Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель этой работы состоит в том, чтобы систематизировать имеющийся у детей запас знаний и жизненных наблюдений, помочь им накопить минимальный коллективный и индивидуальный читательский опыт и своевременно подготовить сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов
Иконка файла материала Внеклассное чтение.pptx

Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников

Учитель начальных классов: Анищенко Т.С.

ГУО "Средняя школа №7
г. Могилева"

Цель

этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтением учащихся доступной им по содержанию разнообразной литературы.

знания, умения и навыки
позволяющие детям действовать при выборе
и чтении нужных книг самостоятельно и квалифицированно

желание постоянно обращаться к книгам
для удовлетворения общественных и личных потребностей

читательские интересы

формируются:

Самостоятельное
детское чтение

Это индивидуальное молчаливое общение ребенка с кругом доступных книг и избранной для чтения книгой без непосредственной помощи учителя или другого квалифицированного читателя.

Цель этой работы состоит в том, чтобы систематизировать имеющийся у детей запас знаний и жизненных наблюдений, помочь им накопить минимальный коллективный и индивидуальный читательский опыт и своевременно подготовить сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов.

первый год обучения

во втором
классе

Цель внеклассного чтения не меняется: у учащихся по-прежнему должна выработаться привычка, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать доступные детские книги.

в третьем
и четвертом
классах

Цель обучения чтению состоит в том, чтобы, постепенно расширяя читательский кругозор учащихся, приучить детей без помощи учителя самостоятельно настраиваться на чтение новой детской книги и сознательно прочитывать названное учителем произведение, опираясь на все читательские и общеязыковые знания, умения и навыки, полученные к моменту работы с детской книгой.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Методы обучения

Предположение на основе предложенных слов. 

Направленное выслушивание и обдумывание. 

Направленное чтение. 

Карта персонажей. 

Доска вопросов. 

Оставьте последнее слово за мной.

Обдумайте - объединитесь в пары - обменяйтесь мнениями. 

Дебаты. 

Формы внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе различны: кружки, утренники, уголок внеклассного чтения, стенная газета, викторины, литературные игры, различные конкурсы и т. п.

Наша школьная библиотека

Формы внеклассной работы
по литературному чтению в начальной школе

Литературная игра – это

форма литературного образования,
основанная на развертывании (игровой)
деятельности участников,
стимулирующая
высокий уровень мотивации,
интереса и эмоциональной включенности