Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в
обычных людях и событиях повседневной
жизни.
Дать понятие «бытовой жанр».
Познакомить с работами русских живописцев
Федотова П.А. и Перова В.Г., Решетникова П. и
Пластова А.
Вести нравственное воспитание через
восприятие картин бытового жанра.
Активизировать мыслительные процессы и
умение вести беседу.
В изобразительном искусстве на основе
предмета изображения выделяют –
портрет, натюрморт, пейзаж
.
БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного
искусства, посвященный повседневной
современной) частной и
(обычно
общественной жизни. В
задачи
бытового жанра входит не только
достоверное изображение увиденных в
жизни взаимоотношений и поведения
людей, но и раскрытие внутреннего
смысла и общественного содержания
повседневных бытовых явлений.
i04_13_14_01.swf
Какой художественный образ хотел передать
Перов в своих картинах?
Какая основная идея этих 2 картин?
Именно через композиционную завязку
художник выстраивает правильный сюжет
так как в сюжете находится композиционный
центр (который направляет взгляд зрителя
на главное событие, в последствии выражая
в нём идею композиции) и дополняющие
части способствующие определение
композиционному центру.
Закон подчинения второстепенного
главному требует от художника такого
расположения предметов в картине, чтобы
один предмет привлекал внимание к себе
через другие, чтобы все предметы были
обращены к главному.
Перед нами – типичная квартирка послевоенного
времени. Это может происходить и в Москве, и во
Владивостоке. Обстановка небогатая, наверняка
перед нами все члены семьи – война оставила их
без отца, главного кормильца, и вся забота о
содержании трех детей легла на плечи матери –
молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
Центром внимания является сам
мальчик, и к нему как бы
направлены три «луча», три
отношения.
разных к нему
Конечно,
большим
самым
«агрессором», если можно так
сестра-
является
сказать,
отличница. Она
прилежная
ученица, она пионерка, она
очень ответственно относится к
учебе и ко всему, что с ней
связано. Мы можем видеть, как
она
как
аккуратно она кладет учебники,
все на своих местах. В ее взгляде
четко виден укор, недовольство.
Сестра относится к мальчику,
скорее, не как к брату, а как к
ученику, который не исполняет
свои обязанности.
аккуратно
одета,
Рядом с мамой как бы на
изображен
контрасте
младший сын на велосипеде.
Жизнерадостный,
полный
сил, он с усмешкой, с
ехидством смотрит на брата.
Собака. Она прибежала к
мальчику и дружелюбно
прыгнула на него, она рада
его приходу, она его любит,
и ей невдомек, что он там
получил. Все еще можно
исправить, главное, чтобы
было желание. Если мы
посмотрим на
лицо
мальчика , то мы увидим,
что оно выражает печаль,
горечь,
стоит,
опустив плечи, и ему даже
стыдно посмотреть в глаза
семье.
стыд, он
Полотна
Пластова
полны
жизнеутверждающей силы. Через цвет и
благодаря цвету он наполняет
свои
картины живым, трепетным чувством.
Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А
когда из года в год видишь ее… думаешь,
что надо об этом поведать людям… Жизнь
наша полна и богата, в ней так много
потрясающе
даже
обыкновенные будничные дела наших
людей приковывают внимание, потрясают
душу. Это надо уметь видеть, замечать».
интересного,
что
О каком жанре изобразительного
искусства мы говорили?
Объясните понятие «бытовой жанр».
Назовите
художников
которые
работали в этом жанре?
Назовите картину которая произвела на
вас большее впечатление и объясните
почему.