Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»
Оценка 4.8

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл—11 кл
16.11.2018
Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»
Цель: - на примере понятия патриотизм, объяснить сущность понятия терроризма, его типы и цели. Задачи: Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма. Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, для подготовки материалов уметь пользоваться информационными технологиями. Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. Укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие мира; показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
1«Два разных понятия патриотизм и терроризм1 (1).docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Ю.А.Гагарина» Урок в  6 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм» Автор разработки: Московская Т.Н.. Преподаватель – организатор ОБЖ Тамбов  2016 Цель:  ­ на примере понятия патриотизм, объяснить сущность понятия  терроризма, его типы и цели. Задачи: Образовательные:  терроризма раскрыть разновидности терроризма. выяснить   причины   возникновения   экстремизма   и Развивающие:  развивать   умение   ораторского   искусства   через   выступления, подготовленные   учащимися;   прививать   навыки   самостоятельной   работы; учить   детей   анализировать   события,   делать   выводы,   уметь   убедительно   и аргументировано   доказать   свою   точку   зрения,   для   подготовки   материалов уметь пользоваться информационными технологиями. Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию,   терроризму   и   экстремизму.  Укрепление   ценностных   ориентиров учащихся   на   сочувствие,   межнациональное   и межконфессиональное   согласие     мира; показать   на   примере   реального трагического   события,   что   такое   взаимопомощь   и   взаимовыручка,   героизм, патриотизм, бдительность.    сопереживание, Оборудование: мультимедийный   проектор,   презентации,   плакаты   с   надписями   “Мы   против террора”, «Мир во всём мире!», видеосюжеты и фонограммы в формате МР3 для компьютера, колонки. Ход урока: 1.На   фоне   песни   «С   чего   начинается   Родина?»   идет   презентация   на стихи  о любви к Родине и патриотизме. О, Россия!      О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя, Как без сердца, Прожить не смогу... (Ю. Друнина) Ребята, сегодня вы посмотрите два сюжета. По отношению к каждому из  них,  вам надо будет ответить на одинаковые вопросы: 1. О чем это сюжет? 2. Как ведут себя участники событий? 3. Какие чувства возникают при просмотре? 4. Какое понятие здесь применимо исходя из темы урока?   1Просмотр видеосюжета «О той весне.». 1. О чем это сюжет? (О современных школьниках, они представляют себя  в бою) 2. Как ведут себя участники событий? ( Они помогают друг другу,  защищают друг друга, защищают свою Родину) 3. Какие чувства возникают при просмотре? ( Чувство гордости,  сопричастности к происходящему, желание  совершить подвиг, чувство патриотизма) 4. Какое понятие здесь применимо исходя из темы урока? (Патриотизм) 2. Учитель: ­ Что же такое патриотизм?  Как вы ребята понимаете это слово?  (дискуссия по теме: «Патриот своей Родины», учащиеся высказывают свою точку зрения, мнение).  Давайте послушаем небольшое информационное сообщение. 3. Выступление ученика (информационное сообщение):  Кочкина Группа     “  Теоретики”    Патриотизм   –   общественный   и   нравственный   принцип,   характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в определённом образе действий   и   чувств,   называемом   любовью   к   Родине.   Это   одно   из   наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об   интересах   и   исторических   судьбах   страны,   готовность   ради   них   к самопожертвованию; верность Родине, ведущей борьбу с врагами; гордость достижениями своей страны; сочувствие к страданиям народа и переживание за социальные пороки общества; уважение к историческому прошлому Родины и   унаследованным   от   него   традициям;   привязанность   к   родному   городу, деревне,   стране   в   целом.   Патриотизм   проявляется   не   только   в   периоды больших   исторических   потрясений,   но   и   в   повседневном   труде   на   благо Родины.   Нередко   патриотизм   сочетается   с   подвижничеством   –   верностью убеждениям,   вопреки   крайне   неблагоприятным   социальным   условиям   или обстоятельствам личной жизни, враждебной окружающей среде и давлению извне,   сопровождаемой   стойким   перенесением   трудностей,   лишений, героизмом   будничной   деятельности   во   имя   идеи,   тем   более,   если   она определяется любовью к Родине. Народ России, в своей истории не раз являл примеры истинного патриотизма. Его чувства к родной земле воплощались поэтами,   для   творчества   которых   тема   Родины   –   России   становилась центральной. Группа       “  Политики   Качалина Анна Понятие «патриотизм»  Сегодня молодые люди стремятся стать настоящими патриотами своей страны и помочь развитию и процветанию нашей Родины.  Однако многие неверно понимают значение «патриотизм» и порой совершают  поступки, которые патриотическими не являются. Патриотизм – это любовь к  Отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства привязанности к родине и  родному народу проникнутые просвещенным пониманием умственных и  нравственных потребностей народа, являются основой культурной  общественной жизни; но те же чувства, пропитанные темными  предрассудками и враждой к другим народам, вырождаются в узкий  национализм и деморализующий шовинизм. ­ В чем выражается Патриотизм?   Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям,  сопереживание и самопожертвование.   Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами  страны.   Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие  культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования  страны. Качество характера и поступки, достойные всеобщего уважения,  ложатся в основу патриотизма   Учитель   предлагает   учащимся   просмотреть   следующий   сюжет. 2. Просмотр   с  видеосюжета    Тихомирова   Глеба   «О   захвате   заложников   в школе №1 города Беслана» (http://www.youtube.com/)  Но перед просмотром с сообщением выступит группа «Теоретики» Группа   «Пресс­центр)       Быстрова Анна  1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной  линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32  человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными  гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них  огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения  торжественной линейки.   Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим  количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников  и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки  переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13  часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и  начали уничтожать заложников, что потребовало проведения  экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению  заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире  теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные  жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для  машин медиков. А потом даже устроили что­то подобное эстафете,  чтобы быстрее носить раненых. В городе в это время стоял плач и  причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди  убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На  следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой». Гришкова Алина В результате преступных действий террористов погибли 318 человек  заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника  МЧС. 783 человека получили ранения. Вы навсегда в самом сердце Беслана­ Парни закрывшие сердцем детей «Альфа»,»Вымпел» Спасибо вам за детей Светлая память жертвам Бесланского теракта Просмотр   видеосюжета   про   Беслан  (   Но   весь   клип   не   до   конца, остановить на конце первой песни) 1. О чем это сюжет? ( О современных школьниках, их взяли в заложники  террористы) 2. Как ведут себя участники событий? (( Террористы убивают детей,  учителей издеваются над ними, не считают за людей, дети страдают,  близкие страдают) 3. Какие чувства возникают при просмотре? ( Чувство страха, боли,  отчаяния, скорби) 4. Какое понятие здесь применимо исходя из темы урока? (Терроризм) Учитель:  В   первом   видеосюжете   мы   столкнулись   с   вами   с   примером человеческого   героизма   и   патриотизма,   любви   к   Родине.   Второй   сюжет   нам рассказал   об   одном   примере   человеческой   жестокости   к   человечеству   и   эта жестокость­ терроризм. С ним нам приходится встречаться в наше мирное время. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек ­ взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки   и   возможные   способы   защиты   от   него.   Помнить   тех   людей,   которые погибли от рук террористов в мирное время. Память об их подвиге и ужасных трагедиях должен сохранить каждый из нас.   ­Сегодня   мы   обсудим   проблему,   которая   заявлена   следующим   образом: “Терроризм­это угроза. Мы против терроризма. ” ­Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе оно несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы. Вы заранее самостоятельно готовили информационные сообщения   ­   презентации     для   нашей   беседы   и   сейчас   мы   познакомимся   с полезной информацией. (предоставляется слово учащимся). 5. 1 ученик –проект на  тему: «Что такое терроризм?». Группа  «Теоретики»     Рязанова Екатерина Терроризм ­ это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции   в   конце   18   века.   Так   называли   себя   якобинцы,   причем   всегда   с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника.  6 ученик. (сообщение­ презентация)  Зотова Влада Группа     Политики Словари   определяют   понятие   “терроризм”   как   насильственные   действия преступных   лиц   с   целью   подрыва   существующей   власти,   осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против   мирных   жителей   как   шантаж   существующих   органов   власти   для достижения   определенных   политических,   социальных   или   экономических целей. Типы современного терроризма: ­Националистический ;Религиозный ;­ Политический . Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование,   подготовку   и   реализацию   террористической   акции. Подстрекательство   к   террористической   акции,   насилию   над   физическими лицами   или   организациями,   уничтожению   материальных   объектов   в террористических   целях.   Организацию   незаконного   вооруженного формирования,   преступного   сообщества   (преступной   организации), организованной группы для совершения террористической акции,   участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;  Баранова Анастасия  Группа «Пресс­центр» (называть только даты и место где произошло) 1   декабря   1988   г. в   Минеральных   водах   4   бандита   потребовали   крупную сумму   денег   в   иностранной   валюте   и   самолет   для   вылета   за   рубеж.   В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3­литровых банки бензина.  Разрушение   Всемирного   Торгового  Центра  11 сентября 2001 года  Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни  Всемирного Торгового центра,   что   стало   причиной   пожара   внутри,   и   врезались   на   третьем   в Пентагон.    акт года  Террористический 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд­Ост».    Москве 2002 в           акт аэродроме  Террористический 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский   аэродром,   где   в   это   время   проходил рок­фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек Тушинском на 9 декабря 2003  года в  результате   взрыва   около   гостиницы  "Националь"   в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения.  Фильм окончание из клипа про Беслан о терроризме. 7. Учитель: ­ Два противоречия Патриотизм и терроризм. За этими словами  или определениями стоят люди, судьбы которых  растоптала  война, горе, слезы и смерть. В огне Сирия, Ирак, Афганистан  и еще 52 страны мира­миллионы людей стали беженцами, тысячи  из них  погибли по пути в Европу   Итак, борьба с  терроризмом предполагает:   необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом борьба с террором должна быть решительной и бескомпромиссной без  всяких так называемых «двойных стандартов»  нужно попытаться понять корни и причины, порождающие терроризм, и  толкающие одних людей совершать массовые убийства других При этом необходимо понимать, что чужой беды в таких случаях быть  не может и что в одиночку терроризм не может победить.  Учитель: каждый из нас должен это  знать : ( как­то правильно сказать)  3 ученик Степанов Влад «Группа   “Спасатели»»   Террористы   выбирают   для   атак   известные   и   заметные   цели,   например, крупные   города,   международные   аэропорты,   места   проведения   крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием   совершения   атаки   является   возможность   избежать   пристального внимания   правоохранительных   структур   –  например,  досмотра   до   и   после совершения теракта. Будьте внимательны,  находясь в подобных местах. Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт   ЧП.   Никогда   не   пытайтесь   выбраться   из   горящего   здания   на лифте.   Во­первых,   механизм   лифта   может   быть   повреждён.   Во­вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь   большого   количества   пассажиров   ­   поэтому   драгоценные   минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны. Кузнецова Соня«Группа   “Спасатели)» В   залах   ожидания   аэропортов,   вокзалов   и   т.д.   старайтесь   располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть   или   разлететься   на   мелкие   кусочки,   которые   выступят   в   роли осколков,   как   правило,   именно   они   могут   явиться   причиной   факторов вторичного поражения и большинства ранений. Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные   детали   и   мелочи   ­   лучше   сообщить   о   них   сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для   передачи   от   незнакомцев   и   никогда   не   оставляйте   свой   багаж   без присмотра. Подведение итогов урока (1 мин.) Каждый из вас – хозяин своей жизни,  своей судьбы. Вокруг Вас существует много сил, которые хотят использовать  ваши способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте,  какую плату от вас потребуют. Экстремистские организации предлагают  борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и  т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных,  жестоких убийств. Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не  приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Все великие  военные империи – пали. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите  путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!  5. Рефлексия. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В  КАРТОЧКАХ Вопросы более конкретные, например «Когда произошел  теракт в Беслане?», «Чем отличается патриотизм от терроризма?»,  «Правила поведения при угрозе теракта». Или на презентации вывести, листочки собрать через 5минут.  Я благодарю вас ребята за проделанную работу все вы сегодня  потрудились и  получаете  оценку пять (называет фамилию детей) Домашнее задание на доске Знать:  ­понятия и определения слов патриотизм (привести пример)  ­терроризм (привести пример)  Уметь:  предвидеть опасность и применить навыки по безопасности в  повседневной жизни Мотивация на патриотизм:  А в заключении я предлагаю вам посмотреть еще один сюжет: «О героях былых времён….». Список информационных источников: Источники сети Интернет: 1.http://krasivye­stihi.3dn.ru/load/o_rossii/patrioticheskie_stikhi_pro_rossiju/45­1­0­213  2.http://zanimatika.narod.ru/RF7_2.htm  3.www.youtube.com 4. Видеоклип Тихомирова Глеба «О захвате заложников в школе №1 города Беслана»  (http://www.youtube.com/)  5. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”,  Волгоград

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в 9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»

Урок в  9 классе направленного на профилактику экстремизма «Два разных понятия патриотизм и терроризм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018