Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ
Оценка 4.6

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
технология
Взрослым
06.11.2017
Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ
Публикация является частью публикации:
методразработка Нуркенова Аксу Специальные.docx
Методическая разработка урока Пояснительная записка и описание занятия  Урок разработан с применением презентации, а также применения ЦОРа №245 по теме «Соусы».  Данный   прием   можно   использовать,   чтобы   проверить,   как   хорошо обучающиеся усвоили материал, путем использования разных заданий. У обучающихся закрепляются и развиваются навыки правильного мышления. Проявляется способность умения   пользоваться   интерактивным   оборудованием.   Умение   правильно   оценивать себя и других. На уроке с использованием ЦОРа можно задействовать всех учащихся не   посредственно,   такой   урок   дает   возможность     работать   преподавателю   со слабоуспевающими   учащимися.  Применять   различные  формы   изучения,  контроля  и закрепления   темы   урока.   Проявляется   интерес   к   изучению   предметов   по специальности.   Применение   видео­объяснения   темы   позволяет   учащимся   хорошо усвоить и запомнить материал.     В процессе работы ученики овладевают навыками исследовательской деятельности, умением работать с различными информационными источниками,   а   также   и   навыками   работы   в   команде   над   решением   поставленной проблемы.  Аннотация разработки  Применение ЦОРов на уроках позволяет активизировать индивидуальные, личностные  мотивы учащихся в процессе усвоения учебной информации; сформировать навыки и  умения информационно­поисковой деятельности; создать условия для эффективной  реализации современных методов обучения; дает возможность проведения  интерактивного тестирования прямо в процессе урока; объективно оценивать знания и  умения. Данный урок проводиться   из раздела учебной программы «Соусы», с применением ЦОРа  №245 «Соусы» для  проверки  домашнего  задания и  повторения  пройденного материала.     Изучение   новой   темы   «Сладкие   соусы»   представлен   учащимся   как самостоятельное изучение новой темы с применением интернет ресурсов.  Дисциплина Раздел   учебной   программы, тема Тип урока  Спецтехнология. Технология приготовления пищи Раздел 6: Соусы. Тема урока: Сладкие соусы комбинированный развитии,       развитие   памяти, Образовательная:  Ознакомление   с   технологией приготовления   сладких   соусов   и   требованиями   к качеству   соусов.   Проверить   степень   усвоения материала   учащимися   по   теме.   Формирование профессионально   значимых   умений   студентов   с использованием знаний по дисциплине Развивающая:    Дать   почувствовать   учащимся собственное   продвижение   в   волевом   или интелектуальном воспитание коммуникативных   умений,   умений   общаться,   ясно, конкретно. Воспитательная:    мышления, воображения,   расширение   кругозора,   активизация познавательной   деятельности, гармоническое развитие   личности   через   любовь   к   профессии, воспитывать   культуру   взаимодействия   учащихся между собой. К   концу   занятия   по   теме   обучающиеся   должны усвоить   теоретический   материал   и   уметь   в дальнейшем   применять   свои   знания   на   практике. Знать   технологию   приготовления   сладких   соусов. Уметь   классифицировать   блюда,   приготовить, оформить,   подать.    Оформление   и   подача   готовых блюд. Компетентен: в выборе блюд для составления меню. Индивидуальная, групповая, фронтальная Умение учащихся быстро и правильно использовать интернет ресурсы. Умение работать с ЦОРами, при выполнении определенных заданий. Рефлексия урока осуществляется с помощью «Дерева Успеха»: на листочке нарисовано дерево и на каждой ветке   сидит   человечек.   В   начале   урока   каждый учащийся  выбирает и выделяет  для себя  человечка который показывает его сущность на этот момент. И на каждом этапе урока учащиеся отмечают для себя на   уровень   на   котором   они   находиться   на   данный момент   урока,   в   конце   урока     подводят   результат своей деятельности на уроке по данному дереву. Цели и задачи урока Ожидаемые результаты  Формы   контроля   и   оценки результатов урока Необходимые предварительные   знания   и умения Рефлексия деятельности    учебной Литература Рекомендуемые материалы к занятию    учебные Ноутбук, интерактивная доска, сборник рецептур,  раздаточный материал, канцелярские  принадлежности Список литературы Л.Г.Шатун,  О.Г.Шатун. Повар: Ростов –на­Дону,  Феникс, 2009г. Богушева В.И. Технология приготовления пищи.  Издат.центр «МарТ». Москва­Ростов –на­Дону, 2005­ 320с Сборник рецептур блюд  Описание интерактивного ресурса, оборудования Этап учебного занятия Деятельность обучающихся Применение ЦОРа происходит на этапе повторения темы прошлого урока и опроса домашнего задания и закрепления раздела «Соусы» Обучающиеся   работают   индивидуально   на   ПК. Каждый обучающийся, выполняя различные задания должен   эффективно   работать.   Обучающимся рекомендуется   делать   небольшие   записи   по   ходу урока.   Свобода   выбора   действий   и   решений обучающихся   допускается   на   всех   этапах   занятия. Преподаватель   выступает   в   роли   консультанта   и контролирует   последовательность   правильности выполнения заданий обучающимися. Механизм ресурса   использования Индивидуальная работа ­ это просмотр  видеоматериала.  Групповая работа. Сначала группа делится на  минигруппы по несколько обучающихся, затем  предлагается интерактивное задание и дается время  для обдумывания и обсуждения в минигруппах, после обсуждения данного задания в группе, представитель  группы выполняет его на интерактивной доске.  Заполнение таблицы, отмечая соответствующие  ячейки. обучающегося   у   интерактивной   доски.   К   доске   по одному   вызываются   обучающиеся,   и   каждый выполняет   по   одному   интерактивному   заданию   из ЦОР. Каждой группе дается отдельное задание. В это время другие группы тоже могут принимать участие в обсуждении   задания,   в   100   случае   неправильного ответа любая другая группа может заново выполнить это же задание. – Необходимо выбрать соус, который можно   приготовить   из   приведенных   ингредиентов. Фронтальная работа. Всей группе дается одно и то же задание. Сначала обучающиеся выполняют его у себя в   тетради,   затем   по   вызову   преподавателя   один студент выходит к интерактивной доске и выполняет его, в это время вся группа следит за правильностью выполнения задания. В случае неправильного ответа вызывается   следующий   обучающийся.   Такая деятельность   с   ЦОР   направлена   на   развитие мышления обучающихся, интеграцию мыслительной и практической   овладение экспериментальным   методом обучающимися   исследования Завершающий   этап   тестирование,   состоящее   из   10 вопросов. деятельности, Ожидаемые результаты         функций Организация целенаправленной учебной деятельности каждого   обучающегося   в   течение   всего   урока;   – изменение   позиции   обучающегося   из   роли   объекта обучения к роли активного его участника;  изменение позиции преподавателя от единственного источника   знаний   к   позиции   индивидуального консультанта,   осуществляющего   контроль   и коррекцию учебных действий обучающихся, то есть трансформация от педагога информационной консультативно­ координирующей.   В   результате   изменения   его деятельности   на   уроке   меняется   характер   и содержание   его   подготовки   к   ним:   теперь   он   не готовится   к   тому,   как   лучше   провести   объяснение нового,   а   готовится   к   тому,   как   лучше   управлять деятельностью студентов.  Во   время   выполнения   заданий   обучающимися   на уроке   у   преподавателя   высвобождается   время подойти   к   отстающему,   ответить   на   вопросы индивидуально,  подготовиться   к   следующему   этапу урока и т.д. к Сабақ жоспары/План урока Мамандық            0508000  «Тамактандыруды уйымдатстыру» Специальность  0508000   «Организаци питания» Пән /Предмет Специальная технология Дата  20  мая 2015 года  Топ/Группа Пк­12 Сабықтың тақырыбы/Тема урока  Сладкие соусы. Требования к качеству соусов. Сабақтын мақсаты/Цель урока А. Ілімділік/Образовательная:  Ознакомление с технологией приготовления сладких соусов и требованиями к качеству соусов. Проверить степень усвоения материала учащимися по теме. Формирование   профессионально   значимых   умений   студентов   с   использованием   знаний   по дисциплине Б. Дамытушылық/Развивающая:    Дать почувствовать учащимся собственное продвижение в волевом или интелектуальном развитии, воспитание коммуникативных умений, умений общаться, ясно, конкретно. В.Тәрбиелік/Воспитательная: развитие памяти, мышления, воображения, расширение кругозора, активизация   познавательной   деятельности,   гармоническое   развитие   личности   через   любовь   к профессии, воспитывать культуру взаимодействия учащихся между собой. Болашақ нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата  Білім/Знание  : Знать технологию приготовления сладких соусов Икемділік/Умения:  Уметь   классифицировать   блюда,   приготовить,   оформить,   подать.   Умение работать с интерактивным оборудованием. Дағда/Навыки   :  Оформление   и   подача   готовых   блюд.   Компетентен:   в   выборе   блюд   для составления меню. Сабақтың турлері/Тип урока  комбинированный    Әдіс­тәсілдер/Методы   :    проблемный,   частично   поисковый,   словесный   (рассказ,   беседа), наглядные (демонстрация слайдов), методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся) Материалдар,   оқу­әдістемелік   әдебиет, методическая литература, справочная литература  аңықтамалық   әдебиет/   Материалы,   учебно­ 1 Л.Г.Шатун,  О.Г.Шатун. Повар: Ростов –на­Дону, Феникс, 2009г. 2 Богушева В.И. Технология приготовления пищи. Издат.центр «МарТ». Москва­Ростов –на­ Дону, 2005­320с Құрал­жабдықтар, көрнекті  кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия Ноутбук,   интерактивная   доска,   сборник   рецептур,   раздаточный   материал,   канцелярские принадлежности Пәнаралық   байланыс/   Межпредметные   связи   :  товароведение,   организация   обслуживания, микробиология санитария и  гигиена Сабақ барысы/Ход урока Сабақ кезеңдері/ Этапы урока Оқытушы іс­әрекеті/ деятельность преподователя  Студент іс­ әрекеті/деятельност ь студента Уақыт\в ремя Құрал­ жабдықтар, көрнекті құралдар/ оборудован ие, наглядные пособия 5­7 мин доска 5 мин Приветствие, проверка  посещаемости Приветствие.  Информация по  посещаемости Настрой на работу на уроке. Как вы считаете верна ли  поговорка: Соус скрывает  тысячу грехов? Моральная  подготовка к работе  на уроке. Ответ на  поговорку Ответы учащихся у  доски, и  индивидуально в  тетради Доска, тетрадь 20 мин Учащиеся  перечисляют  1.Разнообразят вкус  блюда.  2.Придают сочную  консистенцию  блюдам 3.Повышают  калорийность 4.Возбуждающе  действуют на органы  пищеварения 5.Легко усваиваются организмом человека 6.Улучшают внешний вид блюд Ознакомление с  раздаточным  материалом,  называют цели урока Самостоятельное  изучение темы урока  в группе.  Выступления и  защита своих  задании Раздаточный материал 5­7 мин 30 мин Ноутбук, лекционный материал, учебники 1 2 Ұйымдастыру­ мақсаттық кезеңі/организацио нно­целевой этап Операция­ танымдық кезеңі/операционно­ познавательный этап А. Үй тапсырмасын тексеру/Этап проверки домашнего задания Б. Жаңа материалды белсенді  меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі/ Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового Задания для проверки  дом.задания: применение  ЦОРа №245 1.Заполнить таблицу,  отмечая соответствующие  ячейки 2.Заполнение таблицы,  отмечая соответствующие  ячейки 3.Выбрать соус, который  можно приготовить из  приведенных игридентов предоставление  раздаточного материала,  объявление темы урока.  Каково значение соусов в  питании? материала  В. Жаңа білімді меңгеру/ Этап усвоения новых знаний Предоставление  оборудования, лекционного  материала для изучения  новой темы и контроль за  выполнением задании по  изучении темы урока Г. Жаңа білімді бекіту/Этап закрепления новых знаний 3 Рефлексивті бағалау кезеңі/рефлексивно ­оценочный этап А. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезеңі/Этап информации учащихся о домашнем задании Б. Сабақты қорытындылау/ Подведение итогов урока Вопросы по новой теме на  закрепление:  Перечислите  ингредиенты входящие в  состав сладкого соуса? Что является загустителем  сладкого соуса? Что добавляют в  абрикосовый соус, если он  получился жидким? Тесты предоставленые в  ЦОРе №245 1.Нарисуйте на дереве  успеха каждый свои этап  успеха? 2.Чья реклама по продаже  продукта вам понравилась и почему? Повторить конспект и  составьте таблицу основных данных для соуса сладкого  из сухофруктов.  Дополнительно можно  подготовить кроссворд на  тему соусы, оформить  рецепт любого соуса Выставление оценок  за  урок Ответы на вопросы. В их состав входят  сахар,  ароматические  вещества, лимонная  цедра, ванилин,  шоколад, какао Ответы в форме  взаимопроверки 1. Подведение  итогов по дереву   успеха 2.Рекламирование  совей продукции для продажи 3.Вопросы по теме  урока Записывают  дом.задание 5 мин Конспект, доска, монитор 7­10 мин Конспект Дерево успеха конспект 5 мин. Вопросы по  дом.заданию 5­10 мин.

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии с ипользованием ИКТ

Урок спецтехнологии  с ипользованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017