знания, умения и навыки
позволяющие детям действовать при выборе
и чтении нужных книг самостоятельно и квалифицированно
желание постоянно обращаться к книгам
для удовлетворения общественных и личных потребностей
читательские интересы
формируются:
Цель этой работы состоит в том, чтобы систематизировать имеющийся у детей запас знаний и жизненных наблюдений, помочь им накопить минимальный коллективный и индивидуальный читательский опыт и своевременно подготовить сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов.
первый год обучения
во втором
классе
Цель внеклассного чтения не меняется: у учащихся по-прежнему должна выработаться привычка, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать доступные детские книги.
в третьем
и четвертом
классах
Цель обучения чтению состоит в том, чтобы, постепенно расширяя читательский кругозор учащихся, приучить детей без помощи учителя самостоятельно настраиваться на чтение новой детской книги и сознательно прочитывать названное учителем произведение, опираясь на все читательские и общеязыковые знания, умения и навыки, полученные к моменту работы с детской книгой.
Методы обучения
Предположение на основе предложенных слов.
Направленное выслушивание и обдумывание.
Направленное чтение.
Карта персонажей.
Доска вопросов.
Оставьте последнее слово за мной.
Обдумайте - объединитесь в пары - обменяйтесь мнениями.
Дебаты.
Формы внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе различны: кружки, утренники, уголок внеклассного чтения, стенная газета, викторины, литературные игры, различные конкурсы и т. п.
Литературная игра – это
форма литературного образования,
основанная на развертывании (игровой)
деятельности участников,
стимулирующая
высокий уровень мотивации,
интереса и эмоциональной включенности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.