Проект «Дружба в литературных произведениях» осуществляется, как увлекательная игровая и творческая деятельность, построенная таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по предыдущим темам уроков или знаниями базового уровня по литературе, по русскому языку и способствует эмоциональному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся, что полностью соответствует современным целям и задачам российского образования.
Актуальность заключается в том, что, изучая данный материал, учащиеся будут помнить, что дружба нужна и необходима каждому человеку, является одной из важной ценности в жизни, а также будут находить ответы на вопросы в произведениях поэтов, которые писали на данную тему.
Для детей с ТНР недостаточно сформировано нравственное и коммуникативное развитие, обусловлено чрезмерное увлечение виртуальной жизнью, когда ребенок вместо живого общения выбирает просмотр мультфильмов. Вместо прочтение книг выбирает компьютерные игры. Когда живое общение и друзья существенно обогащает жизнь ребенка. Данный проект создан для того, чтобы ребенок подружился с литературными произведениями, узнал, что такое дружба и нашел ее в жизни.
Цель: дать учащимся целостное представление о дружбе с помощью литературных произведений, создать оптимальные условия для расширения кругозора учащихся о ценностях и правилах дружбы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с биографией и творчеством различных поэтов показать роль их на отечественную литературу;
- Совершенствовать умения и навыки исследовательской работы, развивать творческие способности учащихся (в том числе и поэтические);
- Формировать у учащихся целостное представление о ценностях дружбы в литературных произведениях;
- Развивать творческие способности и исследовательские умения и навыки в соответствии с умственным и интеллектуальным потенциалом учащихся.
- Обогащать словарь учащихся, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
В рамках проекта взяла такие темы произведений как:
Стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг»
Пословицы и поговорки на тему дружба
Русская народная сказка А. Н. Толстой «Лиса и Журавль»
Сказка М. Иванова «Как лиса друзей искала»
Стихотворение С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»
Басни И. А. Крылова «Собачья дружба»
Рассказ В. Осеева «Синие листья»
Произведение Л. Степанова «Дружба»
Произведение А. Я. Яшин «Старый Валенок»
Примеры заданий из конспектов уроков
Пример №1 Урок 2
V. Вторичный синтез стихотворения
6. Дети разделятся на три группы и выполняют задание:
1 группа- рисование картины к поговорке
2 группа- показать сценку поговорки «друг познается в беде»
3 группа- найти в учебнике поговорки про дружбу
Пример №2 Урок 7
V. Вторичный синтез стихотворения
3 группы составляют схему на тему «Качества характера друга» в произведение
1 группа- выписывает хорошие черты характера друга
2 группа- выписывает плохие черты характера друга
3 группа- выписывает те черты характера, которые они бы взяли для себя
Пример № 3 Урок 8
Характеристика персонажа
Беседа.
- Опиши Аню по ее поступкам, какая она девочка?
- Как Аня готовилась к встрече с Ирой?
- Какие хорошие качества друга есть в Ани? Перечисли
- В чем выражается дружба Ани?
- Есть ли в произведение негативные персонажи?
- Зачем герой произведения Аня нужен был автору?
- Что этим автор хотел донести до нас? Цель какая произведения?
- Что будет если изменить план произведения? Смысл поменяется?
Пример № 4 Урок 9
Сопоставление героев.
Составление таблицы.
«Много общего между друзьями, но есть и различия.»
Записать в две колонки что общего между ними(друзьями) и что их различает
ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК №10.
1 задание. | 3 задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.