Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»
Оценка 4.6

Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
pptx
русская литература
1 кл—4 кл
29.09.2021
Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»
Проект Рудько В..pptx

Проект по дисциплине «Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»

Проект по дисциплине «Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»

Проект по дисциплине «Методика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» «Дружба в литературных произведениях»

Выполнила:
Рудько Виолетта Вячеславовна
3.080.2.16

Проект «Дружба в литературных произведениях» осуществляется, как увлекательная игровая и творческая деятельность, построенная таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по предыдущим темам…

Проект «Дружба в литературных произведениях» осуществляется, как увлекательная игровая и творческая деятельность, построенная таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по предыдущим темам…


Проект «Дружба в литературных произведениях» осуществляется, как увлекательная игровая и творческая деятельность, построенная таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по предыдущим темам уроков или знаниями базового уровня по литературе, по русскому языку и способствует эмоциональному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся, что полностью соответствует современным целям и задачам российского образования.
Актуальность заключается в том, что, изучая данный материал, учащиеся будут помнить, что дружба нужна и необходима каждому человеку, является одной из важной ценности в жизни, а также будут находить ответы на вопросы в произведениях поэтов, которые писали на данную тему.
Для детей с ТНР недостаточно сформировано нравственное и коммуникативное развитие, обусловлено чрезмерное увлечение виртуальной жизнью, когда ребенок вместо живого общения выбирает просмотр мультфильмов. Вместо прочтение книг выбирает компьютерные игры. Когда живое общение и друзья существенно обогащает жизнь ребенка. Данный проект создан для того, чтобы ребенок подружился с литературными произведениями, узнал, что такое дружба и нашел ее в жизни.

Цель: дать учащимся целостное представление о дружбе с помощью литературных произведений, создать оптимальные условия для расширения кругозора учащихся о ценностях и правилах дружбы

Цель: дать учащимся целостное представление о дружбе с помощью литературных произведений, создать оптимальные условия для расширения кругозора учащихся о ценностях и правилах дружбы

Цель: дать учащимся целостное представление о дружбе с помощью литературных произведений, создать оптимальные условия для расширения кругозора учащихся о ценностях и правилах дружбы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с биографией и творчеством различных поэтов показать роль их на отечественную литературу;
- Совершенствовать умения и навыки исследовательской работы, развивать творческие способности учащихся (в том числе и поэтические);
- Формировать у учащихся целостное представление о ценностях дружбы в литературных произведениях;
- Развивать творческие способности и исследовательские умения и навыки в соответствии с умственным и интеллектуальным потенциалом учащихся.
- Обогащать словарь учащихся, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

В рамках проекта взяла такие темы произведений как:

В рамках проекта взяла такие темы произведений как:

В рамках проекта взяла такие темы произведений как:

Стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг»
Пословицы и поговорки на тему дружба
Русская народная сказка А. Н. Толстой «Лиса и Журавль»
Сказка М. Иванова «Как лиса друзей искала»
Стихотворение С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»
Басни И. А. Крылова «Собачья дружба»
Рассказ В. Осеева «Синие листья»
Произведение Л. Степанова «Дружба»
Произведение А. Я. Яшин «Старый Валенок»


Примеры заданий из конспектов уроков

Примеры заданий из конспектов уроков

Примеры заданий из конспектов уроков

Пример №1 Урок 2
V. Вторичный синтез стихотворения
6. Дети разделятся на три группы и выполняют задание:
1 группа- рисование картины к поговорке
2 группа- показать сценку поговорки «друг познается в беде»
3 группа- найти в учебнике поговорки про дружбу

Пример №2 Урок 7
V. Вторичный синтез стихотворения
3 группы составляют схему на тему «Качества характера друга» в произведение
1 группа- выписывает хорошие черты характера друга
2 группа- выписывает плохие черты характера друга
3 группа- выписывает те черты характера, которые они бы взяли для себя



Пример № 3 Урок 8
Характеристика персонажа
Беседа.
- Опиши Аню по ее поступкам, какая она девочка?
- Как Аня готовилась к встрече с Ирой?
- Какие хорошие качества друга есть в Ани? Перечисли
- В чем выражается дружба Ани?
- Есть ли в произведение негативные персонажи?
- Зачем герой произведения Аня нужен был автору?
- Что этим автор хотел донести до нас? Цель какая произведения?
- Что будет если изменить план произведения? Смысл поменяется?

Пример № 4 Урок 9
Сопоставление героев.
Составление таблицы.
«Много общего между друзьями, но есть и различия.»
Записать в две колонки что общего между ними(друзьями) и что их различает

ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК №10. 1 задание

ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК №10. 1 задание

ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК №10.

1 задание.
Дать определение: стихотворение, сказка (виды), басни, скороговорки, пословицы, дружба, товарищ.

2 задание.
Из списка литературных произведений, выписать в тетрадь только те произведения, которые были пройдены на предыдущих уроках.
«Требуется друг», «Каша из топора», «Лиса и Журавль», «12 месяцев», «Друзья-товарищи», «Собачья дружба», «Красная шапочка», «Синие листья», «Собачье сердце», «Старый Валенок».


3 задание.
Какие произведения к какому автору относятся, соотнесение стрелочками.
А. Л. Барто, А. Н. Толстой, С. Я. Маршак, И. А. Крылов, В. А. Осеева, А. Я. Яшин
«Требуется друг», «Лиса и Журавль», «Друзья-товарищи», «Собачья дружба», «Синие листья», «Старый Валенок».

4 задание.
Нарисовать одного героя из любого пройденного произведения.

5 задание.
На выбор:
Выписать в тетрадь «Основные правила для настоящей и крепкой дружбы»;
Сочинение из 10 предложений на тему «Что такое настоящая дружба для тебя».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021