Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада.
Проект познакомит детей с пейзажной живописью , с художниками пейзажистами .
Даст представление о том ,что пейзаж-это изображение естественной или измененной человеком природы , что цвет-это основное средство выразительности.
Дети получат представление о линии горизонта как средстве изображения ,помогающем передать глубину пространства ,о построении планов ,особенностях изображения объектов в зависимости от расположения их на ближнем ,среднем и дальнем плане.
Дети узнают ,что формат картины имеет большое значение для создания художественного образа, для передачи главной мысли художника, его чувств переживаний.
А также узнают о различных видах пейзажа(природный,морской,горный,космический,индустриальный,исторический,сельский.)
Аннотация
Воспитатель;
Дети подготовительной группы
г.Ершов МДОУ №35 д/с «Аленушка-1»
1 год;
Участники проекта:
Время провидения:
Место провидения:
Закрепить представление о том , что пейзаж-это изображение естественной или измененной человеком природы.
Обратить внимание , что цвет в живописи- это основное средство выразительности что с помощью цвета можно показать время года ,время суток , состояние погоды ,настроение и т.д.
Дать представление О линии горизонта как средстве изображения , помогающем передать глубину пространства.
Дать детям представление о том, что формат картины имеет большое значение для создания художественного образ, для передачи главной мысли художника, его чувств, переживаний.
Методические задачи
Презентация проекта
Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса;
Формулировка проблемных вопросов;
Создание групп;
Проведение исследований;
Теоретические исследование проблемы;
Создание презентаций, буклета;
Анализ результатов работы;
Вывод;
Оценка результатов.
План проекта:
О чем расскажет нам пейзаж?
Как художник использует цвет для передачи сезона?
Есть ли настроение у природы?
Почему художник выбирает определенный формат полотна?
О чем рассказывает линия горизонта в пейзажной картине?
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы:
О чем рассказывает пейзажная картина?
Роль цвета в пейзажной картине?
О чем рассказывает линия горизонта в пейзажной картине?
Почему художник выбирает определенный формат полотна?
План оценивания
Учебные вопросы:
презентация «Пейзажи наших наблюдений»;
оформление фотоальбома «Знакомимся с пейзажной живописью»
Анализ результатов диагностирования детей воспитателем.
Оформление результатов:
Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись» «Времена года»(Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2004.г)
Н.А.Курочкина «Большое искусство маленьким» «Знакомим с пейзажной живописью»(Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2003.г)
Подборка картин художников пейзажистов.
Р.М.Чумичева «Дошкольникам о живописи»(Москва «Просвещение»1992.г)
Список используемой
литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.