Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала 4394-prezentaciya_peyzazh__vesennyaya_fantaziya_.ppt


Пейзаж
«Весенняя фантазия»

Цель:

Развивать способность к художественному
восприятию окружающего мира

Задачи



Познакомить
детей
с искусством
абстракционизма


Развивать
«этическое
цветовосприятие»,через
открытие смыслового
Содержания цвета
в искусстве
(цвет-символ,
цвет-настроение)


Познакомить
с техникой
рисования
«волшебными
красками»

Развивать
воображение
и фантазию


Активизировать
в речи
использование
эпитетов,
сравнений


Развивать
ассоциативное
мышление
при восприятии
цвета и музыки,
музыки и поэзии,
живописи и
звучащих искусств

Способствовать
формированию
положительных
взаимоотношений
через коллективное
взаимодействие

Предварительная работа

Рассматривание репродукций: «Грачи прилетели» А.К.Саврасова;
«Весна-большая вода» И.И.Левитана;
«Песня в сумерках» М.Эрнста

Наблюдение за птицами
на прогулке

Слушание фрагментов музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Подснежник», «Песня жаворонка» из альбома «Времена года»; голоса птиц, шум леса в аудиозаписи

Разучивание стихотворений о весне

Р.Э.М.П. - цветовая геометрическая мозаика

Изобразительная деятельность – рисование пальчиками

Методические приемы

Игровые упражнения: «Определи настроение цветом, линией»

Путешествие на выставку необычных картин

Рассматривание и сравнение репродукций

Ритмопластика «»

Выбор музыкального отрывка, сходного по настроению

Дидактическая игра «Выложи цветовую гамму осени»

Игра с мячом «Весенние приметы»

Чтение стихов о весне

Интеграция образовательных областей


Художественное
творчество

Рассматривание
слайдов

Упражнение
«Определи
настроение
цветом,
линией»


Рассматривание
и сравнение
репродукций

Коллективное
рисование

Интеграция образовательных областей

Познание

Рассматривание
репродукций и беседа
о сезонных
изменениях
в природе

Рассказ
воспитателя
об
абстракционизме


Дидактическое
Упражнение
«Выложи цветовую
гамму весны»

Р.Э.М.П.
Ориентировка
в пространстве,
на плоскости,
использование
плана

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Рассказы
детей о
своем
настроении

Чтение
стихов
о весне

Ситуативные
разговоры о
жанрах
живописи

Словесная игра
с мячом
«Весенние
приметы»

Упражнение
«Песенка
солнышка»
гласные звуки

Интеграция образовательных областей

Труд

Приготовление
и уборка
Материала
к занятию

Беседа о труде
Художника
абстракциониста

Интеграция образовательных областей

Социализация

Игровой
сюрпризный
момент
(появление Пятачка)

Упражнение
«Определи
настроение
цветом,
линией»

Коллективная
работа

Интеграция образовательных областей

Физическая
культура

Упражнения
на статику
и динамику

Игра с мячом
«Весенние приметы»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

Рисование
пальчиками

Дыхательная
гимнастика
«Песенка
солнышка»

Интеграция образовательных областей

Безопасность

Правила
пользования
пальчиковыми
красками

Правила
коллективного
взаимодействия

Интеграция образовательных областей

Музыка

Упражнение
«Подбери
музыкальный
отрывок,
сходный
по настроению»

Экспериментирование
с движениями
под музыку

Рефлексия

Что нового мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Хотите увидеть абстрактные картины других художников?

Вывод:

В результате у детей развивается:
Способность к художественному восприятию окружающего мира

Формируется привычка сообща выполнять общее дело, умение договориться о последовательности выполнения изображения

Развивается воображение и фантазия

Обогащается предметно-развивающая среда группы за счет детского дизайна

Спасибо за внимание!

Посмотрите также