Урок Сталинградская битва
Оценка 4.6

Урок Сталинградская битва

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история
9 кл
01.06.2017
Урок Сталинградская битва
Цель урока: Личностные воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Великой Отечественной войне Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые достижения: 1. Образовательные: • Усвоение определения понятий Коренной перелом, операция “Уран”. • Формирование навыков планирования ответа • Формирование у учащихся умения выделять главные события Сталинградской битвы • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними. 2. Развивающие: • Умение критического мышления обучающихся • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения • Умений анализировать, сравнивать, обобщать • Умение применять новые знания • Развитие творческих, речевых способностей учащихся • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт • Развитие умения формулировать проблему • Развитие умения групповой и парной работы 3. Воспитательные: • Уважение к истории своего народа • Воспитание уважение к противоположному мнению • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества • Воспитание интереса к предмету, к учению Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты. Основные события изучаемые на уроке: Оборонительные бои за Сталинград. Контрнаступление советских войск под Сталинградом. Значение Сталинградской битвы.урок 9класс история России
сталинградская битва.doc
Методическая разработка урока истории в 9 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) Учитель истории ­ Высочина Елена Дмитриевна Школа – МБОУОбливскаяСОШ№1 Класс – 9 Учебник – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века, 2013 год. Тема урока: "Сталинградская битва" Цель урока:  Личностные     воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений. Метапредметные      развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;   развитие внимательности при поиске ошибок;  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней. Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Великой Отечественной войне  Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые достижения: 1. Образовательные:  Усвоение  определения понятий Коренной перелом, операция “Уран”.  Формирование навыков планирования ответа  Формирование у учащихся умения выделять главные события  Сталинградской битвы  Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними. 2. Развивающие:  Умение критического мышления обучающихся  Умения формулировать и доказывать свою точку зрения  Умений анализировать, сравнивать, обобщать  Умение применять новые знания  Развитие творческих, речевых способностей учащихся  Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт  Развитие умения формулировать проблему  Развитие умения групповой и парной работы 3. Воспитательные:  Уважение к истории своего народа  Воспитание уважение к противоположному мнению  Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества  Воспитание интереса к предмету, к учению Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты.   Основные события  изучаемые  на уроке: Оборонительные бои за Сталинград.  Контрнаступление советских войск под Сталинградом.  Значение Сталинградской битвы.                                                     Технологическая карта урока № п/п Формируемые Деятельность Этап урока УУД. учитель учащиеся ЭОР Время (мин.) 1 2 3 4 Организационный момент Цель­  –   активизация учащихся. Проверка   домашнего задания Цель­  проверка усвоения   пройденного материала.  Создание   проблемной ситуации   мотивировать Цель­ изучать учеников Отечественную   войну как важнейшее событие   в   истории России. Изучение материала Цель­ изучить одно из важнейших   событий нового       Уметь организовыватьс я к работе Проверяет   готовность   к   уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. Приветствуют Эмоциональный настрой на работу. учителя.   Уметь   оценить выполненные задания Умение   ставить учебные цели     предлагает Раздает   листочки   с   заданиями   по вариантам, открывает слайд 1. Через 6 минут поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки. Организует   обсуждение   возникших затруднений: ?   Посмотрите   оглавлении   учебника   и найдите   особенность   в   рассмотрении тем автором?  Определите проблемный вопрос урока? Работать с новой информацией самостоятельно, находить   ответы Проблемный вопрос: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?» Выполняют   задание   на   листочках, меняются   листочками.   Проверяют ошибки   товарища   по   парте, выставляют оценки. Презентац ия (слайд 1,2) Сталинградская   битва   как   коренной перелом в  ходе войны Цель   урока:  показать   коренной перелом   советских   войск   в   ходе Сталинградской битвы. Коренной перелом – перехват  стратегической инициативы, переход  от обороны к наступлению 1 4 2 6 истории России   Какие этапы Коренного перелома Выделены? на   поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать   в речи   новые термины Сталинградская битва  (19 ноября 1942 года –2  февраля1943 года)Курская операция  (5 июля – 23 августа 1943 года) Оборонительная (5 ­ 23 июля) Орловская (12 июля ­ 18  августа)Белгородско­ Харьковская (3­23 августа)  наступательные стратегические  операции советских войск. На южном направлении  гитлеровцы достигли значительных  успехов, заняв Донбасс,Ростов,  Крым, нанесли Советской армии  ощутимое поражение  подХарьковом. Но полностью  реализовать свои планы немецкому  командованию не удалось. Основные  силы Красной Армии избежали  окружения и отошли на юго­восток.  Наступление немецких войск  сконцентрировалось на  Сталинградском направлении Этапы Сталинградской битвы: 17 июля – 18 ноября 1942 г. –  оборонительные бои. 18 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943  г. ­ контрнаступление советских 5 6 войск под Сталинградом.   Самостоятельно   выполняют   задания: изучают   пункт   2,   отмечают   на контурных картах движение армии  5 Первичное применение   нового знания Цель­ воспринимать наглядно­образное изображение,  уметь Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля Самостоятельная работа в парах Цель­  умение работать   с   тестом учебника,   помогать товарищу.     Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать принимать помощь и Какую роль в Сталинградской битве  сыграла битва за ст­цу Обливскую? Дают   ответы   анализируют   и дополняют друг друга 3   Слайд   5, анимиров анная карта 7 8 Коллективная   работа с доской Цель­  умение работать   источником, слушать мнение других,   аргументация собственной позиции.    Умение работать с   документом, применять полученные знания. Самостоятельная работа в парах Цель­  умение работать   с   тестом учебника,   помогать товарищу. Умение работать с дополнительным Историческая справка о Г.К.Жукове и А.М.Василевском. источником  Историческая справка о Ф.Паулюсе Работают с материалом  3 Составляют   исторический   портрет личностей Для любознательных Как сложилась  дальнейшая судьба Ф.Паулюса вы  сможете узнать, прочитав о нем в газете  «Аргументы и Факты» №3, 2013г. Организует работу источником. Анализ документа: „Роль приказа Сталина № 227 «Ни шагу назад!». Из   приказа   народного   комиссара обороны СССР № 227 от 28 июля 1942 г. 1. Военным советом фронтов и прежде всего командующим фронтами:     безусловно а) ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том,   что   мы   можем   и   должны   якобы отступать   и   дальше   на   восток,   что   от такого   отступления   не   будет   якобы вреда; б)   безусловно   снимать   с   поста   и направлять в Ставку для привлечения к   Анализируют источник, отвечают на вопросы,   аргументируя   свою   точку зрения. Анализируют документ Слайд 6. 6 Примерная документа   схема   анализа 1. Общие сведения (название, автор ­ физическое   лицо   или   юридическое лицо, где и когда опубликован). 2. Вид документа. 3. Историческая обстановка. 4.   Цели   и   задачи   (явные,   скрытые, главные, побочные). 5.   Факты,   полученные   в   результате изучения документа. 6.   Основные   понятия   (известные определить). 7. Затронутые проблемы. 8. Вопросы к документу. 9. Идеологическая позиция. 10. Степень достоверности. 11. Стилистические особенности. 12. Уровень эмоциональности. 13. Возможность сравнения с другими документами. 14. Историческое значение. военному  суду   командующих   армиями, допустивших самовольный отход войск с   занимаемых   позиций   без   приказа командования фронтом;   и   в) сформировать в пределах фронта от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда   направлять   средних   и   старших командиров соответствующих политработников   всех   родов   войск, провинившихся нарушении дисциплины   по   трусости   или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность   искупить   кровью   свои преступления против Родины.     в 2.   Военным   советам   армий   и   прежде всего командующим армиями: а)   безусловно   снимать   с   постов командиров   и   комиссаров   корпусов   и дивизий,   допустивших   самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа   командования   армии,   и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду; б)   формировать   в   пределах   армии   3­5 хорошо   вооруженных   заградительных отрядов   (до   200   человек   в   каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых   дивизий   и   обязать   их   в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии  расстреливать  на месте паникеров   и   трусов   и   тем   помочь честным   бойцам   дивизий   выполнить свой долг перед Родиной... 3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий: а)   безусловно   снимать   с   постов командиров   и   комиссаров   полков   и батальонов,   допустивших   самовольный отход   частей   без   приказа   командира корпуса   или   дивизии,   отбирать   у   них ордена   и   медали   и   направлять   их   в военные   советы   фронта   для   предания военному суду; б)   оказывать   всяческую   помощь   и поддержку   заградительным   отрядам армии   в   деле   укрепления   порядка   и дисциплины в частях. Приказ   прочесть   во   всех   ротах, эскадронах,   эскадрильях, командах, штабах.   батареях, Нарком обороны И.В.Сталин 9 Итог урока Цель­ изученный материал.  закрепить Осуществлять познавательную рефлексию Подводит итог урока. 1) Назовите дату начала Сталинградской битвы.  2) Когда закончилась Сталинградская  битва?  3) Назовите самый страшный для города день?  4) Сколько дней длилась  Сталинградская битва?  6) За какой срок Гитлер хотел овладеть  городом?  7) Чем известен дом Павлова?  8) Какое здание осталось не  восстановленным со времен  Сталинградской битвы? Для чего это  сделано?  9) Как называется операция разгрома  немецких войск под Сталинградом?  10) Кто был главнокомандующим  немецкой армией?  11) Чем награжден город за эту битву?  12) Когда данное событие произошло?  Отвечают   на   вопросы   учителя, делают   выводы   о   достигнутых результатах   и   их   соответствии поставленным целям  2 1) (17июля 1942г.) 2) (2февраля 1943г.) 3) (23 августа 1942г) 4) (200 недель) 6) (За 2 недели) 7) ( в день несколько раз переходил  от русских к немцам и обратно) 8) (мельница) 9) (Уран) 10) (Генерал­фельдмаршал Фридрих  Паулюс: 31 января 1943г. – массовая  сдача в плен) 11) (Орденом Ленина и Золотой  Звездой Героя?) 12) ( 8мая 1965г. Волгограду  присвоено звание «Города­героя») Высказывают свое мнение об уроке. 1 1. Учитель   предлагает   учащимся высказать свое мнение по поводу урока, 1.сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я понял, что… 5. я почувствовал, что… 6. урок дал мне для жизни… 10 Рефлексия  11   Д.з

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва

Урок Сталинградская битва
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017