Урок "Степень числа"
Оценка 4.6

Урок "Степень числа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
24.03.2017
Урок "Степень числа"
Разработка урока по теме "Степень числа", по учебнику "Математика, 5 класс", авторы Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.. Это первый урок по данной теме, на котором учащиеся сами должны вывести понятие степени числа и научиться вычислять степень числа, в урок включена и обучающая самостоятельная работа.
Урок Степень числа. 5 класс.doc

Тема урока: "Степень числа"

Цели урока:

Знание и воспроизведение понятия степени.

Практическое умение использовать изученный материал в конкретных условиях: умение  находить значение степени, вычислять площадь квадрата.

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

- по источникам знаний: словесные и наглядные;

- по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик;

- по характеру познавательной деятельности: проблемно- поисковый.

Оборудование:

- Учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М., 2009.

- Мультимедийное оборудование.

Этапы урока:

1. Организационный момент. Приветствие, проверка  подготовленности к учебному процессу, организация внимания детей.

2. Актуализация опорных знаний и способа действия.

Устный счет (слайды):

1. Найти значение суммы одинаковых слагаемых.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =

- Как вычисляли? Как короче записать и вычислить?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 × 5

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 × 6

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 × 8

3. Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы:

- Как записать короче произведение одинаковых множителей?

3 × 3 × 3 × 3 × 3 = 35

7 × 7 × 7 × 7 × 7 × 7 = 76

5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5 × 5 = 58

Введение понятия степени (слайд), понятия показатель и основание степени.

- Какая цель нашего урока?

- Что называется степенью числа?

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Прочитать выражение, назвать компоненты степени (слайды)

58, 76, 161, 05

5. Первичное закрепление.

5.1. Решение упражнений в парах, на местах:

№305. Записать произведение одинаковых множителей в виде степени

а) 3 × 3;   б) 10 × 10;  в) 2 × 2 × 2 × 2 × 2;   г) 4 × 4 × 4 × 4;  д) 10 × 10 × 10 × 10 × 10 × 10 × 10;  е) 1 × 1 × 1 × 1 × 1 × 1 × 1 × 1.

Записать степень в виде произведения одинаковых множителей (слайд):

53,  106,  133, 66, 19, 46.

 

5.2. У доски:

№307. Найти значение степени:

а) 172;   б) 63;   в) 222;   г) 104;   д) 105;   е) 1102;   ж) 153;   з) 422.

Как можно найти площадь квадрата, используя понятие степени?

 №310. Сторона квадрата равна 5 см (рисунок). Его площадь можно найти так: 5 × 5 = 52 = 25 (см2). Найдите площадь квадрата, сторона которго равна 1 см, 2 см, 10 см, 12 см.

№313. Вычислите: а) 25;   б) 34;   в) 74;   г)55.

№314. Найдите число, квадрат которого равен: а) 16;   б) 64;   в) 36;   г) 400.

№318. Вычислите: а) 2 × 103;   б) (2 × 10)3;   в) 3 × 22;   г) (3 × 2)2;   д) 2 × 53;   е) (2 × 5)3;   ж) 12 : 22;   з) (12 : 2)2.

№320. Найдите значение выражения: а) 3 × 12 × 52;   б) (2 × 8 × 7)2;   в) 704 : 82;   г) (96 : 24)3;   д) 22 × 72;    е) 32 × 53.

 

6. Физминутка (проводится через 20-25 минут после начала урока).

Мы устали не на шутку: встали все на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать...

 

7. Организация первичного контроля.

Организация обучающей самостоятельной работы и взаимопроверки в парах.

Вариант 1.

1. Запишите в виде степени:

а) 5 × 5 × 5 × 5 × 5;   б) 16 × 16 × 16 × 16;     в) 3 × 3 × 3 × 3 × 3 × 3 × 3.

2. Записать степень в виде произведения одинаковых множителей:

а) 64;   б) 115;   в) 19.

3. Вычислить:

а) 43;   б) 104;   в) 152.

Вариант 2.

1. Запишите в виде степени:

а) 8 × 8 × 8 × 8 × 8;   б) 23 × 23 × 23 × 23;     в) 7 × 7 × 7 × 7 × 7 × 7 × 7.

2. Записать степень в виде произведения одинаковых множителей:

а) 54;   б) 135;   в) 29.

3. Вычислить:

а) 63;   б) 105;   в) 142.

 

8. Рефлексия.

Заполнить таблицу рефлексии (слайд):

 

Понимаю

Знаю

Умею

Что такое степень? Компоненты степени.

 

 

 

Вычисление значения степени

 

 

 

Вычисление площади квадрата с помощью степени

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание (результаты этого домашнего задания используются для вычисления выражений на следующем уроке).

№311. Начертите в тетради приведенную ниже таблицу и заполните её.

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

х2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№312. Начертите в тетради приведенную ниже таблицу и заполните её.

х

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

х2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: "Степень числа"

Тема урока: "Степень числа"

Записать степень в виде произведения одинаковых множителей (слайд): 5 3 , 10 6 , 13 3 , 6 6 , 1 9 , 4 6

Записать степень в виде произведения одинаковых множителей (слайд): 5 3 , 10 6 , 13 3 , 6 6 , 1 9 , 4 6

Рефлексия. Заполнить таблицу рефлексии (слайд):

Рефлексия. Заполнить таблицу рефлексии (слайд):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017