Урок знаний в 1 классе
Оценка 4.8

Урок знаний в 1 классе

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
19.01.2017
Урок знаний в 1 классе
Урок знаний проводится 1 сентября после торжественной линейки. На уроке присутствуют родители. Урок сопровождается красочной презентацией и видеороликом о нашей большой стране Россия. Королева Знаний пригласила ребят в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Ребята побывали на четырёх планетах. Здесь они познакомились с правилами поведения в школе, работали со сказочными персонажами, отгадывали загадки. В конце урока знаний каждый ребёнок получил за работу на уроке свою первую пятёрку с наказом от первого учителя.Урок знаний проводится 1 сентября после торжественной линейки. На уроке присутствуют родители.
урок знаний.doc
Урок знаний 1 сентября в первом классе ЦЕЛИ:  1. Познакомиться  учащимися класса друг с другом, с правилами поведения в  школе, снять напряжение от первого дня пребывания в школе; 2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. 3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт­ письмо от королевы Знаний,  презентация, дипломы первоклассников  (Слайд 1) Дети входят в класс и рассаживаются по местам. ХОД УРОКА: I. Организационный момент  (слайд 2) ­Добрый день дорогие  мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, и,  конечно, первоклассники.  Здравствуйте, здравствуйте,  мои дорогие! Да, теперь для меня вы родные! Вместе мы будем в школе жить. Вместе учиться и вместе  дружить.     ­ Ребята, а почему вас сегодня родители отправили с букетами цветов? Какой сегодня праздник? («1 сентября – День знаний».)         ­ Для миллионов россиян: детей, их родителей, учителей сегодня  большой праздник ­ День Знаний.  ­Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть этот день несёт  нам радость и в ваших сердцах он останется надолго.  Ведь сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И этот день очень  важный ­ сегодня наши дошколята  пришли учиться в школу. И их мы гордо  можем назвать первоклассники.  Ребята, школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу,  найдёте много новых замечательных друзей.  ­Начало каждого урока мы с вами будем начинать такими словами: Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас! (ладони друг к другу) (дети встают, повторяют) ­Ребята, скажите  а какие отметки вы хотели бы получать на уроках? Вот  сегодня на первом  уроке постарайтесь поработать так, чтобы в конце урока  получить свою первую пятёрку. II. Постановка задачи урока. Учитель: Сегодня утром в школу пришло письмо от Королевы Знаний.   (слайд 3)  Давайте посмотрим, что же в нем. «Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в  бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным». III. Знакомство с правилами поведения в школе. ­ Ребята, отправимся в путешествие? (Да) ­ А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)  ­ Вот наша ракета.  На ней мы полетим в наше космическое путешествие.  (слайд 4) ­Но, ребята, чтобы наша ракета взлетела, вы должны познакомиться с  правилами поведения в школе и научиться их всегда выполнять, а познакомят  вас с этими правилами ваши дорогие мамы и папы. Они давно учились в школе, но знают все правила очень хорошо. ­Послушайте их внимательно: 1.Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину в высь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. 2.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать,  Носом парту не клевать. 3.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4.Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. 5. В нашей школе есть закон,    Вход неряхам запрещен. 6. Парта – это не кровать  И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай  И  пятерки  получай. 7. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. 8.Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми. 9. На уроке не хихикай, Стул туда ­ сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 10. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Учитель: ­Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. ­ Я сегодня ваш капитан. ­ Все заняли свои места?  ­ Все вместе отправляемся на первую планету. ­ Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у­у­у­у­у) (слайд 5) IV. Планета № 1. Сказочные персонажи. ­ Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные персонажи. 1. Друг Чебурашки ГЕНА 2. Как звали 3­х поросят НИФ­НИФ, НАФ­НАФ, НУФ­НУФ 3. Баба с костяной ногой ЯГА 4. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ 5. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС 6. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО 7. Пёс из Простоквашино ШАРИК 8. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ 9. Папа деревянного человечка КАРЛО 10. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН V. Планета № 2. Загадки на школьную тему. ­Отправляемся на следующую планету. Сели удобно. ­ Внимание:3,2,1, пуск, (у­у­у­у­у) ­Мы приземлились на планету загадок. ­Страна Знаний ­ волшебная страна. Сегодня вы переступили порог этой  страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.  А с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы  узнаете, если отгадаете загадки: ­Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.  (Кисточка) У меня обложка синяя, На любой странице линия, Физминутка  Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка) Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет ­ Сколько она хороших слов  Написать сумеет! (Ручка) Прямота­ Моя главная черта. (Линейка) У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста ­ Помарку стерла я с листа. (Резинка) Как живешь? Вот так! (показываем класс) А плывешь? Вот так! А бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем) VI. Планета № 3.  ­ Отправляемся на следующую планету.  ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) ­ Мы приземлились на третью планету галактики Знаний. ­ На этой планете живут трудолюбивые и весёлые гномы. Но злой волшебник  захватил планету гномов. Мы должны с вами помочь гномам и прогнать злого  и коварного волшебника. ­ Назовите буквы. Составьте из них слово. Какое слово у вас получилось?  (школа) ­ Молодцы! Вы погнали злого волшебника и за это гномы вас благодарят. Они   прислали вам эту большую коробку. Что же в ней?­   Учебники,  с которыми  вы завтра придете в школу. Эти книги очень красивые, интересные,  из них вы  узнаете много интересных вещей:  например, почему идет дождь и  дует ветер,  как правильно решать задачи или почему яблоко падает с дерева вниз, а не  улетает как одуванчик. Вы  получите книги немного позже. А сейчас… VII. Планета №4 ­ Вас ждёт ещё одно испытание. Планета №4.  ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) ­А сейчас игра на внимание.   Представьте, что вы собираетесь в школу. Я  буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные предметы. Если  предмет  нужно брать в школу, делайте хлопок в ладоши. Если не нужно,  ничего не делайте.             Собирался школьник в класс.             Взял  он чипсы про запас,             Взял учебники, тетрадки,             Две большие шоколадки,             Положил в портфель пенал,             Ручку, мячик, книжку взял. Положил карандаши…             И точилку тоже,             Взял он куклу и волчок             Сунул осторожно.             Положил в портфель альбом,             Кисточку, машинки…             Пластилин, щенка, картон,             Сменные ботинки.              ­А зачем ученику в школе сменные ботинки или туфли? Это ещё одно важное  правило школы. С собой каждый день нужно носить сменную обувь, чтобы в  школе было чисто и приятно находиться. Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с  этим испытанием. YIII Возвращение.  ­Пришло время вернуться нам домой. ­ Внимание:3,2,1, пуск. (у­у­у­у­у) ­ Мы приземлились. Мы дома.  ­Как называется планета на которой мы живем? ­На планете очень много стран и  самая большая из них – это наша с вами  страна. И называется она… Россия.  Мы любим Россию за ее леса,  реки, горы,  за то, что мы в ней родились, за ее величие. Мы можем и должны гордиться  тем, что здесь  родились.  (видеоклип  «Моя Россия») VIII. Подведение итога. Вручение памятных медалей. ­ На этом наше первое космическое путешествие в по планетам подошло к  концу.  ­ Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы  узнали?  ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) ­ Вы побывали в галактике  Знаний, и теперь по праву  можете называться  учениками.  ­Я смотрю, многие из вас улыбаются. Помашите мне рукой  те, у кого сегодня  хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так  радуетесь. Если я угадаю, вы хлопните в ладоши, договорились?  ­ Вы рады, потому что вы сегодня 1 раз пришли в школу. ­ Вы рады потому, что вам  ваши родители купили много красивых школьных  вещей. ­ Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей. ­Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе  много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны  подружиться. На мои вопросы дружно отвечайте ДА. ­ Мы будем дружить? (ДА) ­ Мы будем уважать друг друга? (ДА) ­ Мы будем помогать друг другу? (ДА) ­ Мы будем доверять друг другу? (ДА) ­ Мы будем одной дружной командой? (ДА) ­Сегодня у вас праздник, а в праздник принято награждать или получать  подарки. И сегодня  на уроке работали абсолютно все. Поэтому вы все  получаете заработанные пятёрки от меня с наказом.  ­Дорогие первоклассники! Многое  в жизни будет у вас в первый раз, многому  будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не  будет. Вы стали первоклассниками. И сейчас вы произнесёте слова клятвы,  сказав слово Клянёмся! КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА  Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!  Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!  На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!  Выполнять  домашние задания... Клянёмся!  Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!  Стать за год умней и взрослей, быть гордостью родителей и  учителей...Клянёмся!  (Дети садятся за парты) Итог урока.  ­Вот и закончился наш первый урок. Хочется пожелать вам новых крепких  знаний и самых лучших оценок! ­ А у меня есть еще пожелание  родителям:  Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения.

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе

Урок знаний в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017