Урок "Воздушная масса Земли"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Конспект урока.doc
Конспект урока Тема урока: Атмосфера – воздушная одежда Земли Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представления о составе и строении атмосферы, основных атмосферных явлениях:  образовании облаков, ветра, грозы; устанавливать соответствие 2. На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить учащихся проводить классификацию и  природе 3. Формировать умение устанавливать причинно­следственные связи и объяснять  основные атмосферные явления в  Ожидаемые результаты урока: Активная работа учащихся на уроке; развитие мыслительной деятельности учащихся и умения  анализировать, делать выводы и давать развернутый ответ; формирование интереса к предмету; повышение успеваемости по предмету Время  в мин 1)   5  мин. Элементы  методической  структуры урока Актуализация  опорного  материала (повторение  изученного) Наглядный дидактический материал Скриншот Описание скриншота Действия учителя Содержание этапов занятия (схема Земли с  оболочками без  атмосферы) Подпишите названия известных  вам оболочек Земли  Действия учащихся Подписывают названия  оболочек: внутреннее ядро,  наружное ядро, мантия,  земная кора Читает загадку и учащихся ее  отгадать Загадка о  воздушном «одеяле» ­ атмосфере Отвечают на поставленный  вопрос: «Загадка о воздухе –  атмосфере Земли» Название темы  урока. «Атмосфера» закрыта шторкой Записывает на доске число и тему  урока. За правильные ответы  учащиеся получают жетон «Самый  умный». Будьте активны во  Записывают число и тему  урока в рабочих тетрадях2)  4   мин. Определение  целей и задач на  урок 3)  20   мин. Изучение нового  материала время урока.  Чем больше вы получите   жетонов, тем выше будет ваша  оценка за урок: (три жетона  –  «5», два жетона  – «4», один  можно будет приложить к  домашнему заданию) Выясняет у учащихся, что им  уже известно об атмосфере,  открывает первую шторку.  Спрашивает, что нужно знать  при путешествии по атмосфере  на воздушном шаре, открывает  вторую шторку Предлагает учащимся  внимательно просмотреть  видеоролик и заполнить  круговую диаграмму состава  атмосферы в рабочих тетрадях,  остановив фрагмент  видеоролика Отвечают на поставленные  вопросы и определяют цели  урока Смотрят видеоролик и  выполняют задание в рабочей тетради Предлагает  внимательно  посмотреть еще один фрагмент о строении атмосферы того же  видеоролика и на доске показать и назвать слои атмосферы,  проверив свои знания с помощью ластика Внимательно рассматривают  фрагмент, запоминают и  записывают основные слои  атмосферы. Затем один из  них выходит к доске  и  выполняет задание учителя Записано, что  учащимся известно  об атмосфере и что  нужно знать при  путешествии по  атмосфере. Оба  столбика закрыты  шторками Изображен состав  атмосферы и  прикреплен  видеофрагмент с  канала Бибигон в  Интернет­ресурсах   http://www.youtube.c om/watch? v=k1gPish0sEI Изображено  строение  атмосферы,  названия слоев  атмосферы закрыты  вставками, которые  стираются ластиком На доске хаотично  размещены  Предлагает одному из учащихся  распределить фотографии в два  Перемещает фотографии в  соответствии с названиемстолбика, установив  соответствие и объяснив свои  действия колонок и объясняет  значение атмосферы для  планеты и человека Задает вопрос: «Какое явление  изображено на фотографиях?  Кто знает, что такое облака?» Учащиеся отвечают на  вопросы и записывают  определение в рабочую  тетрадь фотографии,   определяющие  значение атмосферы для планеты и для  человека Фотографии  облаков и  определение,  закрытое шторкой Фотографии разных  видов облаков и  отдельно в столбик  размещены их  названия Предлагает учащимся текст в  учебнике на стр. 85,   рассмотреть рисунок в учебнике  на стр. 87, выйти к доске,  рассказать как образуются  облака и установить  соответствие их изображений с  названиями Фотография  действия ветра,  определение  (закрыто шторкой),  задание для  учащихся, схема  образования ветра Вопрос: «Какое явление  изображено на фотографии? Что такое ветер?» Предлагает  прочитать в учебнике на стр. 85  как и почему происходит  образование ветра, у доски  закончить схему данного  явления Читают текст в учебнике,  рассматривают рисунок, один из учеников выходит к доске, объясняет явление  образования облаков и,  перемещая названия облаков, устанавливает их  соответствие с  фотографиями видов Учащиеся отвечают на  вопросы, в случае  затруднения читают учебник. Один из учеников у доски  объясняет процесс  образования ветра и,  перемещая стрелку на доске,  завершает схему, объясняет,  почему именно так он  расположил стрелку –  направление ветра Фотографии  Вопрос: «Какие еще явления  Учащиеся называют явленияразличных явлений  природы в  атмосфере,  закрытые шторками природы мы можем  наблюдать в атмосфере? Какую опасность  они представляют для  человека?» После названия  явления, открывает шторку. природы в атмосфере и  выделяют те, что  представляют опасность для  человека. 4)   5  мин. Закрепление  знаний и  рефлексия Кроссворд по  основным понятиям  темы Отгадывают загадки и ответы записывают на доске,  заполняя кроссворд В воздухе он главный газ,  Читает загадки о составных  частях атмосферы и явлениях в  ней. По вертикали: 1. окружает всюду нас. Угасает  жизнь растений без него, без  удобрений. В наших клеточках  живет важный элемент … (азот) 2. Крупно, дробно зачастил  и всю Землю напоил (дождь) 3. Фырчит, рычит, ветки  ломает, пыль поднимает, людей  с ног сбивает. Слышишь его, да  не видишь его (ветер) 4. небу, крылья распластала,  солнышко застлала (туча) По горизонтали: 2. Дышит чем любой из нас?  Каждый миг и каждый час? Без чего мертва  природа? Правильно…  (кислород) 3. Веселые тучки шутили,  резвились… Не во время тучки  Летит сова по синему5)  3  мин. Домашнее задание 6)   3  мин. Подведение  итогов Прочитать материал в учебнике стр. 85 –  86. Подготовить  ответы на вопросы:  Людям каких  профессий и для  чего необходимо  знать о явлениях в  атмосфере? Какую работу  выполняет ветер? Веселая картинка меня разбудили. Я очень устал и  вставать не хочу, на них  рассердился, теперь грохочу  (гром) 1. Двести километров этот слой  вокруг Земли. Есть здесь все, но  в большей мере кислород, азот,  озон, в малых долях йод и гелий, водород, пары воды (атмосфера) Поясняет домашнее задание Записывают домашнее  задание в дневник Подсчет жетонов  и выставление оценок Подходят к учителю с  жетонами и дневниками для   выставления оценок