Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 8 класс по ОБЖ
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл—11 кл
16.11.2018
По типу это урок развивающего контроля, где деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции; образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
В ходе урока мною применяется принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
предъявление контролируемого варианта;
наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
В течении урока прослеживаются следующие формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: «учитель-ученик», работа в паре – «ученик-ученик» Групповая работа
1 помощь на воде.docx
МАОУ СОШ№5 имени Ю.А.Гагарина
Учитель ОБЖ Московская Татьяна Николаевна
Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
8 класс
Цель: Ознакомление с основными способами оказания помощи
терпящим бедствие на воде. План проведения открытого урока по ОБЖ
на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Цели:
Обучающие:
1. Ознакомление с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на
воде.
2. Применение теоретических знаний в практической деятельности.
3. Контроль и самоконтроль изучения алгоритмов действий.
Воспитывающие:
1. Воспитание общей культуры личности;
2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;
3. Воспитания чувства сострадания.
Развивающая:
1. Формирование навыков оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Организация системнодеятельностного подхода:
По типу это
урок развивающего контроля, где деятельностная цель:
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;
образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
В ходе урока мною применяется принцип деятельности заключается в том, что ученик,
получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и
формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно
участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию
его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
предъявление контролируемого варианта;
наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
В течении урока прослеживаются следующие формы взаимодействия в ходе учебной
деятельности: «учительученик», работа в паре – «ученикученик» Групповая работа
План урока
1. Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.
2. Освобождение от захватов.
3. Способы транспортировки пострадавшего.
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел «Безопасность на воде». На прошлых
уроках мы с вами изучили правила поведения на водоемах в различных условиях, рассмотрели опасные ситуации, которые могут случиться с человеком на воде. А сегодня
тема нашего урока «Оказание помощи терпящим бедствие на воде.»
2. Изучение нового материала.
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как
себя вести, а ведь от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот
для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот
урок. А так как мы живем непосредственно рядом с рекой, то приемами спасения утопаю
щего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.
Поэтому цель нашего урока познакомиться с основные способы оказания помощи
терпящим бедствие на воде.
Итак, приступим.
СПАСЕНИЕ ИЗ ВОДЫ.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде подразделяется на оказание помощи
уставшему пловцу и спасание тонущего. Также необходимо знать, как освобождаться от
захватов тонущего и как делать искусственное дыхание.
Обратите внимание на алгоритмы оказания помощи терпящим бедствие на воде, лежащие у
вас на столах.
Оказание помощи уставшему пловцу
Способ первый. Уставший пловец кладет вытянутые руки сзади на плечи спасателя,
который буксирует его брассом на груди (рис. 1). При возможности пловец помогает,
работая ногами.
Способ второй. В том случае, когда помощь оказывают два спасателя, терпящий
бедствие располагается между ними, положив выпрямленные руки и ноги на плечи
спасателей (рис. 2). Спасающие плывут брассом. Ноги спасаемого должны быть
расслаблены, чтобы не затруднять движения рук спасателя, находящегося сзади.
Спасание тонущего
К тонущему человеку всегда следует подплывать сзади.
Как вы думаете, почему?
(Ответы учащихся).
Если сделать это невозможно, надо поднырнуть под тонущего, захватить левой рукой
под колено его правую ногу, а ладонью правой руки сильно толкнуть левое колено спереди
и развернуть тонущего спиной к себе. Этот прием применяют в случаях, когда
пострадавший совершает беспорядочные движения или оказывает сопротивление
спасателю. Оказавшись за спиной тонущего, спасатель пропускает свою руку подмышку
правой руки пострадавшего и, крепко захватив его руку и плечо, всплывает с ним на
поверхность.
Сам процесс спасения может стать опасным для спасающего. Дело в том, что тонущий
человек впадает в панику, судорожно хватается за все, до чего может дотянуться и, в тоже
время его мышление затуманено адреналином, изза чего он может не реагировать на слова
помощи.
(Учитель знакомит учащихся с основными способами освобождения от
захватов при оказании помощи утопающему)
Способы освобождения спасателя от захватов тонущего
Переходим к следующему вопросу.
Способы транспортировки пострадавшего на воде: при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное
положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;
буксировка за голову;
буксировка с захватом под мышками;
буксировка с захватом под руку;
буксировка с захватом выше локтей;
буксировка с захватом за волосы или воротник;
Приемы буксировки тонущего
Приемы буксировки подразделяются на две группы: без закрепления рук, когда
утопающий спокойно подчиняется спасателю, и с закреплением рук в случае
сопротивления утопающего.
Букировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берет голову тонущего так, чтобы
большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы под нижней челюстью пострадавшего и
приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами,
спасатель транспортирует тонущего к катеру, шлюпке или к берегу.
Буксировка с захватом подмышки. Спасатель крепко подхватывает тонущего
подмышки, и буксирует его с помощью ног.
Буксировка с захватом под руку. Приблизившись к тонущему сзади, спасатель быстро
просовывает свою левую (правую) руку под соответствующую руку тонущего. Затем берет
его левую (правую) руку выше локтевого сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и
буксирует на боку в безопасное место. Плавание на боку, когда свободна одна рука и ноги,
дает возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке
спасаемого и буксировать его на большие расстояния.
Буксировка с захватом выше локтей. Спасатель обхватывает обе руки тонущего за
локти, оттягивает их назад, затем просовывает свою левую (правую) руку спереди под
мышку и проводит ее за спину тонущего. За тем левой (правой) рукой захватывает правую
(левую) руку тонущего выше локтя и сильно прижимает тонущего к себе спиной. Захват
можно производить и правой рукой, если спасатель плывет на левом боку.
Буксировка с захватом за волосы или воротник. Спасатель, захватив рукой волосы
или воротник одежды тонущего, плывет на боку, работая свободной рукой и ногами.
Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над
поверхностью воды так чтобы вода не попала в дыхательные пути спасаемого.
Выносить из воды пострадавшего удобнее с упором на плечи или на бедра. Достигнув
берега, катера или шлюпки, спасатель немедленно приступает к оказанию первой помощи.
Заключение: Итак, наш урок подходит к концу, давайте повторим, еще раз, что вы нового
сегодня узнали на этом уроке.
Домашнее задание
Повторить правила оказания помощи терпящим бедствие на воде.
*Найдите в художественной литературе или интернете примеры спасения человека на
воде. Подготовьте сообщение.
Наш урок окончен, до свидания.
Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 8 класс по ОБЖ
Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 8 класс по ОБЖ
Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 8 класс по ОБЖ
Тема урока: Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 8 класс по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.