"Уроки доброты в детском саду!
Оценка 4.6

"Уроки доброты в детском саду!

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитание
Детсад
07.12.2020
"Уроки доброты в детском саду!
документ
фотоотчет урок доброты.docx

 

«УРОК ДОБРОТЫ»

 

Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.

Задачи :

– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

– рассказать о жизни людей с инвалидностью, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;

- Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о жизни людей с инвалидностью. Я вам расскажу кто такие инвалиды, с какими трудностями он встречаются, какие приспособления используются для самостоятельного передвижения. Мы поговорим о том, могут ли инвалиды заниматься спортом и творчеством. Надеюсь вы узнаете сегодня много нового.

Опрос «Карта ума»

Вопросы:

1.     Кто такой инвалид?

это  тот, у кого есть некоторые ограничения по состоянию здоровья, т.е с ограниченными возможностями здоровья

2.     Встречали ли вы инвалидов? Если да, то где?

3.     Есть ли у вас инвалиды среди родственников, соседей, друзей?

 Как вы думаете много ли инвалидов в нашем городе?

вывод: Люди с инвалидами живут среди нас, и их немало

4.     А вы знаете какие бывают инвалиды?

Существуют различные виды инвалидности - слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.

5.     А знаете ли вы, от чего люди становятся инвалидами?

Причины инвалидностями - хронические заболевания, врожденные заболевания, различные травмы, наследственно (если мама или папа болели)

6.     В каком возрасте становятся инвалидами?

7.     Каких инвалидов больше пожилых или молодых?

8.     Как вы относитесь к таким людям?

9.     С какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни? (дороги, пандусы, транспорт, магазины, отношение людей)

10. А могут ли инвалиды работать и ели да то где?

11. Что делают такие люди в свободное время?

12.  Что вы знаете  о возможностях инвалидов?

Воспитатель: И так инвалид – это человек с ограниченными возможностями здоровья. Такие люди живут среди нас  и их немало. Существуют разные виды инвалидности: слабослышащие и глухие люди, слабовидящие и слепые; некоторые люди передвигаются с помощью инвалидной коляски; Люди которые используют костыли и тросточки, а так же люди с хроническими заболеваниями.

- Как вы думаете сложно ли людям имеющим инвалидность? Я предлагаю вам сейчас почувствоать,  что такое быть инвалидом?

Упражнение «Имитация»

(моделирование различных форм инвалидности)

«Невидящий человек»

Добровольцу  дается задание с завязанными глазами, найти картинку солнышко. Все остальные наблюдают за его действиями.

Вопросы добровольцу:

1.     Что ты делал?

2.     Что ты чувствовал?

3.     Трудно ли было?

4.     Если трудно, то когда?

    Вопросы группе:

1.     Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

2.     Для чего мы сейчас делали это упражнение?

3.     С какими трудностями встречаются слепые или слабовидящие люди?

4.     Какие приспособления могут помочь слабовидящему человеку?

Слайд с приспособлениями: трость, азбука Брайля, звуковой светофор, аудиокниги, субтитры, собака –поводырь, компьютер с крупным шрифтом.

 

Рассказ о Луи Брайле

 Французский педагог, разработавший шрифт для слепых.

В возрасте 3-х лет он потерял зрение, а в 10 получил первую стипендию Национального института для незрячей молодежи в Париже. Когда ему исполнилось 20, Брайль сообщил в печати о своем изобретении- системе письменности для слепых. Его буквы представляют собой комбинацию из6 точек, проколотых с обратной стороны листа плотной бумаги.

Аплодисменты добровольцу

 «Ампутант» (без руки)

На этот раз добровольцу необходимо расстегнуть, снять кофту, потом снова ее одеть и застегнуть замок. Группа наблюдает за его действиями.

Вопросы добровольцу:

1.     Что ты делал?

2.     Что ты чувствовал?

3.     Трудно ли было?

4.     Если трудно, то когда?

    Вопросы группе:

5.     Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

6.     Для чего мы сейчас делали это упражнение?

7.     С какими трудностями встречаются люди без одной руки?

8.     Какие приспособления могут помочь таким людям?

Слайд с приспособлениями: протезы

Аплодисменты добровольцу

«Глухонемой»

Добровольцу воспитатель задает задание на ухо. Участник выполняет это задание, но ни чего не говорит, а только пытается изобразить с помощью жестов и мимики.

 Группа наблюдает за его действиями и пытается понять, что он хочет им сказать.

Вопросы добровольцу:

1.     Что ты делал?

2.     Что ты чувствовал?

3.     Трудно ли было?

4.     Если трудно, то когда?

    Вопросы группе:

1.     Какой вид инвалидности представлял____________ (доброволец)?

2.     Какое задание было дано?

3.     Для чего мы сейчас делали это упражнение?

4.     С какими трудностями встречаются слабослышащие люди, глухие и глухонемые?

5.     Какие приспособления могут помочь этому человеку?

Слайд с приспособлениями: слуховые аппараты, азбука жестов.

Аплодисменты добровольцу

 

Игра «Мешочек доброты».

Цель: побуждать детей к нравственным поступкам.

 

Инсценировка « Под грибом»

Главной мыслью этой сказки является то, что что всегда в трудную минуту нужно помогать друг другу .

Сказка учит нас тому, что несмотря что мы все разные сообща действовать, а это всегда поможет справиться с любыми жизненными трудностями.

 

 

 

 

 

Ролик

Воспитатель:  Как же нам всем надо относиться к людям с инвалидностью?

Ответы детей

-А как  вы думаете могут ли такие особенные люди работать или заниматься спортом?

 Ответы детей.

Слайды с известными людьми искусства и спорта.

Воспитатель:  Правильно. Люди должны заботится об инвалидах, строить пандусы, закупать специальный общественный транспорт, оборудовать дороги звуковыми светофора.  А мы с вами должны быть добрее к таким людям, уважать их т. к.они такие же как мы. Такое доброе и заботливое отношение называется – ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ!

           - Сегодня все вы молодцы. Особое спасибо нашим добровольцам, давайте им еще раз подарим им аплодисменты, сегодня им  было не легко изображать людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Қостанай қаласы әкімдігінің

№ 2 бөбекжай-бақшасы» МКҚК

ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города Костаная отдела образования

акимата города Костаная»

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЁТ

«УРОК ДОБРОТЫ»

в старшей группе «Жемчужина»

 

 

 

                                                                       Подготовили и провели воспитатели: Мищенко Л.А.

                                                                                                                       

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

г. Костанай 2020год

 

 Игра «Мешочек доброты»

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Имитация»

 

 

 

 

 

 

 

 


 Инсценировка « Под грибом»

 


 

УРОК ДОБРОТЫ» Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как…

УРОК ДОБРОТЫ» Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как…

Что делают такие люди в свободное время? 2

Что делают такие люди в свободное время? 2

Трудно ли было? 2. Если трудно, то когда?

Трудно ли было? 2. Если трудно, то когда?

Ролик Воспитатель: Как же нам всем надо относиться к людям с инвалидностью?

Ролик Воспитатель: Как же нам всем надо относиться к людям с инвалидностью?

МКҚК ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города

МКҚК ГККП «Ясли-сад № 2 акимата города

Игра «Мешочек доброты »

Игра «Мешочек доброты »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020