Уроки физической культуры
Оценка 4.6

Уроки физической культуры

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
11.08.2019
Уроки физической культуры
Публикация является частью публикации:
Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры у обучающихся 5.docx
Особенности формирования мотивации к урокам физической культуры у обучающихся 5- 11-х классов Негативные тенденции в динамике здоровья детей. Теоретические основы  мотивации к занятиям физической культурой. Формирование мотивов,  мотивация учебной деятельности школьников. Учебно­физкультурные и  спортивные занятия. Побуждения к достижению целей. Гипотеза исследования: предполагается, что разработанный комплекс  мероприятий повысит уровень мотивации к урокам физической культуры. Объект исследования: мотивация обучающихся к занятиям физической  культуры в средних и старших классах. Предмет исследования: особенности формирования мотивации к занятиям  физической культурой у обучающихся средних и старших классов. Цель исследования: сформировать у обучающихся 5х­11х классов  положительную мотивацию к занятиям физической культуры. Задачи исследования: 1 Выяснить уровень мотивации обучающихся 5х­11х классов. 2 Разработать средства и методы для повышения мотивации к занятиям  физической культуры. 3 Опробовать методики на практике и проанализировать результаты. Мотив ­ это определенное явление, которое становится побуждением к  действию. Для удовлетворения определенной потребности прибегает к той,  или иной деятельности. Потребность личности ­ это осознаваемая нужда  человека в чем­либо. Существует тесная связь мотивов и потребностей:  потребности реализуются в поведении и деятельности при посредстве  мотивов. Вместе с тем, мотивы относительно самостоятельны, ибо  потребность не определяет строго совокупность мотивов, их силу и  устойчивость. Побуждение к деятельности является не один, а несколько  взаимосвязанных мотивов, совокупность которых называется мотивацией. Мотив не может возникнуть сам по себе ­ необходим внешний толчок  (стимул). К числу стимулов познавательного интереса можно отнести  следующее. Во­первых, новизну информационного материала. Это  стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние заинтересованности, удивления и озадаченности. Во­вторых, демонстрацию  незавершенности теоретических знаний. Учащиеся при изучении какого­либо  предмета школьной программы должны понять, что на уроках изучаются лишь первоначальные основы науки. Многие школьные темы позволяют ставить  новые проблемы; решение некоторых из них непосредственно связано с  изучаемым в школе материалом, решение других потребует дополнительных  знаний. Учитель, развивая творческие способности учеников, должен видеть  потенциальные способности в каждом ученике, внимательно реагировать на  все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе  повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки  самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебным предметам. Ряд авторов выделяют две группы мотивов: познавательные и социальные.  Познавательные мотивы это такие, которые связаны с содержанием учебной  деятельности, с глубиной интереса к знаниям ­ к знаменитым фактам,  явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д. К этой группе относятся также те, что  свидетельствуют об интересе к способам добывания знаний ­ методам  научного познания, само регуляции учебной работы, рациональной  организации своего труда. Познавательные мотивы становятся основой  самообразования, направленности школьников на совершенствование  способов познания. Социальные мотивы связаны с различным  взаимодействиями и взаимоотношениями учащихся как между собой, так и с  другими членами общества. Например, стремление быть полезным обществу,  чувство ответственности перед родителями, учителями. К социальным  относятся и так называемые позиционные мотивы ­ стремление занять  определенную позицию, место среди окружающих, получить их одобрение,  заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в попытках  самоутверждения ­ в желании занять место лидера, оказать влияние на других  учеников, доминировать в группе или классе и т.д. Мотивы социального  сотрудничества ­ в желании общаться, взаимодействовать с другими людьми,  осмысливать формы взаимоотношений с учителями, товарищами,  совершенствовать их. Это мотив ­ основа самовоспитания,  самосовершенствование. Изучение закономерностей возникновения у  занимающихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом,  знание факторов, способствующих повышению мотивации, не только помогает создать у занимающихся сознательное отношение к самим занятиям, но и  увеличивает их активность во время занятий физическими упражнениями, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности процесса  обучения и решению поставленных задач. Исследования в области физической культуры школьников показывают, что у  них значительно понижен двигательный режим, что обусловлено сегодняшними условиями жизни, характером самообслуживания и способам  передвижения, а также необходимостью усвоения огромного объема  информации и знаний. Первые проявления интереса к физической культуре наблюдаются у учащихся в виде положительно эмоционально окрашенной ориентировочной  деятельности, затем в виде активного отношения к урокам физической  культуры. При наличии интереса к физической культуре учащихся на уроках  наблюдается сосредоточенность, активность, самостоятельность. Выявление  заинтересованности проявляется в мимике, улыбке, блеске в глазах, а затем и  в действиях. Важным проявлением интереса к физической культуре является  характер использования учащимися свободного времени (занимаются в  секции, спортивной школе, клубе по месту жительства). Известно, что интерес есть частное проявление мотива. Успех любой человеческой деятельности во  многом зависит от желания, стремления, интереса и потребности в  деятельности, т. е. от наличия положительных мотивов. Важно не погасить в  учащихся стремление к двигательной активности.  Мотивация к занятиям физической культурой и спортом современных  школьников имеет специфические особенности. Необходимы усилия школы,  специалистов в оптимизации процесса физического воспитания, расширения  диапазона видов двигательной активности, предложении новых форм занятий. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом ­ это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: от первых  гигиенических знаний и первого знакомства с физическими упражнениями до  глубоких психофизиологических знаний и интенсивных занятий физическими  упражнениями. Занятия физической культурой и спортом ­ это одна из  возможных ступеней процесса физического и духовного совершенствования  человека.

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры
Скачать файл