Урок-викторина по искусству "Животворящая сила искусства"
Оценка 4.8

Урок-викторина по искусству "Животворящая сила искусства"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
искусство
9 кл
14.02.2017
Урок-викторина по искусству "Животворящая сила искусства"
Урок-викторина, в ходе которого учащиеся узнают много интересной информации о скульпторах Поволжья. На уроке они познакомятся с творчеством Н. Гайфуллина, Д. Мадурова и С. Эрьзя. Учитель задается целью донести до ребят, что культура любого народа значима и неповторима. И что нельзя разделять национальное и общечеловеческое начало в культуре.Урок-викторина
Животворящая сила искусства.docx

Л.В. Борисова,

                                                                   учитель русского языка, литературы и МХК,

                                                                   Почетный работник общего образования РФ,

                                                                         учитель высшей категории МОУ СОШ №22                                              с углубленным  изучением иностранных языков

 г. Ульяновска

 

                             Урок по теме: « Животворящая сила  искусства »

 

Предмет – Искусство

Класс – 9

Цель – формирование полиэтнической компетенции учащихся

Задача – обобщить полученные знания по теме: «Знаменитые скульпторы Поволжья»

Форма проведения – урок-соревнование

 

                                                               Ход урока:

Класс заранее делится на группы, представляющие творчество Н. Гайфуллина, Д. Мадурова и С. Эрьзя. Перед  игрой выбирают капитанов команд и названия. Каждая команда получает домашнее задание:

  1. Представить визитную карточку скульптора «своего» народа.
  2. Приготовить 3 вопроса по его творчеству для команд-соперниц.
  3. Составить кроссворд по творчеству 1 скульптора.
  4. Показать («оживить») одну из его скульптур.

 

Урок начинается со вступительного слова учителя:

         Ребята, русский социолог Петр Николаевич Савицкий сказал: «Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры». Обратите внимание – всякой. Не только русской, но и чувашской, мордовской, татарской… Какое прекрасное наследие оставили нам представители этих культур! И мы, волжане, живущие одной дружной семьей, гордимся великими деятелями искусства, представляющими  народ Поволжья. Нам чужда национальная ненависть, которая, по словам великого Гёте,

«всего яростнее на низших ступенях культуры», а мы уже поднялись на такую высоту, «где счастье или горе соседнего народа воспринимаешь как своё собственное».

      Когда говорят: «Искусство скульптуры», что мы вспоминаем в первую очередь? В памяти возникают такие шедевры, как Нефертити скульптора Тутмеса, Давид Микеланджело, Мыслитель Родена, Шагающий человек  Джакометти… Это мировые шедевры, а сегодня  нам предстоит разговор о  мастерах, которые говорили языком скульптуры от имени татарского, чувашского и мордовского народов. Мы в форме соревнования обобщим знания по теме: «Мир культуры народов Поволжья».

     Игра будет проходить в несколько этапов. Каждый этап принесет команде определенное количество баллов. Оценивать ваши знания будет жюри.

   1 этап. «Визитная карточка».

Каждая из команд представляет презентацию по творчеству одного из скульпторов –

 1 команда представляет С. Нефедова ( Эрьзя), 2-Д.Мадурова, 3 – Н. Гайфуллина.

   2 этап. «Разминка».

 Представители команд задают по 3 вопроса по творчеству «своего» скульптора команде противника.

   3 этап. « Коллаж».

Вот мы и вспомнили основные сведения о жизни и творчестве таких скульпторов, как С. Нефедов ( Эрьзя), Д.Мадуров,  Н. Гайфуллин, а сейчас обратимся к их произведениям. Командам предстоит собрать по фрагментам репродукцию с изображением скульптуры мастера, назвать имя автора и произведение, рассказать, что вы знаете об этой скульптуре.

( Команды получают в пакетах разрезанные репродукции)

После окончания конкурса жюри объявляет первые результаты.

   4 этап. «Шифровальщик»

 Команды обмениваются кроссвордами и в течение 10 минут разгадывают их.

    5 этап. «Самый умный»

Пока разгадывают кроссворды, два человека ( по одному от команды) получают карточки с буквами А, Б, В. Нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов и первым поднять карточку.

  1. Какой скульптор в качестве псевдонима взял имя своего народа?

А) Д. Мадуров, Б) Н. Гайфуллин,  *В) С. Нефедов

2. Кто посвятил цикл работ защитникам Казани?

*А) Н. Гайфуллин,  Б) С. Нефедов, В) Д. Мадуров

3. Кто создал уникальный монумент из бревен дуба?

       А) С. Нефедов   *Б) Д. Мадуров    В) Н. Гайфуллин

 

( Количество вопросов можно увеличить)

Жюри подводит итоги      конкурсов «Шифровальщик» и «Самый умный»

    6 этап. Командная игра « Третий лишний»

Командам предлагается из трех названных произведений или имен скульпторов выбрать одно лишнее и объяснить свой выбор. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не справилась с заданием, право ответа переходит следующей команде. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами ( 1 за правильность выбора и 1 за объяснение)

      1). «Конница», 2) «Леда и лебедь», 3) «Летящий»

( Это работа Д. Мадурова, а две другие принадлежат Эрьзя)

      2) «Материнство» Эрьзя, 2) «Время и жизнь» Мадурова, *3) «Сююмбике» Гайфуллина ( Выполнена не из дерева, как остальные)

      3) «Великий предок» Мадурова, 2) «Мамыш-Берды» Гайфуллина, *3) « Моисей» Эрьзя (Это скульптура в стиле модерн)

    7 этап « Капитаны, вперед!»

Каждому капитану выданы сигнальные карточки. Это блиц, ответ должен быть моментальным

  1. Суть какой скульптуры отражают стихи А. Фета?

Так, вся дыша пафосской страстью,

Вся млея пеною морской

И всепобедной вея властью,

Ты смотришь в вечность пред собой.

                               ( «Венера», Эрьзя)

  1. Образ сына царицы Сююмбике привлек внимание скульптора как символ чаяний целого народа. Назовите скульптуру и автора

                               ( « Утямыш», Н. Гайфуллин)

3.Уникальный комплекс из 17-ти пятиметровых скульптур из дерева философичен по своему названию. Какое это название и кто автор скульптуры?

                               ( «Время и жизнь», Д. Мадуров )

Жюри подводит итоги, а впереди еще домашнее задание.

    8 этап. «Ожившая скульптура»

 

Заключительное слово учителя:

   Итак, ребята, урок-соревнование, в ходе которого вы узнали так много интересного о скульпторах Поволжья, подошел к концу. Неважно, кто победил. Гораздо важнее, чтобы вы поняли, что   культура каждого народа имеет своё неповторимое лицо, является частью культуры всего человечества. И что национальное и общечеловеческое в культуре – это два взаимосвязанных и взаимозависимых друг от друга фактора.

 


 

Л.В. Борисова, учитель русского языка, литературы и

Л.В. Борисова, учитель русского языка, литературы и

Мы в форме соревнования обобщим знания по теме: «Мир культуры народов

Мы в форме соревнования обобщим знания по теме: «Мир культуры народов

Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами ( 1 за правильность выбора и 1 за объяснение) 1)

Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами ( 1 за правильность выбора и 1 за объяснение) 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017