Уроки изобразительного искусства (презентации для 5 класса)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Иконка файла материала Бытовой жанр.ppt
 Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных людях и событиях повседневной жизни.  Дать понятие «бытовой жанр».  Познакомить с работами русских живописцев Федотова П.А. и Перова В.Г., Решетникова П. и Пластова А.  Вести нравственное воспитание через восприятие картин бытового жанра.  Активизировать мыслительные процессы и умение вести беседу.
 В изобразительном искусстве на основе предмета изображения выделяют – портрет, натюрморт, пейзаж .
 БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной современной) частной и (обычно общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений. i04_13_14_01.swf
 Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?  Какая основная идея этих 2 картин?  Именно через композиционную завязку художник выстраивает правильный сюжет так как в сюжете находится композиционный центр (который направляет взгляд зрителя на главное событие, в последствии выражая в нём идею композиции) и дополняющие части способствующие определение композиционному центру. Закон подчинения второстепенного главному требует от художника такого расположения предметов в картине, чтобы один предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному. 
 Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это может происходить и в Москве, и во Владивостоке. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
 Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы направлены три «луча», три отношения. разных к нему Конечно, большим самым «агрессором», если можно так сестра- является сказать, отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности. аккуратно одета,
 Рядом с мамой как бы на изображен контрасте младший сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Собака. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на лицо мальчика , то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье. стыд, он
 Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». интересного, что
 О каком жанре изобразительного искусства мы говорили?  Объясните понятие «бытовой жанр».  Назовите художников которые работали в этом жанре?  Назовите картину которая произвела на вас большее впечатление и объясните почему.