубль, 2 рубля,  2 рубля, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.  Муха –  Цокотуха нашла  10 рублей.  Она купила конфетку за 3 рубля. Какими монетками ей могли сдать сдачи? Найди разные решения. ( Работа в  парах). Помогли Мухе – Цокотухе, Молодцы.                                             Муха: «Приходите тараканы.  Я вас чаем угощу!»                                     6  слайд   Мы скажем мухе нет. У нас стола нет. Будем мастерить  столик для гостей. Для этого нам нужны карандаши и линейки.   Покажите 1 см на линейке. Кто знает, чему равен 1дм. Кто сумеет  показать 1 дм на линейке. Какое равенство мы можем написать:           1дм = 10см                                                                                                      1м  =…?         (1м = 10дм)                                                                               Возьмите полоски и отметьте 1 дм.  А теперь ребята в каждой группе подойдут и приложат полоски друг к другу. Что получилось?  (Полоски одинаковой длины). Молодцы!  Начертите прямоугольник ­  столик: размерами 1 см и 1дм.  Молодцы! Как получить 1 метр?  На доске откладываем полоску  10 раз. Как вы  думаете, как называется эта длина отрезка? (Метр). Значит, мы  записываем (1м=10дм).                                                Можно начертить  в тетради отрезок, равный  1 м?  Что можно измерить метровой  линейкой? (Длину и ширину классной комнаты, длину коридора в  школе и т. д.)                                                                         Молодцы!  Можно гостей пригласить. 7  слайд Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,                             А букашки по три чашки, с молоком и крендельком. Чай попили, танцевать пошли. Мы с гостями Мухи – Цокотухи  тоже потанцуем. Нынче Муха­Цокотуха именинница                                                              Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, 8  слайд  А сапожки не простые, в них застежки золотые.                      Сосчитайте сколько всего пар застёжек на сапожках? 9  слайд    Приходила к Мухе, Бабушка­Пчела                                           Мухе­Цокотухе задачу принесла.   Составьте текст задачи.                                                                             Задача: В гости к Мухе­Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек.  Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе­Цокотухе? Тараканов­4 н., н. Букашек­5 н. Сколько всего насекомых?  Решение:  4+5=9(н.)                                     Ответ: 9 насекомых Учитель:  Вдруг  какой­то старичок­паучок                 Нашу  Муху в уголок поволок­                 Хочет бедную  убить, Цокотуху погубить!                  «Дорогие гости, помогите!               Паука­ злодея зарубите!               И кормила я вас, и поила я вас,               Не покиньте меня в мой последний час» 10 слайд     А злодей – то не шутит,                    Руки – ноги он Мухе веревками крутит,                    Зубы острые в самое сердце вонзает                    И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается,                    А злодей молчит, ухмыляется. Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого мы покажем,  как умеем работать на интерактивной доске. Находите предмет математика. Выбираем тему: многоугольники,  задание 3, 4, 5. Помогли мухе спастись от злодея. Молодцы.                    Вдруг откуда – то летит маленький Комарик                     И в руке его горит маленький фонарик.                   «Где убийца? Где злодей?                     Не боюсь его когтей!»                   Подлетает к пауку, саблю вынимает                     И ему на всем скаку голову срубает,                    Муху за руку берет и к окошечку ведет:                  « Я злодея зарубил, я тебя освободил                      И теперь, душа­девица, на тебе хочу жениться»                     Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.                   «Слава, слава Комару­Победителю!» Учитель:   Прибегали светлячки,                     Зажигали огоньки.                №185. Измерить длину дороги улитки, божьей коробки и  муравья. Кто из наших ребят                быстрее зажжёт огонёк.   Учитель:   Эй, сороконожки, бегите по дорожке,                   Зовите музыкантов, будем  танцевать.                   Музыканты прибежали, в барабаны застучали. Учитель:   Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.                    А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!                    Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.                    А жуки рогатые, мужики богатые,                    Шапочками машут, с бабочками пляшут.                    Тара­ра, тара­ра заплясала мошкара, Веселится народ. Муха замуж идет                    За лихого, удалого, молодого Комара. Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами    проверим ваши знания. Поиграем в крестики – нолики. Возьмите  таблички. Светлячок Вам помогает, он светит ярким огоньком. 1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, а разность равна 7.        0                    2. 1дм не равен 10 см                                                               0                   3. 1м равен 10 дм                                                                      Х                   4. Я думаю, что у прямоугольника все углы острые.             0                   5. Если 10 уменьшить на 2, то получится 9                            0                   6. 7 увеличить на 3, то получится 10                                       Х     Проверяем. Считаем баллы.        Время останется. Выполняем  задание по вариантам.   А – лёгкий, В –  средний, С – сложный.                                                                                  А­вариант                                     В­вариант                                            С­вариант 5+3 =      10 ­ 3=    2+6=         3+…= 9     8 ­ …= 6    5+…= 9           8 – 3… 7 – 4      10 – 5… 8 – 2 1+ 9=      9 ­  3=     9­ 7=        10 ­ …=6    6+ …=10     9­…=7        3 + 5 … 6 + 3       1+ 7 …  10 ­ 3 Итоги: Что нового узнали на уроке?  Цель какая, выполнили? Сколько баллов заработали?  Откроем конверт и вручим  заслуженные значки.

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017