Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Оценка 5

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
7 кл—11 кл +1
05.11.2017
Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Цель урока: Формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей России, готовности к защите своей Родины. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, Сталинградская битва, Малая родина. Развивающая: расширять представления учащихся о Сталинградской битве, героизме советского народа; развивать речь у детей, память, внимание. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, учить детей быть достойными гражданами нашей Родины, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.
Публикация является частью публикации:
Дни Воинской Славы России.docx
Урок мужества «Дни воинской славы России» Подготовили:  Хуранов А.А.  и Мишунькина М.С. Классные руководители  5 «В» и 7 «В» классов 1 Цели: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: историческое и военно­патриотическое воспитание. РАЗВИВАЮЩАЯ:  формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно­нравстенных ценностей. Междисциплинарные связи:     История. Разделы:  история  древней  Руси, история Руси XIX века, история СССР XX в., СССР в локальных конфликтах, история Советской России; темы ­ проявление патриотизма в истории страны на примере войн, героизм русского оружия ­ как проявление патриотизма. Обществознание. Раздел: Цивилизация России. Внутридисциплинарные     связи:       Основы       военной службы.       Темы: «Патриотизм,     верность     воинскому     долгу»,     «Дружба     и     войсковое товарищество ­     основа     боевой готовности     войск»     Знать     понятия: патриотизм, воинский долг, героизм, мужество. Учебное   оборудовние:  ТСО,   мультимедийное   оборудование,   раздаточный материал. Список литературы:  1. Учебник ОБЖ 10 кл. под ред. Воробьева Ю.Л.,  2. ФЗ «О днях воинской славы России», от 10.02.1995 г. 3.   Армия   государства   Российского   и   защита   Отечества   /   Авт.­сост. В.В.Смирнов и др.; Под общ.ред. В.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.: 4. Презентация.  5. Военно­патриотическое воспитание в школе. Сост. М.В. Видякин и др..  – 2­е изд., испр., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с. 6. Армия Государства Российского и защита Отечества / Авт.сост.  В.В.Смирнов и др.; под общ. ред. В.В.Смирнова. – М.: Просвещение,  2004. – 208 с. 2 7. Военно­патриотическое воспитание в школе /В.Ю. Микрюков. – М.:  ВАКО, 2009. – 192 с. Опережающие задания учащимся:   Подготовить доклад о героизме защитников Ленинграда  Подготовить сообщения о событиях Второй Мировой войны, день снятия  блокады города Ленинграда 27 января 1944 года, Сталинградская битва. Подготовить презентацию к уроку в форме слайдов. Методы и приемы обучения: наглядный ­ демонстрация, словесный метод ­ объяснение, рассказ, беседа; видеометод, презентация.  Методы   контроля   и   самоконтроля:  Наблюдение.   Контроль   знаний   на данном   занятии   не   проводился   т.к.  данный   урок   ­  мужества   направлен   на формирование   патриотических   чувств,     историческое   и   военно­   патриотическое воспитание. 3 Ц е л и :  воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;  прививать чувство любви к родному краю, расширять представления  учащихся о Сталинградской битве, героизме народа; воспитывать  уважительное отношение к старшему поколению. О ф о р м л е н и е :  репродукции картин, посвященных войне,  Сталинградской битве, Блокаде Ленинграда, фотографии военного  Сталинграда, героев Сталинградской битвы, памятников войны; выставка  книг о Сталинградской битве; аудиозаписи песен о войне презентация. П о д г о т о в к а :  оформление выставки книг, репродукций, фотографий,  запись на доске эпиграфов: На старой, милой нам Земле  Есть много мужества. Оно  Не в холе, воле и тепле,  Не в колыбели рождено... К. Симонов                           Нет героев от рожденья,                            Они рождаются в боях.                                                         А. Твардовский Учащиеся готовят сообщения о мужестве солдат в дни Cталинградской  битвы. Группа чтецов подбирает стихи о войне, мужестве героизме  защитников города; группа музыкальных оформителей, песни о военных  годах, подвигах солдат. Ход урока мужества (Слайд 1 ) – Звучит Гимн России 4 Федеральным законом от 13 марта 1995 г. «О днях  (Слайд2) Ведущий. воинской славы(победных днях) России установлены дни воинской славы  России которые сыграли решающую роль в истории России и в которых  российские войска снискали себе почет и уважение современников и  благодатную память потомков. (Слайд 3) Мы должны знать свою историю, знать ее такой, какая она есть.  Извлекать из нее уроки, всегда помнить о тех, кто создал Российское  государство ,отстаивал его  достоинство, делал его великим, мощным,  могучим. Мы сохраним эту память, и мы сохраним эту связь времен. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами России В.В. Путин (Слайд 4) Днем воинской славы России является день снятия блокады города Ленинграда 27 января 1944 года. Город на Неве демонстрировал бессилие врага, оно тянулось годами, это кошмарно для Гитлера  бессилье сделать хотя бы шаг вперед. А.Адамович, Д.Гранин. Блокадная книга (Слайд 5­ видео) Оборона Ленинграда – одна из самых героических  страниц отечественной истории и, возможно, самая трагическая. Вся страна в  тяжелые два первых года войны знала: несмотря ни на что, Ленинград  держится. (Слайд 6) В Ленинграде, как нигде, фронт и город сплелись,  соединились родственно на все девятьсот дней. На фронт уходили пешком, а  город был виден его защитникам из окопов. Они знали за что умирают. В планах гитлеровского вермахта Ленинграду отводилось особое место. Ленинградское направление, согласно плану «Барбароса», являлось одни из  трех главных направлений, на котором, наряду с Московским и Киевским,  началось вторжение немецко­фашистских войск в пределы Советского Союза. 5 Основным объектом наступления фашистов являлась столица Советского  государства – Москва, с падением которой они связывали расчет на  неизбежную капитуляцию Советского Союза и окончание войны. Но Ленинград гитлеровцы планировали захватить раньше Москвы. Они  учитывали огромное экономическое и стратегическое значение города на  Неве. Фашисты стремились уничтожить Балтийский флот, овладеть наиболее  удобными морскими и сухопутными путями снабжения войск группы «Север» и «Центр»  и занять выгодный плацдарм для нанесения удара в тыл советским  войскам, прикрывавшим Москву. 30 августа 1941 года противник вышел к Неве, захватив станцию Мга и  перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной. 8 сентября немцы захватили Шлиссельбург, блокировав тем самым  Ленинград с суши. С этого дня началась беспримерная оборона Ленинграда в  условиях осады. 17 сентября 1941 г. под Ленинградом, как пишет Жуков,  «достигли наивысшего напряжения», ситуация создалась «исключительно  опасная». Гитлеровский командующий  фон Лееб, пытаясь спасти свою  репутацию и избежать гнева Гитлера , собрал более шести дивизий в кулак и  нанес мощный удар на узком участке фронта, предварительно обработав этот  участок фронта массированными бомбёжками авиации. Части оборонявшие  Пулковские высоты, истекали кровью. И 19 сентября Жуков ударил во фланг  наступающему  клину Лееба.  Напор гитлеровца ослаб, и Ленинград был  спасен от захвата. Оборона Ленинграда стала более стойкой и активной.  Противник нес большие потери и был вынужден приостановить  наступательные действия, хотя находился  4­5 км. от города. Блокада  Ленинграда продолжалась. 6 (Слайд 7) Наконец, 14 января 1944 г. началась Красносельско­ Ропшинская наступательная операция по окончательному снятию блокады  Ленинграда. Через 12 дней боев части 2­й и 42­й армии при поддержке  артиллерии Балтийского флота освободили Красное Село, Ропшу, Пушкин,  Гатчину и более 700 других населенных пунктов. Враг был отброшен от  Ленинграда, и наступление советских войск продолжалось. Огненное кольцо  блокады, которое 872 дня и 872 ночи сковывало город было окончательно  разорвано. В ознаменование окончательного снятия блока 27 января 1944 года в  Ленинграде был дан салют. Но цена победы в Ленинградской битве велика: от голода погибло  свыше 641 тысячи мирных жителей, десятки тысяч истощенных ленинградцев  умерли в эвакуации. В результате обстрелов и бомбежек было убито более 16  тысячи человек. (Слайд 8)              22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда» (Слайд 9) Ведущий: Более 20 миллионов жизней унесла великая  отечественная война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Звучит отрывок песни Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа». Здесь птицы не поют,  Деревья не растут,  И только мы плечом к плечу  Врастаем в землю тут. Горит и кружится планета, Над нашей родиною дым, И, значит, нам нужна одна победа, 7 Одна на всех ­ мы за ценой не постоим! (Слайд 10) Ведущий. Да. За ценой не стояли, бились насмерть наши воины. А переломным моментом войны стала, всем вам известно, именно  Сталинградская битва.  2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко­ фашистских войск в Сталинградской битве (1943) – День воинской славы России. (Слайд 11) Сталинградская битва ­ одна из героических страниц в истории|  нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный массовый  героизм, который приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны  его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали  врага, вселяли в него чувство страха. Читая страницы истории, знакомясь с  подвигами людей, удивляешься их самоотверженности, силе воли, мужеству.  (Слайд 12) Что руководило их поступками? Любовь к родине? Стремление к  светло будущему? Чувство долга или пример товарищей, сражавшихся  плечом к плечу? (Слайд 13) 10 января 1943 г. после мощных артиллерийских и авиационных  ударов армии Донского фронта перешли в наступление. Утром 26 января войска  21­й и 62­й армии соединились в районе Мамаева кургана. Окруженная  группировка врача оказалась расчлененной на две части – южную и северную. Бои  в городе продолжались еще несколько дней. 31 января южная группировка  неприятельских войск во главе с командующим  6­й армии Паулюсом  капитулировала. 2 февраля капитулировали гитлеровцы из северной группировки.  В ходе ликвидации окруженной группировки с 10 января по 2 февраля 1943 г. войска Донского фронта разгромили 22 дивизии, 91 000 гитлеровцев взяты в плен.  Общие потери противника за все сражение составили 800 000 человек. 8 Учащиеся рассказывают о подвигах солдат и командного состава Снайпер  Петр   Гончаров  в   боях   уничтожил   445   фашистов.   После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Отмечая новый 1944 год со своими боевыми друзьями, он сказал: «Немецкому ефрейтору Гитлеру по   причине   моих   выстрелов   пришлось   снять   с   котлового   довольствия  402 фрица. А если прибавить сюда и работу моих молодых товарищей, снайперов нашего полка, счет перевалит за 1000». Петр Гончаров продолжал участвовать в боях и погиб под Кривым Рогом 31 января 1944 года.    10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Нанайский охотник, снайпер  Максим Пассар,  во время Сталинградской битвы   уничтожил   272   фашиста.   Снайпер  Николай   Ильин  застрелил   500 вражеских солдат. 24   ноября   1942   года   старший   сержант  Илья   Воронов  получил   приказ отбить у немцев дом (на этом месте сейчас находится Дом офицеров). Он повел своих бойцов в наступление, был ранен в ногу и руку, но, не делая перевязок,  продолжал   бой.  Затем   Илья  Воронов  со   своими   бойцами  занял соседний с атакуемым дом. Из окна он продолжал здоровой рукой кидать гранаты во врага. Немцы взорвали дом, из которого вели атаку наши бойцы. Илья   потерял   сознание.  Бойцы   продержались   до   вечера.   Когда   бой   затих, вынесли раненых и погибших. Воронов попал на операционный стол. Из его тела было извлечено 25 осколков мин и гранат. Илья остался без ноги, но выжил. Снайпер  Анатолий   Чехов  защищал   Дом   Павлова.   В   Сталинграде   он уничтожил 256 гитлеровцев. В то время ему было всего 19 лет. За время службы в армии он подготовил 20 снайперов. В 1943 году под Киевом ему оторвало   взрывом   стопу,   он   перенес   12   операций.   Поправившись,   Чехов 9 пошел работать на электромеханический завод. О нем создан документальный фильм «И помнит мир спасенный». Четыре бойца: Н. И. Сарафанов, М. Ф. Чембаров, А. А. Беляев и П. Г.  Круглое ­ во время боя в районе Дар­горы 16 сентября 1942 года сразились с  20 фашистскими танками. Круглов и Беляев погибли, оставшиеся в живых  Сарафанов и Чембаров стреляли в упор, были ранены и попали в плен. Им  удалось бежать из плена и вернуться в свой полк. Их считали погибшими и  посмертно наградили орденами отечественной войны. (Слайд 14­45  слайд­шоу) Звучит песня В. Высоцкого «Он не вернулся из  боя». Затем ученики продолжают рассказывать о подвигах. Во время боя на Дону в августе 1942 года радистка Елена  Стемпковская находилась на командном пункте и передавала в штаб  информацию о численности и расположении вражеских подразделений, о  нахождении огневых точек и обороны противника. Враг прорвался, и Елена  оказалась в окружении. Она долго отстреливалась, но была захвачена в плен,  ее пытали, истязали, требовали сообщить известную ей информацию о  расположении своих войск. Немцы замучили молодую радистку до смерти, но  не добились от нее никаких сведений. Посмертно она награждена орденом  Красного Знамени. Алексей Ващенко. Это было 5 сентября 1942 года. Шел кровопролитный бой на правом фланге 272­го стрелкового полка НКВД. Гитлеровцы бросили сюда   большое   количество   танков   и   пехоты.   Четвертая   рота   автоматчиков должна была атаковать врага и перейти в наступление. Но в это время из дзота открыл огонь вражеский станковый пулемет. Атака была сорвана. Тогда Алексей Ващенко встал во весь рост и рванулся к вражеской огневой точке. Его ранили, но, полуживой, он дополз до дзота и закрыл его своим телом. Это 10 привело   врага   в   замешательство   и   дало   возможность   роте   перейти   в наступление. Николай Сердюков повторил подвиг Алексея Ващенко, также закрыв  своим  телом  амбразуру  вражеского  дзота,  и обеспечил  этим  атаку своих однополчан. В октябре 1942 года во время боя в районе завода «Баррикады» проявил мужество  Матвей   Путилов.  Ему   был   дан   приказ   соединить   оборванный миной   телефонный   провод.  Путилова   ранило   в  руку  во   время   исполнения боевого задания; вокруг разрывались снаряды и постоянно обрывали провод, но каждый раз боец находил и устранял обрыв, а когда понял, что силы его покидают, зажал концы провода зубами и наладил связь. Матвея уже не было в живых, а связь продолжала работать.   (Слайд 46­62 )  Звучит песня «Журавли» в исполнении Марк Бернеса. Учащиеся рассказывают о подвигах летчиков. (Слайд 63) 7 августа летчик Владимир Землянский четыре раза за день  поднимал в воздух свое подразделение. Во время четвертого боя его самолет  был подбит с земли, и тогда Владимир Землянский направил свою горящую  машину в скопление вражеских танков и автомашин. Летчик  Владимир Каменщиков  лично  сбил 12  вражеских  самолетов,  а  в группе   ­   еще   37.   В   день   ему   приходилось   делать   по   10   вылетов.   Были сражения, когда летчику приходилось биться в группе из 6 самолетов против 28   вражеских   машин.   Во   время   своего   сотого   боевого   вылета   Владимир Каменщиков погиб. Летчик Петр Алексеевич Панин с мая 1942 по август 1943 года произвел 114 боевых вылетов. Лично он сбил 13 фашистских самолетов. 26 августа 1943  года   его   подразделение   по   тревоге   поднялось   в   воздух.  6  самолетов вступило в бой с 30 вражескими крылатыми машинами. Восемь удалось сбить, 11 враг отступил, но подразделение вернулось с задания без своего командира Панина. (Слайд 64) Ведущий. Особо хочется сказать о медицинских сестрах. Это  были большей частью девушки 18­20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные,  взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти... Они, как  могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сестрами милосердия. Ученики читают стихотворение И. Уткина «Сестра». Когда, упав на поле боя,  И не в стихах, а наяву,  Я вдруг увидел над собою  Живого взгляда синеву,  Когда склонилась надо мною  Страданья моего сестра,  Боль сразу стала не такою:  Не так сильна, не так остра.  Меня как будто оросили  Живой и мертвою водой.  Как будто надо мной Россия  Склонилась русой головой. Учащиеся рассказывают о подвигах медсестер. Наташа Качуевская добровольно пошла на фронт медсестрой.  Вынесла с поля боя 79 солдат. В одном из боев за Сталинград, попав в  окружение с 45 бойцами, она не только оказывала раненым медицинскую  12 помощь, но и стреляла в фашистов. Когда враги приблизились, подпустила их  близко к себе и взорвала гранату. Вместе с ней погибло 10 фашистов. 19­летняя медсестра Зинаида Маресева во время Сталинградской битвы  выносила раненых с поля боя и доставляла их к переправе. Погибла 6 августа  1943 года, переправляя через Волгу раненых бойцов. Сандружинница Дуся Дмитриева на себе выносила с поля боя раненых, 28 августа она спасла 9 бойцов. После Сталинградской битвы стала  разведчицей, 14 раз была в тылу врага, доставляла разведданные в штаб  армии. Погибла, когда возвращалась с задания, попав на минное поле. (Слайд 65) Ведущий. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь на­ зывают дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь. Ученики читают стихотворение В. Леднева «Вечный огонь». Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь. Но восстал из земли Негасимый огонь ­ Скорбный огонь, Гордый огонь, Светлый огонь. Это павших сердца Отдают до конца Свое яркое пламя живущим. Ведущий. Есть Вечный огонь и в Волгограде. Вечный огонь на площади  Павших борцов зажжен 1 февраля 1963 года в канун 20­летия победы в  13 Сталинградской битве. Еще один Вечный огонь горит в Пантеоне славы на  Мамаевом кургане. Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы». (Слайд 66) Мамаев Курган ­ один из самых величественных монументов,  воздвигнутых в честь героев войны и в память об их подвиге. На стенах  Пантеона Славы имена более 7000 бойцов, погибших за Сталинград. Почтить память погибших, возложить цветы к могилам и памятникам  приезжают сюда люди со всех уголков нашей Родины. (Слайд 67)  Ученики читают стихотворение В. Мавродиева «Мать». Я как­то на кургане видел гостью:  Сняв с головы темнеющий платок,  С бугра взяла она земли две горсти  И завязала землю в узелок. Светлел над ней июньский небосклон,  Когда походкой тихой и нестатной,  Она прошла мимо березок, статуй  И замерла у входа в Пантеон. Ей мальчик помогал, наверно, внук,  Когда она искала имя сына  В том списке долгом, небывало длинном.  И узелок вдруг выскользнул из рук.. Не вскрикнула она, не разрыдалась  И даже не сказала ничего – Шагнув к стене, щекою к ней прижалась,  Как будто к лбу сыночка своего... 14 Потом цветы на мрамор положила,  Еще взглянула и еще прочла,  Кулек конфет мальчишкам раздала,  Стояла долго, голову склоняя, и к выходу,                                                    усталая, пошла. И с болью той привычной, постоянной,  Став сразу ниже ростом и слабей,  Еще минуту тихо постояла  У памятника Матери, себе... (Слайд 68) Ведущий. Героев наградили орденами, медалями, удостоили  званий, в их честь назвали улицы, площади, корабли... Нужно ли это мертвым? Нет, нужно живым. Чтобы не забывали. Ведущий объявляет минуту молчания. Благодарит всех. 15

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017