Урок толерантности по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик" в 4 классе.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
библиотека
3 кл
02.04.2019
Основная цель урока:формирование у детей представления о толерантности, доброте, о хороших и добрых поступках.
Задачи:учить детей нравственным понятиям: доброта, милосердие, так же воспитывать взаимоуважение, толерантное отношение к окружающим.
При проведение урока пользуемся презентацией.
Если каждый друг другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Каждый человек неповторимый, индивидуален, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковы - жить на свете было бы не интересно. Поэтому нам нужно жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким , какой он есть, в этом и заключается толерантность.
Урок толерантности в 4 классе по произведению В.docx
Урок толерантности в 3 классе по произведению В.Катаева
«Цветиксемицветик»
Цель:
формирование у детей представления о толерантности, доброте, о
хороших и добрых поступках.
Задачи:
учить детей нравственным понятиям: доброта, милосердие;
воспитывать взаимоуважение, толерантное отношение к
окружающим;
развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Оборудование:
Презентация, книжная выставка, цветная бумага или цветные листочки,
клей, цветные карандаши.
Сегодня мы с вами поговорим о мире, о людях, которые нас окружают и
познакомимся с новым для вас термином.
Слайд 1.
Кто скажет, что такое мир?
Мир это то , что нас окружает. Мир – это я, ты, мы с вами.
Правильно. Мир наш разнообразен.Нас окружают разные люди, с
разными мнениями,с разными взглядами на жизнь.В этом
разнообразном мире мы сталкиваемся с красивым словом
«толерантность».
Что такое толерантность?
Ответы учащихся.
Толерантность – способность терпеть чтото или когото, быть
выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с
существованием чеголибо, коголибо, считаться с мнением других,
быть снисходительным.
(толкый словарь) Слайд 2
Итак, вы можете запомнить основные два слова – это
благосклонность и уважение.
Слайд 3
Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Ответы учащихся.
Доброта,сострадание, милосердие, дружелюбие, прощение, уважение,
терпение.
Все мы толерантные люди, какими качествами толерантного
человека вы обладает?
Ответы учащихся.
Уважение, доброта, прощение, дружелюбие.
Слайд 4
Ребята, вы знакомы с произведением В.Катаева «Цветик
семицветик». Интересный сюжет, по жанру сказка. Почему?
Есть сказочные элементы. Например, волшебный цветок.
Кто был главным героем этого произведения?
Что необычного удалось приобрести девочке?
Чем был необычен этот цветок?
Какие желания он исполнил?
На что хотела Женя потратить последний голубой лепесток?
Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалии).
Какое же решение приняла Женя с последним лепестком?
Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно.
Как вы думаете, какое из семи желаний было обдумано и принесло
настоящую пользу?
Конечно, да.
С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7е
желание?
Женя предстала перед нами толератным человеком. Она
посочувствовала и приняла незнакомого человека таким, какой он есть. Ей захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как
все.
Слайд 5.
Не всякая болезнь излечима. Среди нас много людей, которые
нуждаются в нашей поддержке.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым
нужна чьято помощь или поддержка, как в данной сказке?
Ответы учащихся.
Слайд 6.
Следующее задание у нас будем творческим , мы соберем цветок
толерантности. У вас есть на парте шаблон лепестка,
цветнаябумага. Вырезаем 7 лепестков , они у нас будут голубого
цвета.
Дальше, на каждом лепестке пишем одно качество, которое есть у
вас.
Слайд 7.
Вот какие букеты толерантности у вас получились.
Цветы крепится на доске.
Слад 8.
Если у вас был такой волшебный цветок, какое одно желание
загадали бы ?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, помоему вели.
Вели, чтобы…
Ответы учащихся
Слайд 9. Обобщение.
Если каждый друг другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толератным наш мир.
Каждый человек неповторимый, индивудуален, личность, обладающая
своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковы
жить на свете было бы не интересно. Поэтому нам нужно жить в
согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким , какой
он есть, т.е. быть толерантным.
Урок толерантности по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик" в 4 классе.
Урок толерантности по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик" в 4 классе.
Урок толерантности по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик" в 4 классе.
Урок толерантности по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик" в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.