Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Оценка 5

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
8 кл
21.04.2018
Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Уроки изобразительного искусства – это мастерская творчества, где формируются первые робкие шаги в большой необъятный мир под названием «Культура». Художественное развитие детей в нашем современном обществе не остается без внимания. Это видно по количеству конкурсов, проводимых по изобразительному искусству. Сейчас все больше возрастает интерес к рисунку, детской скульптуре, ко всякому продукту, созданному ребенком. Детское творчество - драгоценный материал для становления новой, возможно, более удачной и целостной культуры, поэтому и столь активно ведется пропаганда художественной деятельности ребят разных возрастов.
Урок 8 в 8 классе.pptx

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
РЕЖИССЕР И ХУДОЖНИК

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
История театрального искусства  началась ещё в глубокой древности.  Пусть в те времена царило рабство, и  не было образования, но люди знали,  что такое театр. Этот вид искусства  зародился в Древней Греции около  двух с половиной тысяч лет назад.  Само слово «театр» греческое,  означает «место зрелищ».

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Как же возникло это искусство? Вырастая из глубин  долгой человеческой истории, своими корнями он  уходит в загадки древнейших народных массовых  обрядов, игрищ и празднеств. Возникшие на этой  основе традиционные первичные действа комического  и трагедийного характера (типа сатурналий, мистерий)  содержали элементы драматического (в  мифологическом оформлении) сюжета, включали  танцы, диалог, хоровые песни, ряженье,  маски. Представления тогда являлись всенародным  большим празднеством. На огромных, гигантских  амфитеатрах, находящихся под открытым небом,  собирались целые десятки тысяч заворожённых  зрителей. Помимо имеющихся профессиональных  актёров могло разыгрываться представление и самими  гражданами — непосредственно участниками хора.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Танец и музыка оставались необходимыми, главными  элементами действия. Греки верили во многих богов, но  более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина.  В честь Диониса весной устраивали празднества, во  время них разыгрывалась сцена – это были первые  театральные представления. Позднее появились и  специальные произведения для театра – пьесы. И  постепенно происходило отделение действия и  обрядово­культовых основ, выделение из толпы хора  героев, превращение массового значимого празднества  в организуемое зрелище. Все это создало предпосылки  для появления столь любимой всеми литературной  драмы. Принуждённое расчленение на зрителей и  актёров выявило общественные важные функции этого  вида искусства.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ­ ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА ИСКУССТВА ТЕАТРА

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано –  около 7 часов утра. В то время не было хорошего  искусственного освещения, вот и приходилось актёрам  работать только при дневном свете, Греки очень любили  театральные представления. С конца шестого века каждый  уважающий себя город имел специально построенный театр,  где собиралось множество зрителей. Например, афинский  театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой  современный, хотя жителей в древних городах было  значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За  вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли  небольшие пластины из свинца или обожжённой глины. Места  для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на  склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на  трибуны современного стадиона). В билете указывался  буквами только «клин», а место в нем можно было занять  любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для  почётных зрителей.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Что же такое театр в Древнем Риме?  Здесь развилась более активно  постановочная сторона большинства  спектаклей, изменился даже тип сцены,  возросла профессиональная театральная  техника, возникли разнообразные виды  представлений (музыкально­танцевальные  зрелища на мифологические сюжеты —  пантомимы, которые, достигнув в эпоху  Империи своего расцвета, оставались  вплоть до 5 в. наиболее популярным  театральным жанром).

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ТЕАТР РИМА

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Европейский театр Средневековья  практически прекратил существование.  Уильям Шекспир и ещё несколько  драматургов в XV в. возродили его. Тогда  все без исключения роли в спектаклях  исполняли мальчики и мужчины. Актрисы  впервые появились в популярных труппах  итальянских бродячих актёров, которые  разыгрывали комедии «цель арте»  (небольшие комические пьесы с  обязательным участием персонажей­масок). ­ А как же на Руси появился театр?

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ЕВРОПЕЙСКИЙ  ТЕАТР   СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
В середине XVII века, русские  послы, возвращаясь из­за границы,  рассказывали о «театральных  действах». На Руси театра ещё не  было, только бродячие скоморохи и  кукольники бродили по городам и  давали свои представления.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Царь Алексей Михайлович (отец Петра  Великого) решил устроить театр в Москве.  Первый спектакль состоялся 17 октября 1672  года. В нем участвовало более 60 актёров.  Актёры были иностранцы, и первые спектакли  шли на немецком языке. Придворный театр  просуществовал недолго: в 1676 г., после  смерти царя, он распался. А первый публичный  (доступный) театр появился в Москве при  Петре в 1702 году. Театры бывают драматические и музыкальные.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ  (ОТЕЦ ПЕТРА ВЕЛИКОГО)  ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ СОСТОЯЛСЯ 17 ОКТЯБРЯ 1672 ГОДА

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ТЕАТР   ДРАМЫ  В драматических театрах ставятся пьесы.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
ТЕАТР   ОПЕРЫ   И  БАЛЕТА  В музыкальных ­ оперы и балеты.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Искусство театра носит коллективный  характер. С древнейших времён в  создании спектакля принимали участие  драматурги, пишущие для театра сценарии  или драмы. В новое время, с XIX века, в  театре появляется ещё одна значительная  фигура — режиссёр, то есть человек,  организующий спектакль как некое целое.  А театр ХХ века уже однозначно  называют режиссёрским.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
РЕЖИССЁРЫ, ДРАМАТУРГИ.   Иван Пырьев,        Евгений Вахтангов,  Юрий Любимов,     Сергей Бондарчук

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
И ВСЕ ЖЕ ТЕАТР НЕ МЫСЛИМ БЕЗ АКТЕРА. АКТЕР — ЭТО ДУША ТЕАТРА, ХОТЯ САМ ПО СЕБЕ «АКТЕР» МОЖЕТ БЫТЬ И КУКЛОЙ (КАК В ТЕАТРАХ КУКОЛЬНЫХ), ЕГО ЛИЦО МОЖЕТ СКРЫВАТЬ МАСКА (КАК В ТЕАТРАХ АНТИЧНЫХ ИЛИ ТРАДИЦИОННЫХ ВОСТОЧНЫХ), МОЖЕТ ТОЛЬКО ПЕТЬ ИЛИ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ (КАК В ТЕАТРАХ ОПЕРНЫХ ИЛИ ДРАМАТИЧЕСКИХ), МОЖЕТ, НАКОНЕЦ, ПРОСТО МОЛЧАТЬ (КАК В ТЕАТРЕ ПАНТОМИМЫ).

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Задание:  Загримируйте артиста для участия в  детском сказочном спектакле.  Используйте в своей работе яркие   гуашевые и акварельные краски.  Назовите произведение и главного  героя, которого вы изобразили в своей  работе.

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)

Уроки изобразительного искусства (презентации для 8 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018