Уроки физической культуры
Оценка 4.6

Уроки физической культуры

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
11.08.2019
Уроки физической культуры
Публикация является частью публикации:
Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры у обучающихся 5.docx
Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры у обучающихся 5- 11-х классов Негативные тенденции в динамике здоровья детей. Теоретические основы  мотивации к занятиям физической культурой. Формирование мотивов,  мотивация учебной деятельности школьников. Учебно­физкультурные и  спортивные занятия. Побуждения к достижению целей. Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс  мероприятий повысит уровень мотивации к урокам физической культуры. Объект исследования: мотивация обучающихся к занятиям физической  культуры в средних и старших классах. Предмет исследования: особенности формирования мотивации к занятиям  физической культурой у обучающихся средних и старших классов. Цель исследования: сформировать у обучающихся 5х­11х классов  положительную мотивацию к занятиям физической культуры. Задачи исследования: 1 Выяснить уровень мотивации обучающихся 5х­11х классов. 2 Разработать средства и методы для повышения мотивации к занятиям  физической культуры. 3 Опробовать методики на практике и проанализировать результаты. Мотив ­ это определенное явление, которое становится побуждением к  действию. Для удовлетворения определенной потребности прибегает к той,  или иной деятельности. Потребность личности ­ это осознаваемая нужда  человека в чем­либо. Существует тесная связь мотивов и потребностей:  потребности реализуются в поведении и деятельности при посредстве  мотивов. Вместе с тем, мотивы относительно самостоятельны, ибо  потребность не определяет строго совокупность мотивов, их силу и  устойчивость. Побуждение к деятельности является не один, а несколько  взаимосвязанных мотивов, совокупность которых называется мотивацией. Мотив не может возникнуть сам по себе ­ необходим внешний толчок  (стимул). К числу стимулов познавательного интереса можно отнести  следующее. Во­первых, новизну информационного материала. Это  стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние заинтересованности, удивления и озадаченности. Во­вторых, демонстрацию  незавершенности теоретических знаний. Учащиеся при изучении какого­либо  предмета школьной программы должны понять, что на уроках изучаются лишь первоначальные основы науки. Многие школьные темы позволяют ставить  новые проблемы; решение некоторых из них непосредственно связано с  изучаемым в школе материалом, решение других потребует дополнительных  знаний. Учитель, развивая творческие способности учеников, должен видеть  потенциальные способности в каждом ученике, внимательно реагировать на  все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе  повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки  самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебным предметам. Ряд авторов выделяют две группы мотивов: познавательные и социальные.  Познавательные мотивы это такие, которые связаны с содержанием учебной  деятельности, с глубиной интереса к знаниям ­ к знаменитым фактам,  явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д. К этой группе относятся также те, что  свидетельствуют об интересе к способам добывания знаний ­ методам  научного познания, само регуляции учебной работы, рациональной  организации своего труда. Познавательные мотивы становятся основой  самообразования, направленности школьников на совершенствование  способов познания. Социальные мотивы связаны с различным  взаимодействиями и взаимоотношениями учащихся как между собой, так и с  другими членами общества. Например, стремление быть полезным обществу,  чувство ответственности перед родителями, учителями. К социальным  относятся и так называемые позиционные мотивы ­ стремление занять  определенную позицию, место среди окружающих, получить их одобрение,  заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в попытках  самоутверждения ­ в желании занять место лидера, оказать влияние на других  учеников, доминировать в группе или классе и т.д. Мотивы социального  сотрудничества ­ в желании общаться, взаимодействовать с другими людьми,  осмысливать формы взаимоотношений с учителями, товарищами,  совершенствовать их. Это мотив ­ основа самовоспитания,  самосовершенствование. Изучение закономерностей возникновения у  занимающихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом,  знание факторов, способствующих повышению мотивации, не только помогает создать у занимающихся сознательное отношение к самим занятиям, но и  увеличивает их активность во время занятий физическими упражнениями, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности процесса  обучения и решению поставленных задач. Исследования в области физической культуры школьников показывают, что у  них значительно понижен двигательный режим, что обусловлено сегодняшними условиями жизни, характером самообслуживания и способам  передвижения, а также необходимостью усвоения огромного объема  информации и знаний. Первые проявления интереса к физической культуре наблюдаются у учащихся в виде положительно эмоционально окрашенной ориентировочной  деятельности, затем в виде активного отношения к урокам физической  культуры. При наличии интереса к физической культуре учащихся на уроках  наблюдается сосредоточенность, активность, самостоятельность. Выявление  заинтересованности проявляется в мимике, улыбке, блеске в глазах, а затем и  в действиях. Важным проявлением интереса к физической культуре является  характер использования учащимися свободного времени (занимаются в  секции, спортивной школе, клубе по месту жительства). Известно, что интерес есть частное проявление мотива. Успех любой человеческой деятельности во  многом зависит от желания, стремления, интереса и потребности в  деятельности, т. е. от наличия положительных мотивов. Важно не погасить в  учащихся стремление к двигательной активности.  Мотивация к занятиям физической культурой и спортом современных  школьников имеет специфические особенности. Необходимы усилия школы,  специалистов в оптимизации процесса физического воспитания, расширения  диапазона видов двигательной активности, предложении новых форм занятий. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом ­ это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: от первых  гигиенических знаний и первого знакомства с физическими упражнениями до  глубоких психофизиологических знаний и интенсивных занятий физическими  упражнениями. Занятия физической культурой и спортом ­ это одна из  возможных ступеней процесса физического и духовного совершенствования  человека.

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019