Урок "Воздушная масса Земли"
Оценка 4.9

Урок "Воздушная масса Земли"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
2 кл
30.01.2017
Урок "Воздушная масса Земли"
Презентация
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Конспект урока Тема урока: Атмосфера – воздушная одежда Земли Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представления о составе и строении атмосферы, основных атмосферных явлениях:  образовании облаков, ветра, грозы; устанавливать соответствие 2. На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить учащихся проводить классификацию и  природе 3. Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи и объяснять  основные атмосферные явления в  Ожидаемые результаты урока: Активная работа учащихся на уроке; развитие мыслительной деятельности учащихся и умения  анализировать, делать выводы и давать развернутый ответ; формирование интереса к предмету; повышение успеваемости по предмету Время  в мин 1)   5  мин. Элементы  методической  структуры урока Актуализация  опорного  материала (повторение  изученного) Наглядный дидактический материал Скриншот Описание скриншота Действия учителя Содержание этапов занятия (схема Земли с  оболочками без  атмосферы) Подпишите названия известных  вам оболочек Земли  Действия учащихся Подписывают названия  оболочек: внутреннее ядро,  наружное ядро, мантия,  земная кора Читает загадку и учащихся ее  отгадать Загадка о  воздушном «одеяле» ­ атмосфере Отвечают на поставленный  вопрос: «Загадка о воздухе –  атмосфере Земли» Название темы  урока. «Атмосфера» закрыта шторкой Записывает на доске число и тему  урока. За правильные ответы  учащиеся получают жетон «Самый  умный». Будьте активны во  Записывают число и тему  урока в рабочих тетрадях 2)  4   мин. Определение  целей и задач на  урок 3)  20   мин. Изучение нового  материала время урока.  Чем больше вы получите   жетонов, тем выше будет ваша  оценка за урок: (три жетона  –  «5», два жетона  – «4», один  можно будет приложить к  домашнему заданию) Выясняет у учащихся, что им  уже известно об атмосфере,  открывает первую шторку.  Спрашивает, что нужно знать  при путешествии по атмосфере  на воздушном шаре, открывает  вторую шторку Предлагает учащимся  внимательно просмотреть  видеоролик и заполнить  круговую диаграмму состава  атмосферы в рабочих тетрадях,  остановив фрагмент  видеоролика Отвечают на поставленные  вопросы и определяют цели  урока Смотрят видеоролик и  выполняют задание в рабочей тетради Предлагает  внимательно  посмотреть еще один фрагмент о строении атмосферы того же  видеоролика и на доске показать и назвать слои атмосферы,  проверив свои знания с помощью ластика Внимательно рассматривают  фрагмент, запоминают и  записывают основные слои  атмосферы. Затем один из  них выходит к доске  и  выполняет задание учителя Записано, что  учащимся известно  об атмосфере и что  нужно знать при  путешествии по  атмосфере. Оба  столбика закрыты  шторками Изображен состав  атмосферы и  прикреплен  видеофрагмент с  канала Бибигон в  Интернет­ресурсах   http://www.youtube.c om/watch? v=k1gPish0sEI Изображено  строение  атмосферы,  названия слоев  атмосферы закрыты  вставками, которые  стираются ластиком На доске хаотично  размещены  Предлагает одному из учащихся  распределить фотографии в два  Перемещает фотографии в  соответствии с названием столбика, установив  соответствие и объяснив свои  действия колонок и объясняет  значение атмосферы для  планеты и человека Задает вопрос: «Какое явление  изображено на фотографиях?  Кто знает, что такое облака?» Учащиеся отвечают на  вопросы и записывают  определение в рабочую  тетрадь фотографии,   определяющие  значение атмосферы для планеты и для  человека Фотографии  облаков и  определение,  закрытое шторкой Фотографии разных  видов облаков и  отдельно в столбик  размещены их  названия Предлагает учащимся текст в  учебнике на стр. 85,   рассмотреть рисунок в учебнике  на стр. 87, выйти к доске,  рассказать как образуются  облака и установить  соответствие их изображений с  названиями Фотография  действия ветра,  определение  (закрыто шторкой),  задание для  учащихся, схема  образования ветра Вопрос: «Какое явление  изображено на фотографии? Что такое ветер?» Предлагает  прочитать в учебнике на стр. 85  как и почему происходит  образование ветра, у доски  закончить схему данного  явления Читают текст в учебнике,  рассматривают рисунок, один из учеников выходит к доске, объясняет явление  образования облаков и,  перемещая названия облаков, устанавливает их  соответствие с  фотографиями видов Учащиеся отвечают на  вопросы, в случае  затруднения читают учебник. Один из учеников у доски  объясняет процесс  образования ветра и,  перемещая стрелку на доске,  завершает схему, объясняет,  почему именно так он  расположил стрелку –  направление ветра Фотографии  Вопрос: «Какие еще явления  Учащиеся называют явления различных явлений  природы в  атмосфере,  закрытые шторками природы мы можем  наблюдать в атмосфере? Какую опасность  они представляют для  человека?» После названия  явления, открывает шторку. природы в атмосфере и  выделяют те, что  представляют опасность для  человека. 4)   5  мин. Закрепление  знаний и  рефлексия Кроссворд по  основным понятиям  темы Отгадывают загадки и ответы записывают на доске,  заполняя кроссворд В воздухе он главный газ,  Читает загадки о составных  частях атмосферы и явлениях в  ней. По вертикали: 1. окружает всюду нас. Угасает  жизнь растений без него, без  удобрений. В наших клеточках  живет важный элемент … (азот) 2. Крупно, дробно зачастил  и всю Землю напоил (дождь) 3. Фырчит, рычит, ветки  ломает, пыль поднимает, людей  с ног сбивает. Слышишь его, да  не видишь его (ветер) 4. небу, крылья распластала,  солнышко застлала (туча) По горизонтали: 2. Дышит чем любой из нас?  Каждый миг и каждый час? Без чего мертва  природа? Правильно…  (кислород) 3. Веселые тучки шутили,  резвились… Не во время тучки  Летит сова по синему 5)  3  мин. Домашнее задание 6)   3  мин. Подведение  итогов Прочитать материал в учебнике стр. 85 –  86. Подготовить  ответы на вопросы:  Людям каких  профессий и для  чего необходимо  знать о явлениях в  атмосфере? Какую работу  выполняет ветер? Веселая картинка меня разбудили. Я очень устал и  вставать не хочу, на них  рассердился, теперь грохочу  (гром) 1. Двести километров этот слой  вокруг Земли. Есть здесь все, но  в большей мере кислород, азот,  озон, в малых долях йод и гелий, водород, пары воды (атмосфера) Поясняет домашнее задание Записывают домашнее  задание в дневник Подсчет жетонов  и выставление оценок Подходят к учителю с  жетонами и дневниками для   выставления оценок

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"

Урок "Воздушная масса Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017