Конспект урока
Тема урока: Атмосфера – воздушная одежда Земли
Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представления о составе и строении атмосферы, основных атмосферных явлениях:
образовании облаков, ветра, грозы;
устанавливать соответствие
2. На примере значения атмосферы в жизни планеты и человека учить учащихся проводить классификацию и
природе
3. Формировать умение устанавливать причинноследственные связи и объяснять основные атмосферные явления в
Ожидаемые результаты урока: Активная работа учащихся на уроке; развитие мыслительной деятельности учащихся и умения
анализировать, делать выводы и давать развернутый ответ; формирование интереса к предмету; повышение успеваемости по предмету
Время
в мин
1) 5
мин.
Элементы
методической
структуры урока
Актуализация
опорного
материала
(повторение
изученного)
Наглядный дидактический материал
Скриншот
Описание скриншота Действия учителя
Содержание этапов занятия
(схема Земли с
оболочками без
атмосферы)
Подпишите названия известных
вам оболочек Земли
Действия учащихся
Подписывают названия
оболочек: внутреннее ядро,
наружное ядро, мантия,
земная кора
Читает загадку и учащихся ее
отгадать
Загадка о
воздушном «одеяле»
атмосфере
Отвечают на поставленный
вопрос: «Загадка о воздухе –
атмосфере Земли»
Название темы
урока. «Атмосфера»
закрыта шторкой
Записывает на доске число и тему
урока. За правильные ответы
учащиеся получают жетон «Самый
умный». Будьте активны во
Записывают число и тему
урока в рабочих тетрадях2) 4
мин.
Определение
целей и задач на
урок
3) 20
мин.
Изучение нового
материала
время урока.
Чем больше вы получите
жетонов, тем выше будет ваша
оценка за урок: (три жетона –
«5», два жетона – «4», один
можно будет приложить к
домашнему заданию)
Выясняет у учащихся, что им
уже известно об атмосфере,
открывает первую шторку.
Спрашивает, что нужно знать
при путешествии по атмосфере
на воздушном шаре, открывает
вторую шторку
Предлагает учащимся
внимательно просмотреть
видеоролик и заполнить
круговую диаграмму состава
атмосферы в рабочих тетрадях,
остановив фрагмент
видеоролика
Отвечают на поставленные
вопросы и определяют цели
урока
Смотрят видеоролик и
выполняют задание в рабочей
тетради
Предлагает внимательно
посмотреть еще один фрагмент о
строении атмосферы того же
видеоролика и на доске показать
и назвать слои атмосферы,
проверив свои знания с помощью
ластика
Внимательно рассматривают
фрагмент, запоминают и
записывают основные слои
атмосферы. Затем один из
них выходит к доске и
выполняет задание учителя
Записано, что
учащимся известно
об атмосфере и что
нужно знать при
путешествии по
атмосфере. Оба
столбика закрыты
шторками
Изображен состав
атмосферы и
прикреплен
видеофрагмент с
канала Бибигон в
Интернетресурсах
http://www.youtube.c
om/watch?
v=k1gPish0sEI
Изображено
строение
атмосферы,
названия слоев
атмосферы закрыты
вставками, которые
стираются ластиком
На доске хаотично
размещены
Предлагает одному из учащихся
распределить фотографии в два
Перемещает фотографии в
соответствии с названиемстолбика, установив
соответствие и объяснив свои
действия
колонок и объясняет
значение атмосферы для
планеты и человека
Задает вопрос: «Какое явление
изображено на фотографиях?
Кто знает, что такое облака?»
Учащиеся отвечают на
вопросы и записывают
определение в рабочую
тетрадь
фотографии,
определяющие
значение атмосферы
для планеты и для
человека
Фотографии
облаков и
определение,
закрытое шторкой
Фотографии разных
видов облаков и
отдельно в столбик
размещены их
названия
Предлагает учащимся текст в
учебнике на стр. 85,
рассмотреть рисунок в учебнике
на стр. 87, выйти к доске,
рассказать как образуются
облака и установить
соответствие их изображений с
названиями
Фотография
действия ветра,
определение
(закрыто шторкой),
задание для
учащихся, схема
образования ветра
Вопрос: «Какое явление
изображено на фотографии? Что
такое ветер?» Предлагает
прочитать в учебнике на стр. 85
как и почему происходит
образование ветра, у доски
закончить схему данного
явления
Читают текст в учебнике,
рассматривают рисунок, один
из учеников выходит к доске,
объясняет явление
образования облаков и,
перемещая названия облаков,
устанавливает их
соответствие с
фотографиями видов
Учащиеся отвечают на
вопросы, в случае
затруднения читают учебник.
Один из учеников у доски
объясняет процесс
образования ветра и,
перемещая стрелку на доске,
завершает схему, объясняет,
почему именно так он
расположил стрелку –
направление ветра
Фотографии
Вопрос: «Какие еще явления
Учащиеся называют явленияразличных явлений
природы в
атмосфере,
закрытые шторками
природы мы можем наблюдать в
атмосфере? Какую опасность
они представляют для
человека?» После названия
явления, открывает шторку.
природы в атмосфере и
выделяют те, что
представляют опасность для
человека.
4) 5
мин.
Закрепление
знаний и
рефлексия
Кроссворд по
основным понятиям
темы
Отгадывают загадки и ответы
записывают на доске,
заполняя кроссворд
В воздухе он главный газ,
Читает загадки о составных
частях атмосферы и явлениях в
ней.
По вертикали:
1.
окружает всюду нас. Угасает
жизнь растений без него, без
удобрений. В наших клеточках
живет важный элемент … (азот)
2.
Крупно, дробно зачастил
и всю Землю напоил (дождь)
3.
Фырчит, рычит, ветки
ломает, пыль поднимает, людей
с ног сбивает. Слышишь его, да
не видишь его (ветер)
4.
небу, крылья распластала,
солнышко застлала (туча)
По горизонтали:
2. Дышит чем любой из нас?
Каждый миг и
каждый час? Без чего мертва
природа? Правильно…
(кислород)
3. Веселые тучки шутили,
резвились… Не во время тучки
Летит сова по синему5) 3
мин.
Домашнее задание
6) 3
мин.
Подведение
итогов
Прочитать материал
в учебнике стр. 85 –
86. Подготовить
ответы на вопросы:
Людям каких
профессий и для
чего необходимо
знать о явлениях в
атмосфере?
Какую работу
выполняет ветер?
Веселая картинка
меня разбудили. Я очень устал и
вставать не хочу, на них
рассердился, теперь грохочу
(гром)
1. Двести километров этот слой
вокруг Земли. Есть здесь все, но
в большей мере кислород, азот,
озон, в малых долях йод и гелий,
водород, пары воды (атмосфера)
Поясняет домашнее задание
Записывают домашнее
задание в дневник
Подсчет жетонов и выставление
оценок
Подходят к учителю с
жетонами и дневниками для
выставления оценок