Урок знакомство по литературному чтению 2 класс, тема - Г.Остер рассказ Будем знакомы. Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.Урок знакомство по литературному чтению 2 класс, тема - Г.Остер рассказ Будем знакомы. Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.
«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески.
Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.)
Какаято странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий
Бенционович Остер.)
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.
А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал
такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а
не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он
был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы».
Как вы думаете, о ком эта сказка?
Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?
О ком эта сказка?
Где жили герои сказки?
Чем они обычно занимались?
Почему они решили «разойтись и разбежаться»?
1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.
2.Выборочное чтение.
Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.
Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.
3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.
1. Рассматривание книжной выставки.
Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете книгу Остера «Зарядка для хвоста». Кроме сказок
и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит, Г. Остер – писатель. Остер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего
любимого детского журнала «Ералаш». Значит Г. Остер сценарист. А вот и известные вам стихи
«Вредные советы». Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»?
Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают
наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает подругому – и получится как раз правильно. А
вот что говорит сам Г. Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям
против глупых, неверных и неправильных поступков…».
Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.
Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?
Где родился Григорий Остер? (В Одессе)
Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)
Надо ли следовать вредным советам?
Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера
Чему учат книги Г. Остера?
Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера?
Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в
Ялте. Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но
вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии.
За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.Первая книга «Как хорошо дарить
подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав —
полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера:
«Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.
драматургписатель, создающий пьесы, драмы.
Отрывок из книги Г. Остера— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение?
Обоснуйте свое мнение.— Как автор начал знакомиться с вами, как он обратился к вам?
— Назовите героев сказки.
— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.
— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.
V. Работа по теме урока
(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)
Примерный план
1. Обращение к ребенку.2. Игры и развлечения каждый день.
3. Как жаль, что мы уже знакомы...
4. Давайте знакомиться!
5. Игра в знакомство.