«УРОК ДОБРОТЫ»
Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.
Задачи :
– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
– рассказать о жизни людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о жизни людей с инвалидностью. Я вам расскажу кто такие инвалиды, с какими трудностями он встречаются, какие приспособления используются для самостоятельного передвижения. Мы поговорим о том, могут ли инвалиды заниматься спортом и творчеством. Надеюсь вы узнаете сегодня много нового.
Опрос «Карта ума»
Вопросы:
1. Кто такой инвалид?
это тот, у кого есть некоторые ограничения по состоянию здоровья, т.е с ограниченными возможностями здоровья
2. Встречали ли вы инвалидов? Если да, то где?
3. Есть ли у вас инвалиды среди родственников, соседей, друзей?
Как вы думаете много ли инвалидов в нашем городе?
вывод: Люди с инвалидами живут среди нас, и их немало
4. А вы знаете какие бывают инвалиды?
Существуют различные виды инвалидности - слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.
5. А знаете ли вы, от чего люди становятся инвалидами?
Причины инвалидностями - хронические заболевания, врожденные заболевания, различные травмы, наследственно (если мама или папа болели)
6. В каком возрасте становятся инвалидами?
7. Каких инвалидов больше пожилых или молодых?
8. Как вы относитесь к таким людям?
9. С какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни? (дороги, пандусы, транспорт, магазины, отношение людей)
10. А могут ли инвалиды работать и ели да то где?
11. Что делают такие люди в свободное время?
12. Что вы знаете о возможностях инвалидов?
Воспитатель: И так инвалид – это человек с ограниченными возможностями здоровья. Такие люди живут среди нас и их немало. Существуют разные виды инвалидности: слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.
- Как вы думаете сложно ли людям имеющим инвалидность? Я предлагаю вам сейчас почувствоать, что такое быть инвалидом?
Упражнение «Имитация»
(моделирование различных форм инвалидности)
«Невидящий человек»
Добровольцу дается задание с завязанными глазами, найти картинку солнышко. Все остальные наблюдают за его действиями.
Вопросы добровольцу:
1. Что ты делал?
2. Что ты чувствовал?
3. Трудно ли было?
4. Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
2. Для чего мы сейчас делали это упражнение?
3. С какими трудностями встречаются слепые или слабовидящие люди?
4. Какие приспособления могут помочь слабовидящему человеку?
Слайд с приспособлениями: трость, азбука Брайля, звуковой светофор, аудиокниги, субтитры, собака –поводырь, компьютер с крупным шрифтом.
Рассказ о Луи Брайле
Французский педагог, разработавший шрифт для слепых.
В возрасте 3-х лет он потерял зрение, а в 10 получил первую стипендию Национального института для незрячей молодежи в Париже. Когда ему исполнилось 20, Брайль сообщил в печати о своем изобретении- системе письменности для слепых. Его буквы представляют собой комбинацию из6 точек, проколотых с обратной стороны листа плотной бумаги.
Аплодисменты добровольцу
«Ампутант» (без руки)
На этот раз добровольцу необходимо расстегнуть, снять кофту, потом снова ее одеть и застегнуть замок. Группа наблюдает за его действиями.
Вопросы добровольцу:
1. Что ты делал?
2. Что ты чувствовал?
3. Трудно ли было?
4. Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
5. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
6. Для чего мы сейчас делали это упражнение?
7. С какими трудностями встречаются люди без одной руки?
8. Какие приспособления могут помочь таким людям?
Слайд с приспособлениями: протезы
Аплодисменты добровольцу
«Глухонемой»
Добровольцу воспитатель задает задание на ухо. Участник выполняет это задание, но ни чего не говорит, а только пытается изобразить с помощью жестов и мимики.
Группа наблюдает за его действиями и пытается понять, что он хочет им сказать.
Вопросы добровольцу:
1. Что ты делал?
2. Что ты чувствовал?
3. Трудно ли было?
4. Если трудно, то когда?
Вопросы группе:
1. Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?
2. Какое задание было дано?
3. Для чего мы сейчас делали это упражнение?
4. С какими трудностями встречаются слабослышащие люди, глухие и глухонемые?
5. Какие приспособления могут помочь этому человеку?
Слайд с приспособлениями: слуховые аппараты, азбука жестов.
Аплодисменты добровольцу
Игра «Мешочек доброты».
Цель: побуждать детей к нравственным поступкам.
Инсценировка « Под грибом»
Главной мыслью этой сказки является то, что что всегда в трудную минуту нужно помогать друг другу .
Сказка учит нас тому, что несмотря что мы все разные сообща действовать, а это всегда поможет справиться с любыми жизненными трудностями.
Ролик
Воспитатель: Как же нам всем надо относиться к людям с инвалидностью?
Ответы детей
-А как вы думаете могут ли такие особенные люди работать или заниматься спортом?
Ответы детей.
Слайды с известными людьми искусства и спорта.
Воспитатель: Правильно. Люди должны заботится об инвалидах, строить пандусы, закупать специальный общественный транспорт, оборудовать дороги звуковыми светофора. А мы с вами должны быть добрее к таким людям, уважать их т. к.они такие же как мы. Такое доброе и заботливое отношение называется – ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ!
- Сегодня все вы молодцы. Особое спасибо нашим добровольцам, давайте им еще раз подарим им аплодисменты, сегодня им было не легко изображать людей с ограниченными возможностями здоровья.
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Қостанай қаласы әкімдігінің
№ 2 бөбекжай-бақшасы» МКҚК
ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования
акимата города Костаная»
ФОТООТЧЁТ
«УРОК ДОБРОТЫ»
в старшей группе «Жемчужина»
Подготовили и провели воспитатели: Мищенко Л.А.
г. Костанай 2020год
Игра «Мешочек доброты»
Упражнение «Имитация»
Инсценировка « Под грибом»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.