Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)
Оценка 5

Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
6 кл
19.04.2018
Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
5 урок Федотов.pptx

П. А. ФЕДОТОВ

П. А. ФЕДОТОВ

П. А. ФЕДОТОВ

Павел Андреевич Федотов – высокоталантливый художник, родоначальник юмористического жанра в русской живописи

Павел Андреевич Федотов – высокоталантливый художник, родоначальник юмористического жанра в русской живописи

Павел Андреевич Федотов – высокоталантливый художник, родоначальник юмористического жанра в русской живописи.

Первая весть, которою я был встречен по приезде в

Первая весть, которою я был встречен по приезде в

«Первая весть, которою я был встречен по приезде в Петербург осенью 1848 года, наполнила меня радостью. Имя Павла Андреевича гремело по городу… Я бросился в Академию и увидел в одной из боковых зал великие толпы народу… Все пространство от картин до двери было запружено любопытными…», - так вспоминал один из друзей Федотова о выставке, на которой впервые демонстрировались работы живописца. Подобного стечения публики Академия художеств не помнила.

Путь художника в искусство необычен

Путь художника в искусство необычен

Путь художника в искусство необычен. Он не был «постоянным» учеником Академии художеств, не совершенствовался в числе ее лучших питомцев за границей.
«Меня судьба, отец да мать назначили маршировать», - писал о себе Федотов.



Он родился 22 июня 1815 года в Москве, в приходе Харитония в Огородниках, в большой и крайне небогатой семье отставного военного.

Чем привлек Федотов внимание современников? Почему его творчество притягательно и по сей день?

Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная, и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей

Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная, и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей

Способности у мальчика были блестящие, память была необычайная, и начальство могло быть смущено только тем обстоятельством, что на полях учебных тетрадей Федотова находилась целая коллекция портретов учителей и надзирателей, да еще вдобавок в карикатурном виде.

В одиннадцать лет был отдан в Московский кадетский корпус.

В 1834 году молодой офицер прибыл к месту службы – в лейб-гвардии

В 1834 году молодой офицер прибыл к месту службы – в лейб-гвардии

В 1834 году молодой офицер прибыл к месту службы – в лейб-гвардии Финляндский полк, в Петербург. Отныне с этим городом переплелась вся его дальнейшая жизнь.

Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года. 1838.

Человек разностороннего дарования, он в свободное время пел, играл на гитаре и флейте, писал стихи и прозу, ставил домашние спектакли и рисовал

Человек разностороннего дарования, он в свободное время пел, играл на гитаре и флейте, писал стихи и прозу, ставил домашние спектакли и рисовал

Человек разностороннего дарования, он в свободное время пел, играл на гитаре и флейте, писал стихи и прозу, ставил домашние спектакли и рисовал.

П.А.Федотов и его товарищи по лейб-гвардии Финляндскому полку. 1840.

Акварели Федотова привлекли внимание начальства

Акварели Федотова привлекли внимание начальства

Акварели Федотова привлекли внимание начальства. Его талант был замечен Николаем I, предложившим Федотову уйти в отставку и посвятить себя батальной живописи.

Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка. (Установка офицерской палатки). 1843.

В полку говорили об офицере, подающем надежды стать художником, одним из тех, кто запечатлевал бы парады, маневры и сцены сражений

В полку говорили об офицере, подающем надежды стать художником, одним из тех, кто запечатлевал бы парады, маневры и сцены сражений

В полку говорили об офицере, подающем надежды стать художником, одним из тех, кто запечатлевал бы парады, маневры и сцены сражений. Но Федотова интересовало другое – бытовая сторона армейских будней, в которых раскрываются повседневные отношения людей. Он стал всерьез задумываться о таком бытовом жанре.

Прогулка. 1837.

Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в

Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в

Федотов переехал на Васильевский остров, нанял небольшую комнатку от хозяйки и поступил в Академию. Работать ему приходилось много: рука была непривычна к правильному рисунку, изломалась на постоянной карикатуре, и Брюллов на первых порах заподозрил, что у Федотова нет способностей к живописи.

Офицер и денщик. 1850 (?).

Он верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник

Он верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник

Он верил в себя и в то, что из него выйдет действительный художник.

На веселый характер Федотова такая обстановка не влияла удручающим образом.

Федотов вместо батальных сцен начинает писать необычные произведения – он обращается к ситуациям современной жизни, которые отразили пороки и недостатки современного общества.

Автопортрет. Конец 1840-х

Он пишет серию рисунков нравственно-критического содержания, к которым часто сочиняет собственные иронично-язвительные подписи, больше похожие на афоризмы или поговорки

Он пишет серию рисунков нравственно-критического содержания, к которым часто сочиняет собственные иронично-язвительные подписи, больше похожие на афоризмы или поговорки

Он пишет серию рисунков нравственно-критического содержания, к которым часто сочиняет собственные иронично-язвительные подписи, больше похожие на афоризмы или поговорки.

Магазин. 1844 – 1846.

Вот, например, эскиз «Следствие кончины

Вот, например, эскиз «Следствие кончины

Вот, например, эскиз «Следствие кончины Фидельки» 1844 года. Одна из барских собачек околела, и ее хозяйка занемогла. В комнате толпятся домочадцы и прислуга, собрались врачи, два бедных художника торопятся увековечить память о Фидельке, немного заработать себе на жизнь.

Следствие кончины Фидельки. 1844.

Другой эскиз – «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант» - того же года

Другой эскиз – «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант» - того же года

Другой эскиз – «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант» - того же года. Больной живописец пишет вывеску для продуктовой лавки. Его семья отчаялась выбраться из нужды.

Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант. 1844.

Начинающий живописец упорно овладевал техникой масляной живописи и писал портреты друзей, однополчан и родственников

Начинающий живописец упорно овладевал техникой масляной живописи и писал портреты друзей, однополчан и родственников

Начинающий живописец упорно овладевал техникой масляной живописи и писал портреты друзей, однополчан и родственников. В небольших холстах чувствуется рука внимательного художника, с душевной теплотой относящегося к своим моделям.

Портрет Н.П.Жданович в детстве. 1846 – 1847.

Малоформатные, так называемые «кабинетные» портреты, камерные по интонации и камерные по назначению

Малоформатные, так называемые «кабинетные» портреты, камерные по интонации и камерные по назначению

Малоформатные, так называемые «кабинетные» портреты, камерные по интонации и камерные по назначению. Такого рода портреты вскоре, в 1850 – 1860-е годы, будут заменены фотографиями.

Портрет М.П.Ждановича. 1846 – 1847.

Портрет О.П.Жданович. 1846 – 1847.

Портрет А.П.Жданович. 1846 – 1847.

В 1846 году он написал картину «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест», обозначившую начало критического реализма в русской живописи

В 1846 году он написал картину «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест», обозначившую начало критического реализма в русской живописи

В 1846 году он написал картину «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест», обозначившую начало критического реализма в русской живописи.

Свежий кавалер. 1846.

Герой картины самодовольный и ограниченный чиновник, стремящийся сделать карьеру

Герой картины самодовольный и ограниченный чиновник, стремящийся сделать карьеру

Герой картины самодовольный и ограниченный чиновник, стремящийся сделать карьеру. Художник не просто высмеивает его. Он пытается через изображение бытовой среды показать, что сделало человека таким, каким он предстал перед зрителем.

Произведение идет в разрез с традициями русской живописи предшествующей поры

Произведение идет в разрез с традициями русской живописи предшествующей поры

Произведение идет в разрез с традициями русской живописи предшествующей поры. Художник с иронией уподобляет «кавалера» мифологическому герою: у чиновника величавая поза, босые ноги, напоминающий античную тогу халат. Эта тонкая пародия на привычный академический тип картины. Самодурство, нелепая хлестаковщина – чего здесь больше: фарса или трагедии? У Федотова они всегда рядом.

Антиномия «быть и казаться», так же как и в «Свежем кавалере», - пружина сюжета картины «Завтрак аристократа» или «Не в пору гость»

Антиномия «быть и казаться», так же как и в «Свежем кавалере», - пружина сюжета картины «Завтрак аристократа» или «Не в пору гость»

Антиномия «быть и казаться», так же как и в «Свежем кавалере», - пружина сюжета картины «Завтрак аристократа» или «Не в пору гость».

Не в пору гость. (Завтрак аристократа). 1849 -1850.

Художник иронизирует над противоречием между аристократическими претензиями героя, изяществом обстановки и реальной нищетой: кусок грубого черного хлеба стыдливо прикрыт книгой при неожиданном появлении гостя

Художник иронизирует над противоречием между аристократическими претензиями героя, изяществом обстановки и реальной нищетой: кусок грубого черного хлеба стыдливо прикрыт книгой при неожиданном появлении гостя

Художник иронизирует над противоречием между аристократическими претензиями героя, изяществом обстановки и реальной нищетой: кусок грубого черного хлеба стыдливо прикрыт книгой при неожиданном появлении гостя.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 6 класса)

Ее сюжет повествует о людях, движимых расчетом и корыстью

Ее сюжет повествует о людях, движимых расчетом и корыстью

Ее сюжет повествует о людях, движимых расчетом и корыстью.

Появившаяся в дверях сваха уведомляет о приезде жениха. Купец не скрывает радости по поводу возможного родства с дворянином.

К приезду жениха невеста оделась на дворянский манер

К приезду жениха невеста оделась на дворянский манер

К приезду жениха невеста оделась на дворянский манер. Но жест матери, ухватившей ее за платье, обнаруживает всю незатейливую простоту купеческих нравов.

Майор же с нетерпением предвкушает богатое приданное, которое поправит его денежные дела.

Полотно свободно от утрированной жестикуляции героев, излишней подробности и подчеркнутой назидательности

Полотно свободно от утрированной жестикуляции героев, излишней подробности и подчеркнутой назидательности

Полотно свободно от утрированной жестикуляции героев, излишней подробности и подчеркнутой назидательности. Мир разнообразен и прекрасен, утверждает Федотов своим полотном, лишь система общественного устройства дурна.

Однако Федотов-критик не теснит Федотова-художника.

Показ картины на выставке сопровождался чтением сатирических стихов автора

Показ картины на выставке сопровождался чтением сатирических стихов автора

Показ картины на выставке сопровождался чтением сатирических стихов автора. Затрагивая тему брака по расчету, Федотов написал целую поэму. Брюллову кто-то сказал, что Федотов пишет стихи. Карл Павлович рассердился: «Как он смеет писать пером, когда должен писать кистью, и нужно ли столь даровитому живописцу быть автором плохих стишков?!»

Карл Брюллов. Автопортрет. 1848.

Герой поэмы Федотова, армейский офицер, беден, и ему «подсунуть нечем», чтобы получить «местечко с соком»

Герой поэмы Федотова, армейский офицер, беден, и ему «подсунуть нечем», чтобы получить «местечко с соком»

Герой поэмы Федотова, армейский офицер, беден, и ему «подсунуть нечем», чтобы получить «местечко с соком».


В штатском важны чин и званье,
Но важней законов званье.
Впрочем, есть и там места
На которых и спроста
Без особенной науки
Можно греть порядком руки.
Не об жалованья речь –
Совесть можно сбросить с плеч!
Не такие нынче годы.

После нескольких лет упорного труда он представил на суд публики три картины – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», выставив их на академической выставке…

После нескольких лет упорного труда он представил на суд публики три картины – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», выставив их на академической выставке…

После нескольких лет упорного труда он представил на суд публики три картины – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора», выставив их на академической выставке 1848 года. Был шумный успех. Федотовские картины окружала «толпа любопытных, происходили толкотня и давка, стоял гул от разговоров…».

Задание: Передайте в наброске двусмысленность ситуации современной жизни

Задание: Передайте в наброске двусмысленность ситуации современной жизни

Задание:

Передайте в наброске двусмысленность ситуации современной жизни

Он написал ранешним стихом «объяснение картины «Сватовство майора»:

Он написал ранешним стихом «объяснение картины «Сватовство майора»:

Он написал ранешним стихом «объяснение картины «Сватовство майора»:


Честные господа, сюда, сюда!
Милости просим, денег не просим:
Даром смотри.
Только хорошенько очки протри.
Начинается, начинается
О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет жуют.
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся.

Вот извольте посмотреть, Как справа отставная

Вот извольте посмотреть, Как справа отставная

…Вот извольте посмотреть,
Как справа отставная
Деревенская пряха,
Панкратьевна – сваха,
Бессовестная привираха,
В парчевом шугае, толстая складом,
Идет с докладом,
Дескать, жених изволил пожаловать.

И вот извольте посмотреть, Как хозяин-купец,

И вот извольте посмотреть, Как хозяин-купец,

И вот извольте посмотреть,
Как хозяин-купец,
Невестин отец,
Не сладит с сюртуком,
Он знаком с армяком.
Как он бьется, пыхтит,
Застегнуться спешит:
Нараспашку принять неучтиво.

А вот извольте посмотреть, Как наша невеста

А вот извольте посмотреть, Как наша невеста

А вот извольте посмотреть,
Как наша невеста
Не найдет сдуру места:
«Мужчина! Чужой?
Ой, стыд какой! Ой, стыд какой!..
Век в светличке я высокой
Прожила, проспала одинокой;
Кружева лишь плела к полотенцам!
И все в доме меня чтут младенцем!..
Ай! Ай, ай! – страм какой!..
А тут нечем скрыть плеч:
Шарф сквозистый такой –
Все насквозь, на виду!..
Нет, в светлицу уйду».

И вот извольте посмотреть – Как наша пташка собирается улететь,

И вот извольте посмотреть – Как наша пташка собирается улететь,

И вот извольте посмотреть –
Как наша пташка собирается улететь,
А умная мать
За платье – хвать!

И вот извольте посмотреть, Как в другой горнице

И вот извольте посмотреть, Как в другой горнице

И вот извольте посмотреть,
Как в другой горнице
Грозит ястреб горлице –
Как майор толстый, бравый,
Карман дырявый,
Крутит свой ус:
Я, дескать, до денежек доберусь…

Вещи у Федотова – действующие лица, почти равноправные с человеком

Вещи у Федотова – действующие лица, почти равноправные с человеком

Вещи у Федотова – действующие лица, почти равноправные с человеком. Он обладал гениальной наблюдательностью.

Зимний день. Начало 1850-х гг.

Нравам современного общества были посвящены некоторые рисунки мастера, рассчитанные на широкое распространение

Нравам современного общества были посвящены некоторые рисунки мастера, рассчитанные на широкое распространение

Нравам современного общества были посвящены некоторые рисунки мастера, рассчитанные на широкое распространение. Он предлагал издавать их в специальном журнале, задуманном вместе с другом, гравером Е. Вернадским.

Портрет архитектора. Около 1849 г.

Портрет Е.П.Ростопчиной. 1850.

Художник еще имел успех у публики, но его положение стало меняться к худшему

Художник еще имел успех у публики, но его положение стало меняться к худшему

Художник еще имел успех у публики, но его положение стало меняться к худшему. «Он посвятил себя такому роду живописи, который труден и опасен», - писал его современник.

Портрет И.П.Жданович за клавесином. Около 1850 г.

Портрет детей Жербиных. 1850-1851.

Картина «Сватовство майора» принесла художнику не только успех, но и материальное благосостояние, но, к сожалению, судьба слишком поздно пришла на помощь художнику

Картина «Сватовство майора» принесла художнику не только успех, но и материальное благосостояние, но, к сожалению, судьба слишком поздно пришла на помощь художнику

Картина «Сватовство майора» принесла художнику не только успех, но и материальное благосостояние, но, к сожалению, судьба слишком поздно пришла на помощь художнику. Он мечтал поехать в Лондон и учиться у тамошних жанристов, но недуг уже гнездился в нем и подтачивал его жизнь. Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни.

В творчестве Федотова появляются трагические ноты

В творчестве Федотова появляются трагические ноты

В творчестве Федотова появляются трагические ноты. Настроением печали и одиночества проникнута картина «Вдовушка», созданная в 1851 – 1852 гг.

Вдовушка. 1851-1852.

Имущество вдовы описано за долги

Имущество вдовы описано за долги

Имущество вдовы описано за долги. Неподвижно стоящая женщина погружена в безотрадные думы. Известно, что работая над картиной, Федотов написал образ Мадонны, чтобы, по словам самого художника, «добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах».

С этой работы усиливается автобиографичность творчества

С этой работы усиливается автобиографичность творчества

С этой работы усиливается автобиографичность творчества Федотова. На комоде стоит портрет умершего мужа, которому художник придал автопортретные черты.

Этот мотив не раз встречался в поздних работах

Этот мотив не раз встречался в поздних работах

Этот мотив не раз встречался в поздних работах Федотова. Его кисть отображает мир более обобщенно, чем прежде. Такова картина «Анкор, еще анкор!».

Анкор, еще анкор! 1851-1852.

К числу поздних работ принадлежит картина «Игроки» и подготовительные рисунки к ней, исполненные на синей бумаге

К числу поздних работ принадлежит картина «Игроки» и подготовительные рисунки к ней, исполненные на синей бумаге

К числу поздних работ принадлежит картина «Игроки» и подготовительные рисунки к ней, исполненные на синей бумаге. В картине звучат ноты безысходности.

Этюд к картине «Игроки». 1851.

Сидящий в центре игрок еще надеется поправить свое положение

Сидящий в центре игрок еще надеется поправить свое положение

Сидящий в центре игрок еще надеется поправить свое положение. Но его партнеры в позах донельзя усталых людей застыли вокруг стола.

Игроки. 1852.

Весной 1852 года им была задумана новая картина «Возвращение институтки в родительский дом»

Весной 1852 года им была задумана новая картина «Возвращение институтки в родительский дом»

Весной 1852 года им была задумана новая картина «Возвращение институтки в родительский дом».

И вскоре создает едва ли не последний рисунок: на листе среди набросков и надписей выделяются два лица –

И вскоре создает едва ли не последний рисунок: на листе среди набросков и надписей выделяются два лица –

И вскоре создает едва ли не последний рисунок: на листе среди набросков и надписей выделяются два лица – Николай I и Федотов.

Павел Федотов. Автопортрет.

Но в этом же году у Федотова обнаружились признаки душевного расстройства. Он был помещен в больницу для душевнобольных.

Бог взамен великих сумм дал мне благо чистых дум, мытых в горьких слезах», - сказал о себе однажды мастер

Бог взамен великих сумм дал мне благо чистых дум, мытых в горьких слезах», - сказал о себе однажды мастер


«Бог взамен великих сумм дал мне благо чистых дум, мытых в горьких слезах», - сказал о себе однажды мастер. «Благо чистых дум» сделало творчество Федотова одним из самых волнующих в истории русского искусства.

В том же году П.А.Федотов скончался.

Его открывают для себя все новые и новые поколения любителей живописи

Его открывают для себя все новые и новые поколения любителей живописи

Его открывают для себя все новые и новые поколения любителей живописи. Прожив короткую жизнь, занимаясь искусством профессионально не более десяти лет, Федотов смог стать поворотной фигурой на пути эволюции русского искусства от романтизма к реализму.

В.Г.Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом

В.Г.Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом

В.Г.Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом.1866.

И.Е.Репин. Не ждали. 1884-1888

И.Е.Репин. Не ждали. 1884-1888

И.Е.Репин. Не ждали. 1884-1888.

И.Н.Крамской. Неутешное горе. 1884

И.Н.Крамской. Неутешное горе. 1884

И.Н.Крамской. Неутешное горе. 1884.

Еще раз посмотрите на картины Павла

Еще раз посмотрите на картины Павла

Еще раз посмотрите на картины Павла Федотова. Все они о жизни, об обыкновенных людях и все они хотят нам с вами о чем-то рассказать, и мы понимаем их, потому что эти картины и о нас.

Литература: 50 великих русских художников

Литература: 50 великих русских художников

Литература:

50 великих русских художников. / Москва, 2008.
100 шедевров живописи. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Ермильченко Н. В. Энциклопедия живописи для детей: Знаменитые полотна русских живописцев. – М.: ООО «Белый город», 2009.
Журнал «Современный урок», № 19-20/2007. Журавлева Е.А., «Павел Андреевич Федотов».
Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского. – 2-е изд., стереотип. /авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Карпова Татьяна, «Павел Федотов: сцены из обыкновенной жизни». Журнал «Крестьянка», №5/1993.
Порудоминский В. И. Моя первая Третьяковка: Рассказы о русских художниках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп»; Русское энциклопедическое товарищество, 2009.
Шедевры русской живописи. / Белый город, 2006.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018