Урок вежливости " Я иду в гости"
Оценка 4.9

Урок вежливости " Я иду в гости"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
29.01.2017
Урок вежливости " Я иду  в гости"
Автор: Бартенева Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №1. г. Макарьев. Описание материала: предлагаю разработку классного часа Цель: Формирование у детей нравственных и морально- этических норм поведения. Задачи: • учить детей быть хорошими гостями. • познакомить детей с правилами поведения в гостях развивать культуру гостяЦель: Формирование у детей нравственных и морально- этических норм поведения. Задачи: • учить детей быть хорошими гостями. • познакомить детей с правилами поведения в гостях развивать культуру гостя
Волшебные словаДокумент Microsoft Office Word (2).docx
Урок вежливости " Я иду  в гости"  Цель: Формирование у детей  нравственных и  морально­ этических норм поведения. Задачи:   учить детей быть  хорошими гостями. познакомить детей с правилами поведения в гостях развивать культуру гостя 1.Организационный момент Учитель: Встали все в круг. Передаём под музыку шапку. На ком музыка остановилась, тот говорит любое волшебное слово вслух. Учитель: Может кто – то из вас догадался, что связывает слово шапка и волшебные слова. Ученики 2.Сообщение темы урока Учитель: Слушаем очень- очень внимательно. За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой, есть сказочный город. Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нём одно удовольствие. Все жители в нём сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А вы, ребята хотели бы попасть в этот сказочный город? Может кто – то из вас придумает название этому городу? А помогут вам слова в тексте. Ученики Учитель: Наш сказочный город мы назовём город Вежливости. Вот так примерно выглядит наш с вами город. Учитель: Мы с вами собираемся в гости, что мы должны помнить. Ученики Учитель: Мы должны поприветствовать хозяина этого домика, снять шапку, когда входишь в дом, снимать перчатки, когда здороваешься . Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? Ученики Учитель: Тема нашего занятия «Волшебные слова, поступки» или « Я иду в гости» 3.Беседа Учитель: Какие волшебные слова вы знаете? Ученики Учитель 1.Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. 2.Слова благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас. 3. Слова пожелания: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи,  приятного аппетита, доброго пути.                                                                                                                                           4. Слова извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста. 5.  Слова просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. 6. Слова прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Сегодня мы с вами будем говорить о словах приветствиях. Учитель: Вам хочется узнать, что значит приветствия? Вот представьте, я вхожу в класс и говорю вам «здравствуйте, глубокоуважаемые ученики!» А почему вы смеётесь? Вам не нравится? Ученики Учитель: Тогда по- другому «здоровеньки булы» или «Здравствуйте, дети!» Всё что я сказала – это приветствия. Какое приветствие мы употребляем чаще всего? Ученики Учитель: Здравствуйте – это пожелать здоровья. Очень давно появился этот обычай. А вам хочется узнать, как в других странах приветствуют? Русские, англичане, американцы говорят при встрече «Здравствуйте!» и пожимают друг другу руки. Эскимосы треплют друг друга по щекам. Лапландцы трутся носами. Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу. Осенью отмечают праздник приветствий. 21 ноября — Всемирный день приветствий.  Ведь только посредством доброго общения, а не применяя силу, можно решить  практически любые конфликты. Этот праздник приветствий придумали в 1973 году два брата­американца Майкл и  Брайен Маккомак.   «Нужен простой, но эффективный поступок», — решили братья и отправили письма с  радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей  борьбы за мир во всём мире.Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого­ нибудь, еще ну хотя бы человек десять!  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Работа в группах Учитель: Каждая группа инсценирует ситуацию. 1.Встречаются два друга. Кто здоровается первым? 2. В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете? 3.Ты идёшь по улице и через дорогу увидел учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища? 4.Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть? Из истории: 1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда идёшь в гости. 2. Кого называли рыцарями? 3. Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатки. Учитель: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по всей стране, облачённые в доспехи. Кого называли рыцарями? Ученики Учитель: В средние века рыцарями называли отважных , смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи(латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мечом. ­Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть  люди только «благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы  приобрести коня и вооружение­ меч, щит. Латы. Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев  больших земельных владений – герцогов, графов. Баронов. Для того. Чтобы стать настоящим воином­рыцарем, требовалось много сил  и времени. К военной службе рыцари готовились с детства.  В возрасте 7 лет мальчики покидали родительский дом и становились  пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев или  короля.) Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде. Метанию  копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не  обязательным. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю,  становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за  лошадьми, собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за  столом. В походе ­ вез доспехи, во время боя должен был находиться за  спиной рыцаря. Чтобы подать запасное оружие. И только после нескольких лет службы отличившихся в бою оруженосцев  посвящали в рыцари.   Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их не только военному делу, но приучали держать данное слово, выручать друг друга, заступаться за слабого, благородно и возвышенно относиться к женщине. А в наше время есть рыцари? Ученики Учитель: Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря как бы говоря этим жестом хозяину: « Я не опасаюсь тебя» Рыцарские времена прошли, но обычай, входя в дом, снимать шапку остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, уважаешь живущих в нём людей. Физкультминутка. Выполнять вы будете только те движения, в которых есть «волшебные слова». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Покружитесь, пожалуйста; Тихо сядьте, пожалуйста! Учитель: Откуда пришёл к нам обычай - здороваясь, снимать перчатки. С тех же рыцарских времён - здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. Стук в дверь. Появляется сказочный герой (У нас был Буратино). Буратино: (рассказывает) На улице шёл сырой снег, было грязно. Я подхожу к дому друга. Весь в снегу , не постучавшись зашёл в дом. а там были гости. Я стал здороваться с каждым гостем по отдельности, не снимая перчатки. Все гости удивились, сделали странный вид. А почему я так и не понял. Учитель: Ребята научите Буратино, как вести себя в гостях. Ученики: Учитель: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто ещё на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдёт много времени и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклонись и скажи «здравствуйте» Буратино: А дальше со мной произошло вот что. Хозяин предложил мне раздеться, сказав : Будь внимателен! Хозяину пришлось отлучиться. Я стал знакомиться с гостями..Одному из его друзей я крикнул: «Эй, ты, иди-ка сюда» Он подошёл, посмотрев на меня удивлённо. Что же я сделал не так? Ученики Учитель: Это обидно, оскорбительно, но могут быть случаи, Когда вы не знаете имени того к кому вы обращайтесь. Как вы поступите? Ученики Учитель: Надо спросить имя, познакомиться. (проигрывание ситуации) Можно познакомиться через посредника. Буратино: Ребята, спасибо, за урок. А вы расскажите мне, как вести себя в гостях за столом. Учитель: Да, продолжим мы эту тему на следующем классном часе. Итог Учитель: Если интересно было на занятии, то возьмите друг друга за руки и скажите каждый друг другу своё полное имя, если не интересно, то просто встаньте около парты. (В паре за партой) На втором уроке дети знакомятся с презентацией. «Как вести себя в гостях за столом» Вывод с детьми подвести на втором уроке.

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"

Урок вежливости " Я иду в гости"

Урок вежливости " Я иду  в гости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017