Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)
Оценка 5

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Оценка 5
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
5 кл
19.04.2018
Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Технологическая карта урока.docx
Тема: «Истоки искусства» Класс: 5 Тип урока:– урок применения знаний и умений Цели урока:  образовательные:  создание условий для выполнения композиции в манере наскальной живописи   по теме «Эпизоды из жизни древних                                    охотников»; развивающие:         развитие коммуникативных  навыков обучающихся;                                   формирование умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи                                   в учёбе и  познавательной деятельности;                                  расширение кругозора обучающихся, обогащать их словарный запас. воспитательные: обеспечение условий для воспитания положительного интереса к предмету; Формы организации работы:  фронтальная, индивидуальная Планируемые результаты: Личностные  –осмысленное и эмоционально­ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; – освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах; – воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;  Предметные  – эмоционально­ценностно относиться к искусству и жизни, осознавать и принимать систему общечеловеческих ценностей; – воспринимать мир, человека, окружающие явления с эстетических позиций; – активно относиться к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; – уважать культуру своего Отечества, выраженную в  изобразительном искусстве; – воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; Метапредметные  – формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; – воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах       предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  – умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; Оборудование: для учителя: учебник И.Э.Кашекова, А.Л. Кашеков  « Изобразительное искусство. 5 класс.», презентация «Истоки искусства»; для учащихся: обои (бугристые), мягкий материал (цветные карандаши, фломастеры). Этап урока Задачи  этапов Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые  1.Организаци онный   этап 2.Этап  мотивации и  актуализации  знаний. Приветствие. Проверка готовности учащихся к  уроку. Проверка явки учащихся. ­Привлечь  внимание  детей. ­Создать  условия для  возникновения у  ученика  внутренней  потребности  включения в  Учитель предлагает  определить  тему урока:   ­ Как вы считаете, когда человек начал  рисовать? Что вы об этом знаете?  ­ Да, вы правы, оказывается, что изображать сцены жизни люди начали давным­давно. ­Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  то время, когда искусство живописи и  графики только зарождалось. Занимают места,  приветствуют  учителя Настрой на урок. Ответы детей.  УУД (на каждом этапе  урока) Л: самоорганизация Р: способность  регулировать свои  действия Л: развитие  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Р: контролируют  правильность  ответов учащихся П: умение  структуировать  знания, умение учебный  процесс. ­Организовать  активный диалог  Предлагает рассмотреть рисунки в  учебнике: стр.12­15 и определить тему  урока Работают с учебником,  рассматривают картины,  формулируют тему урока.  осознанно строить  речевое  высказывание. Л: нравственно­ эстетическое  оценивание. К: выражение своих  мыслей,  формулирование и  аргументация  своего мнения. Л: мотивация к  изучению нового  учебного  материала. 3.Постановка  цели и   задач урока ­Поставить цели, задачи урока Учитель активизирует знания  учащихся, создаёт проблемную  ситуацию на уроке. ­Как вы считаете, что вам предстоит  сделать на уроке? Ученики размышляют,  анализируют, ставят перед  собой цель урока. Р: принятие цели и  постановка задач  урока Предлагает детям определить цель  урока, после их вариантов  формулирует цель и результат. (Создание композиции в манере наскальной  К: умение полно и  точно выражать  свои мысли Ответить на  первый и второй  пункт плана. 4. Обобщение  и  систематизац ия  знаний. Дети вместе с учителем  обсуждают учебные  действия и принимают  план. Р: планирование  действий. Внимательно слушают.  П: построение  логической цели  рассуждения Л: нравственно­ эстетическое  оценивание живописи  ­ «Эпизоды из жизни древних  охотников») Предлагает детям совместно с ним  определить задачи и план урока: познакомиться  с  рисунками первобытных  людей; узнать о причинах появления рисунков; побывать в роли художников первобытных  людей  Слад 1  Рассказывает историю      В сентябре 1940 года на юго – западе  Франции, местечко Мантиньяк, 4 школьника старших классов отправились на экскурсию.  На месте вырванного с корнем дерева в  земле зияла дыра, вызвавшая их  любопытство. Внутри оказалась еще дыра  меньших размеров. Один из ребят расширил  отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег  фонарь, ахнул и позвал других. Со стен  пещеры, в которой они очутились, смотрели  на них какие­то огромные звери. Им стало  жутко. И в тоже время сила этих зверинных  изображений была так величественна и  убедительна, что им почудилось, будто они  попали в какое­то волшебное царство.  Придя в себя, они догадались, что это пещера доисторического человека.  Сообщили о своей находке учителю. Так  была открыта пещера Ласко. ­ Мы тоже с вами заглянем в эту пещеру Слад 2­8 Просмотр учащимися  презентации.   Ответы учащихся Ответы учащихся. ­ Что отражает искусство той далёкой  эпохи. (представление о мире и потребностях  жизни первобытных людей)  Слайд 9 Действительно, главным занятием древних  людей была охота. Результат охоты для  племени играл важную роль. Ведь если  охотники не приносили добычу, то племени  приходилось довольно трудно. Слайд 10 ­А что же делали древние люди для удачной  охоты? Учитель анализирует ответы учащихся  подводит их понятию­ «ритуал»  Изучали повадки зверя, его место обитания. Для привлечения удачи, уходили в глубь  пещеры, где и создавали с наскальные  рисунки,  на которых прорисовывался исход  охоты, произносились различные  заклинания, устраивались пляски,  повторяющие сцены охоты, в которых люди  просили у сил природы победы в  предстоящей схватке. Древний художник не  просто рисовал то, что видел, – он совершал  важное для жизни всего племени магическое действие –ритуал. Слайд12­13   Учитель организует деятельность по  применению новых знаний. Во время практической работы  выполняет фронтальный.  индивидуальный,  предупредительный, первоначальный,  временной контроль. ­ Чтобы приступить к выполнению рисунка откройте учебник на стр. 14­15 и обратим внимание   на   то   как   художники   умели   в условной   форме   передавать   стремительное Выполнение  рисунка  по теме урока, с  соблюдением  инструкции  учителя 5.Творческая  практическая  деятельность. /Применение  знаний  и умений в  новой  ситуации/. Л:самоопределение Р: выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  ещё подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения. Учащиеся анализируют  рисунки движение   животных,   схематичные   фигурки людей.  ­Древние люди выполняли свои рисунки  углём на скалах.  Кусок обоев у нас сегодня будет стеной  пещеры, скалы, потому что он серый  бугристый.  ­ А что мы можем использовать вместо  угля? Слайд 14  ­ Работу предлагаю выполнить как в паре,  так и индивидуально по вашему желанию. _­ А теперь настало время  представить себя древними художниками. ­Закройте глаза. Представьте себя  первобытными художниками:  кто­то нарисует на скале быстрого быка или оленя;  кто­то первобытного человека в звериной  шкуре у костра; ­ а может ваш охотник отправится на охоту  с копьём и  стрелами? ­ Откройте глаза. Представили? ­ Как расположить лист сегодня лучше:  вертикально или горизонтально? ­ Готовы? Приступайте. Слайд 15 Ответы учащихся  (карандаши и фломастеры  чёрного, красного и  коричневого цветов) Учащиеся представляют  образ будущего рисунка Выполняют творческое  задание: изображение  эпизодов из жизни древних  рыболовов, охотников и их  племени. П:самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности,  использование  знаково­ 6.Контроль  усвоения,  обсуждения  допущенных  ошибок  и их  коррекция 7.Рефлексия. Проанализироват ь  работы детей и  оценить. Формировать  умение  оценивать себя,  подвести итог  урока. Учитель организует деятельность по  оценке выполненного задания  Показывает лучшие работы ,  предлагает ответить на вопросы и  оценить рисунки.  Обеспечивает  положительную реакцию детей на  творчество одноклассников. ­Что ты изобразил?  ­О чём говорит твой рисунок?  Учитель организует деятельность по  анализу урока.  Предлагает вернуться к цели и  задачам урока. ­Какой вывод можно сделать по  уроку? Анализируют работы  одноклассников, отвечая на  вопросы учителя,  высказывают своё мнение символических  средств. П: анализ К: выражение   мыслей,  формулировка и  аргументация  своего мнения. Р: контроль. Л: нравственно­ эстетическая  оценка. Вспоминают цель и задачи. Р: удержание целей  и задач урока   Ответы детей. Осуществляют самооценку Слайд15  Показывает слайды презентации. Закончи фразу: ­Я знаю… ­Я понимаю… ­У меня получилось… ­Мне было трудно… ­Для меня было открытием… Л:смыло­ образование П: рефлексия К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. ­Мне понравилось… Даёт инструкцию по выполнению  домашнего задания: Сделать презентацию на тему: «Первобытное искусство» Записывают домашнее  задание.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018