Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)
Оценка 5

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
5 кл
19.04.2018
Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
5 класс Выразительность штриха.pptx

Роль художественных техник в создании выразительного образа

Роль художественных техник в создании выразительного образа

Роль художественных техник в создании выразительного образа.

Техника – это язык художника, развивайте ее неустанно до виртуозности

Техника – это язык художника, развивайте ее неустанно до виртуозности

«Техника – это язык художника, развивайте ее неустанно до виртуозности. Без нее Вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную Вами красоту.» П.П.Чистяков


В изобразительном искусстве под техникой ( от греческого technike - искусная и techne – искусство, мастерство ) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством…

В изобразительном искусстве под техникой ( от греческого technike - искусная и techne – искусство, мастерство ) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством…

В изобразительном искусстве под техникой (от греческого technike - искусная и techne искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых выполняется художественное произведение.
Техника является одним из элементов системы выразительных средств создания художественного образа.

В теории методики преподавания изобразительного искусства существует несколько точек зрения на роль техники в создании выразительного образа:

В теории методики преподавания изобразительного искусства существует несколько точек зрения на роль техники в создании выразительного образа:

В теории методики преподавания изобразительного искусства существует несколько точек зрения на роль техники в создании выразительного образа:

Во второй половине 19 века в изобразительном искусстве начал превалировать взгляд, что главное в картине – ее идея, а техническое исполнение не так уж и…

Во второй половине 19 века в изобразительном искусстве начал превалировать взгляд, что главное в картине – ее идея, а техническое исполнение не так уж и…

Во второй половине 19 века в изобразительном искусстве начал превалировать взгляд, что главное в картине – ее идея, а техническое исполнение не так уж и важно. На что выдающийся русский художник И.Н.Крамской писал: «Почему я должен преклоняться, когда прекрасная идея и сюжет дурно исполнены…Надо любить искусство слишком головой и теоретически, чтобы прощать художнику небрежное исполнение ради идеи.» Художник справедливо полагал, что лишь произведение, исполненное с высокой степенью мастерства, может дать наиболее полное воплощение идеи.

Неоимпрессионизм Дивизионизм Клуазонизм

Неоимпрессионизм Дивизионизм Клуазонизм

Неоимпрессионизм

Дивизионизм

Клуазонизм

Символизм

Клуазонизм

К концу прошлого века в изобразительном искусстве возникает множество формалистических течений и направлений

К концу прошлого века в изобразительном искусстве возникает множество формалистических течений и направлений

К концу прошлого века в изобразительном искусстве возникает множество формалистических течений и направлений. И спор о роли художественного замысла и технического исполнения разгорается вновь. Художники-формалисты отрицали необходимость художественной идеи для создания произведения искусства. Они считали, что вполне достаточно интересной техники и мастерского исполнения, что техника сама подскажет. Такой подход имел неожиданные, в том числе и полезные результаты. В это время возникает множество новых техник и приемов (коллаж, пуантилизм и др.), художники стремятся использовать в своих работах все новые и новые материалы (анилиновые и синтетические краски, пластмассы, синтетические клеи т.д.).

Пуантилизм Районизм Кубофутуризм

Пуантилизм Районизм Кубофутуризм

Пуантилизм

Районизм

Кубофутуризм

Пластицизм

Создание выразительного образа в изобразительном искусстве напрямую связано с его техническим воплощением, которое опирается на использование таких средств выразительности как линия, цвет, перспектива, композиция

Создание выразительного образа в изобразительном искусстве напрямую связано с его техническим воплощением, которое опирается на использование таких средств выразительности как линия, цвет, перспектива, композиция

Создание выразительного образа в изобразительном искусстве напрямую связано с его техническим воплощением, которое опирается на использование таких средств выразительности как линия, цвет, перспектива, композиция. В свою очередь исследователи детского изобразительного творчества указывают на то, что многие из средств выразительности доступны детям дошкольного возраста в условиях специально организованного обучения.
В дошкольном рисовании могут применяться различные материалы и техники, как простые, так и сложные. Однако, как показали исследования Н.П.Сакуниной, Т.С.Комаровой, Р.Г.Казаковой, Л.И.Головановой и др., на первых этапах обучения следует избегать очень сложных техник рисунка, так как у детей много времени и энергии будет уходить на освоение самой техники, а не на создание выразительного образа.

Техники рисунка как основа создания выразительного образа

При организации процесса обучения следует учитывать, что любая из техник рисунка обладает теми изобразительно-выразительными средствами, которые являются базой для создания выразительного образа: линией, штрихом, пятном,…

При организации процесса обучения следует учитывать, что любая из техник рисунка обладает теми изобразительно-выразительными средствами, которые являются базой для создания выразительного образа: линией, штрихом, пятном,…

При организации процесса обучения следует учитывать, что любая из техник рисунка обладает теми изобразительно-выразительными средствами, которые являются базой для создания выразительного образа: линией, штрихом, пятном, точкой, фактурой. В зависимости от природных свойств материала каждое из этих средств может быть применено с большими или меньшими усилиями со стороны ребенка, с большим или меньшим художественным эффектом.

Одним из основных средств выразительности рисовальных техник является штрих

Одним из основных средств выразительности рисовальных техник является штрих

Одним из основных средств выразительности рисовальных техник является штрих.
Штрих(нем. Strich от лат. Strictus — "сжатый, узкий, тесный") — изобразительное средство графического искусства.
Рисунок, выполненный штрихом, может быть цветным, а может быть чёрным или серым. Отвлечение от цвета позволяет сосредоточить внимание на более точной передаче формы, строения изображаемых предметов, движений, композиции рисунка.

Штрих

В зависимости от направления штрих бывает вертикальным, горизонтальным, диагональным

В зависимости от направления штрих бывает вертикальным, горизонтальным, диагональным

В зависимости от направления штрих бывает вертикальным, горизонтальным, диагональным. Он может идти в одном направлении или перекрещиваться.

Штрихи бывают идущими по форме

Штрихи бывают идущими по форме

Штрихи бывают идущими по форме.

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, осуществлять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, осуществлять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, осуществлять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов. Использование одного или разных видов штриха зависит от художественной задачи и передаваемого образа.

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот,…

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот,…

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот, отрицательный, выразить своё личное отношение к нему.

Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое

Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое

Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое.

Штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины и наиболее удачными материалами для его исполнения являются графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо

Штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины и наиболее удачными материалами для его исполнения являются графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо

Штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины и наиболее удачными материалами для его исполнения являются графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо.

Тональная шкала

Тональная шкала

Тональная шкала

Отличие карандаша по мягкости

Отличие карандаша по мягкости

Отличие карандаша по мягкости

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Задание: рисование яйца карандашом

Задание: рисование яйца карандашом

Задание: рисование яйца карандашом

Многие исследователи искали и описывали наиболее эффективные педагогические условия формирования выразительного образа в детском рисовании

Многие исследователи искали и описывали наиболее эффективные педагогические условия формирования выразительного образа в детском рисовании

Многие исследователи искали и описывали наиболее эффективные педагогические условия формирования выразительного образа в детском рисовании. Все сошлись во мнении, что одним из условий повышения выразительности детских рисунков является руководство со стороны взрослого.

Где работает талантливый педагог, там всегда появляются одаренные дети.

Проведенный анализ процесса изображения показывает, что для создания образа в рисунке требуется еще и умение выразить свой замысел в интересной и разнообразной форме

Проведенный анализ процесса изображения показывает, что для создания образа в рисунке требуется еще и умение выразить свой замысел в интересной и разнообразной форме

Проведенный анализ процесса изображения показывает, что для создания образа в рисунке требуется еще и умение выразить свой замысел в интересной и разнообразной форме.

Т.С.Комарова пишет: «Нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распоряжаться, наиболее полно выражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни

Т.С.Комарова пишет: «Нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распоряжаться, наиболее полно выражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни

Т.С.Комарова пишет: «Нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распоряжаться, наиболее полно выражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.»
Делая в своих работах акцент на формировании двигательных умений и навыков, необходимых для рисования, Т.С.Комарова в то же время рекомендует включать в детское творчество различные художественные материалы и техники и обучать дошкольников способам работы с ними, пониманию их выразительных свойств.

Исследователи Т.Г.Казакова, В.Б

Исследователи Т.Г.Казакова, В.Б

Исследователи Т.Г.Казакова, В.Б.Косминская, Н.П.Костерин, Н.Б.Халеозова и др. рекомендуют использовать в детском изобразительном творчестве следующие материалы и техники: акварель, гуашь, цветные, графитные, восковые карандаши, а также активизировать процесс обучения изобразительному творчеству путем привлечения мягких материалов: сангины, соуса, пастели, угля или угольного карандаша.

Техники акварельных мелков, рисунка кистью, монотипии, гравюры на картоне, работы с губкой и матрицами, коллажа: значительно повышают уровень выразительности детских рисунков, обеспечивают повышение эффективности усвоения…

Техники акварельных мелков, рисунка кистью, монотипии, гравюры на картоне, работы с губкой и матрицами, коллажа: значительно повышают уровень выразительности детских рисунков, обеспечивают повышение эффективности усвоения…

Техники акварельных мелков, рисунка кистью, монотипии, гравюры на картоне, работы с губкой и матрицами, коллажа:
значительно повышают уровень выразительности детских рисунков,
обеспечивают повышение эффективности усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания образа и закономерностей композиции и колорита.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

На основе изучения философской, психологической, педагогической и искусствоведческой литературы можно выделить следующие критерии выразительности образа: -

На основе изучения философской, психологической, педагогической и искусствоведческой литературы можно выделить следующие критерии выразительности образа: -

На основе изучения философской, психологической, педагогической и искусствоведческой литературы можно выделить следующие критерии выразительности образа:
- Композиционное решение,
- Цветовое решение,
- Техника исполнения,
- Передача настроения,
- Эмоциональность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018