Урок в 6 классе.
Оценка 4.7

Урок в 6 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.04.2018
Урок в 6 классе.
Конспект урока математики в шестом классе по теме :"Умножение дробей.Задачи на нахождение дроби от числа.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Закрепить знания , умения и навыки учащихся по пройденной теме, подготовка к контрольной работе.На уроке формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности.
урок .Умножение дробей.docx
Конспект урока математики. Автор: Беланенко Римма Алексеевна, учитель математики первой категории,  муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 32.  Описание материала:  Конспект урока математики в 6 классе по учебнику  Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6 ­ М: «Мнемозина» 2015г.       Урок математики в 6 классе  Тема: «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа». Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение дробей.  Задачи на нахождение дроби от числа»; подготовка учащихся к контрольной работе. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания, умения и навыки учащихся по  пройденной теме. Развивающие задачи: развивать логическое мышление учащихся; развивать  математическую речь  учащихся;  развивать наблюдательность, память учащихся. Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность; формировать  положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.   Планируемые результаты:  Личностные   результаты:  формировать   устойчивый   познавательный   интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные результаты. Коммуникативные   УУД:  умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные   УУД:   умение   поставленной задачей, высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Предметные   результаты:  формулировать   правила   умножения   обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении задач. Оборудование:    планировать   своё   действие   в   соответствии   с 1. Ребусы. 2. Смайлики.  3. Лист самооценки.  Ресурсы: Компьютерная презентация.            Структура урока. 1. Организационный момент.(2мин)  2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.  (3мин) 3. Устный счет. (4мин) 4. Графический диктант. 5. Физкультминутка.(1мин) 6.Решение задач.  (15мин) 1 7. Самостоятельная работа.  (6мин) 8. Домашнее задание.  (1мин)  9. Итог урока. Рефлексия.  (2мин) Ход урока 1.Организационный момент. Слово учителя:      ­Здравствуйте! Садитесь!  Ну­ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ли на месте,  Всё ли в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидите? Все ли внимательно глядите? Пожелаю всем удачи. За работу! В добрый час!     Прежде чем объявить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку. Загадка. Она бывает охотничья, барабанная и математическая (дробь).            Разгадайте ребусы  математических слов.(Число, дробь, сложение, деление).  ­ Какую тему мы проходили на предыдущих уроках?    Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и изученные действия  с  обыкновенными дробями. У нас урок ­ обобщения и систематизация ваших знаний по  теме «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа».  Мы будем  готовиться к контрольной работе. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете  правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные  дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при  решении конкретных примеров и задач. Девиз нашего урока «Мало знать, надо  применять» И.В.Гёте   2. Актуализация знаний. Теоретическая разминка.   1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число. 2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой. 3. Каким действием можно заменить дробную черту. 4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно… 5. Как найти дробь от числа. 6. Как называется сотая часть числа. 2 7. Какая дробь называется правильной. 8.Как умножить дробь на натуральное число. 9. Как умножить дробь на дробь.                                                                                           10. Как умножить смешанные дроби.          3.Устный счет.           1. Сократите дробь:             2. Исключите целую часть из дроби: 10 15 ; 12 18 ; 24 48 . . 17 4 , 32 7 , 49 15           3. Представьте число в виде неправильной дроби: 5 , 10 , 3 .  4. Выполните действия: 7 + 4 , 9 – 1 ,  ,  3 4 1  4 1 12 1  3 4 3 3 7 2 7 3 2 9 8 ,           ,   2 3  7 3 7 5 8 ­ Запишите в тетрадях число, классная работа, графический диктант. 4. Графический диктант.  ­ Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через  работу,  которую назовём «Верно, неверно».                                                                                    На слайде записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача с  помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример  верный   ^ , если неверный ­ .В результате у вас должна получиться определенная  геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания. На выполнение задания  отводится 10 минут. 4 2 5  5  3 2 4 3 3 3 1)  5 2)                          9     3)     7  3 23 4 2 3 3 îò 9 îò %30 5)     4)   45 600  15  180  15 6)              17 2 3 7)     6  34 45 1 3 4 2 3  10 5 9  8 1 3  9 2 9 8)     17   3 5 9)    2 3  9 34 2 3 10)    . 3  5 2 3 ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на  слайде:     ^­^^­^­^­^      Критерии выставления оценок:  За все правильные ответы – « 5 », одна ошибка ­  «4», две ошибки ­ «3», более двух ошибок ­ «2»                                                                 5.Физкультминутка    ­Давайте немного отдохнем. Встанем все. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по – шире развернулись на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять».                                                                         Всем ребятам надо сесть – это «шесть» ­ Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке дальше вы должны отгадать  шараду.  Первое – предлог,  Второе – летний дом,  А целое порой решается с трудом.  (Задача) 6. Решение задач.   ­ Ребята, какие задачи мы решали на прошлых уроках?  Задачи на нахождение  дроби от числа. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. Вы знаете  правило. А теперь послушайте правило в стихах. «Дробь от числа хотим найти, не надо никого тревожить.  Нам надо данное число на эту дробь умножить»  Задача №1    ­ решает ученик на доске остальные решают в тетрадях. За три дня вспахали 192 га земли. В первый день вспахали 62,5% этой площади, во   оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в третий  2 второй день –  3 день?  Задача  №2  ­ решает ученик на доске остальные решают в тетрадях. Масса гуся     кг,  а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса  4 2 15 гуся меньше массы страуса? №3  ­  решают в тетрадях, а один ученик проговаривает решение.                                        5 Учитель 0,4 урока объяснял новый материал,  9  остального времени урока ушло на  4 решение  задач, а в  оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу.  Сколько минут учащиеся писали работу,  если  урок длился 45 минут? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой.  27 34     25 4 5  1 1 9  .  1.Выполните действия:   2.  36,0  8 9    3 1 2 х  1 4   38  .    3. Решите уравнение.  Запишите ответы  после каждого действия и выполнения задания. Если выполните  задания правильно, вы прочитаете слово, которое зашифровано на слайде. Ответы:       д 3 б 0,32 о 1,5 р 1 и 5 28 1 9 8 9 8.Домашнее задание. № 569(в, г),   № 575,  № 576(б)     9. Итог урока   «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не  усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»   (Я. А.  Коменский)                                                                                                                          Рефлексия  (смайлики) 1.Какое настроение у вас от урока. (Учащиеся показывают  свои смайлики) 2.Выставление оценок. Оцените свою работу на уроке.                                                                                        Всё понятно.                          Немного затруднялся.             Было трудно и непонятно       Лист самооценки. Вид работы 1Теоретическая разминка 2.Устная работа 3.Графическая работа  4.Решал задачи 5. Самостоятельная работа Оценка (3, 4, 5) 5

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018