Классный час для учащихся 4 класса по теме "Урок толерантности или учимся сочувствовать"сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
толерантность.docx
Конспект классного часа для 4 класса о толерантности
Урок толерантности или учимся сочувствовать, 4 класс
Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию
положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки с недописанными
предложениями:
Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем
то, то я...
Если я увижу больного престарелого человека, то...
Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...
Если бы я был волшебником, то...
Оформление: написать на доске список человеческих качеств:
1. Терпение.
2. Чувство юмора.
3. Чуткость.
4. Умение доверять людям.
5. Умение владеть собой.
6. Доброжелательность.
7. Умение не осуждать других.
8. Умение слушать.
9. Любознательность.
10. Способность к сопереживанию.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Беседа «Что такое толерантность?».
III. Упражнения на развитие толерантности.
1. «Аплодисменты».
2. «На какого сказочного героя я похож».
3. «Это здорово!»
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день».
IV. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень
расстроился изза этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать,
утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.
А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)
А если вы увидите ребенка, который плачет изза того, что упал и поранился, будете ли
ему сочувствовать? (Да.)
Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным,
мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не
обижаете бездомных животных. Не так ли? Тема нашей беседы звучит так: «Урок
толерантности, или Учимся сочувствовать».
II. Беседа «Что такое толерантность?»
Классный руководитель. Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать значит
сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по
значению, это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно
означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным
к поступкам других людей. Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»?
(Выслушивать и уважать мнение других людей.)
Правильно, быть толерантным значит признавать, что у каждого человека есть право на
собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля,
разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше
нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он
считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Как вы думаете, изза чего возник спор? (Изза непонимания.)
Кто из мальчиков прав? (Никто.)
Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)
Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Ктото
любит животных, комуто нравятся машины, ктото любит читать, а ктото отлично играет
в футбол, комуто нравится рисовать, а комуто танцевать и т. д. И это не значит, что кто
то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим,
поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению,
обладает толерантный человек. (Ответы детей.)
Кто назовет другие черты толерантного человека?
(Учащиеся высказываются.)
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение все эти качества очень важны, ведь без
них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти
качества.
Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашего
урока? Почему?
(Дети высказываются.)
III. Упражнения на развитие толерантности
Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
1. «Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
(Остальные учащиеся аплодируют.)
2. «На какого сказочного героя я похож»
Я буду по очереди бросать мяч каждому из вас, а вы должны бросить мяч обратно мне и
назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.
3. «Это здорово!»
Сейчас ктонибудь из вас выйдет и скажет о любом своем умении или таланте, например
«Я умею танцевать», «Я умею прыгать через лужи», «Я умею рассказывать страшилки». В
ответ все должны хором отвечать «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх
большой палец.
(Для выполнения упражнения можно попросить учащихся встать в круг.)
4. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»
У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя
ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои
уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Не
так ли? Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои
лучшие качества, умения и таланты.
IV. Подведение итогов
Классный руководитель. Сейчас мы с вами подведем итоги и сделаем это с помощью игры.
Будем бросать друг другу мяч, называя качества и особенности поведения толерантного
человека. Давайте постараемся не повторять уже названные характеристики.
(Проведение игры.)
А сейчас я вам раздам карточки, ваша задача закончить предложения.
(Дети выполняют задание письменно, сдают работу учителю.)
Урок толерантности
Урок толерантности
Урок толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.