Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Оценка 5

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство +1
7 кл—11 кл +1
05.11.2017
Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Публикация является частью публикации:
ГЕРОИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РОССИИ – Великая Отечественная война.docx
«ГЕРОИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РОССИИ – Великая Отечественная война» УРОК МУЖЕСТВА Мишунькина М.С. классный руководитель 7 «В» класса Хуранов А.А. Классный руководитель 5 «В» класса Цель:  сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2)   воспитывать   уважение   молодёжи   к   ветеранам,   подвигам   военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи понятию «мужество». Ход: 1. Учитель: Мужество  ­   одно   из   положительных   нравственных   свойств   характера, отражающее   силу   духа   при   преодолении   страха.   Мужеством   также   называют способность переносить физические и нравственные страдания. Вместе   с   умеренностью,   мудростью   и   справедливостью   в   античные   времена мужество являлось одной из четырёх главных добродетелей. Аристотель рассматривал мужество, как преодоление страха смерти ­ единственно достойный способ поведения в бою с риском для собственной жизни ради добродетели. Мужество осталось основной добродетелью, связанной с понятием чести у рыцарей в средние века. Сейчас   мужество   часто   употребляется   как   синоним   общечеловеческой,   а   не только   мужской   нравственной   ценности,   например,   словосочетание   «мужественная женщина»   не   является   противоречивым.   Военные   конфликты   (в   частности,   Вторая мировая война), когда женщины и дети становились в один строй с мужчинами и на фронте, и в тылу, сильно повлияли на обобщение термина «мужество» вне половых и возрастных признаков. Военные награды «За мужество» существуют во многих странах мира.  Ярким примером мужества целой страны стала Великая Отечественная война, на уроках которой мы можем учиться героизму, отваге и добродетели.   Имена   героев   Великой   Отечественной   мы   просто   обязаны   знать   и   помнить.   И относиться к ним с тем восхищением, которого они заслуживают. 2. Сообщения: 1)   Космодемьянская   Зоя   Анатольевна   (Соболева   София   7   «В»   класс)  (13.09.1923   – 29.11.1941), военная разведчица, диверсантка, Герой Советского Союза. Про Зою в 1990­е годы было написано  много грязного и бесстыдного  –  якобы она болела шизофренией, поджигала дома, где жили мирные крестьяне и т.д. Давайте задумаемся, какая обстановка тогда была в стране: враг рвался к Москве, и необходимо было любой ценой задержать его. На весах стояла свобода всей нашей страны. Люди, которые рвались в бой с фашистами, не жалели самого дорогого – своей жизни. Такой была Зоя.  Зоя   Космодемьянская   родилась   в   селе   Осино­Гай   Тамбовской   области.   Дед   Зои   и Александра,   священник,   был   казнен   в   годы   Гражданской   войны.   В   1930   г.   семья Космодемьянских переехала в Москву. Осенью 1941 г. Зоя была десятиклассницей. В октябре 1941   г.,   в   самые   тяжелые   для   обороны   столицы   дни,   когда   не   исключалась   возможность прорыва врага непосредственно к городу, Зоя оставалась в Москве. Узнав, что в столице начался отбор комсомольцев для выполнения заданий в тылу противника, она по собственной инициативе пошла в райком комсомола и была зачислена рядовой в состав разведывательно­ диверсионной   воинской   части.   Её   в   числе   других   добровольцев   обучали   навыкам разведывательной   работы,   умению   минировать   и   взрывать,   перерезать   проводную   связь, совершать поджоги, добывать информацию.  В   начале   ноября   Зоя   и   другие   бойцы   получили   первое   задание.   Они   заминировали дороги в тылу противника и благополучно вернулись в расположение части.  17   ноября   1941   появился   секретный   приказ   №   0428   Ставки   Верховного Главнокомандования,   в   котором   ставилась   задача  «выгнать   немецко­фашистских захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом». Для этого приказывалось «разрушать   и   сжигать   дотла   все   населенные   пункты   в   тылу   немецких   войск   на расстоянии 40­60 км в глубину от переднего края и 20­30 км вправо и влево от дорог».  Вскоре командирам диверсионных групп воинской части № 9903 было дано задание в течение 5­7 дней сжечь в тылу противника 10 населенных пунктов в Подмосковье. В их число входила деревня Петрищево Верейского района Московской области. Зоя вместе с другими бойцами   была   привлечена   к   выполнению   этого   задания.   Ей   удалось   поджечь   три   дома   в Петрищево,   где   расположились   оккупанты.   Затем   она   через   некоторое   время   попыталась осуществить   второй   поджог,   но   была   схвачена   фашистами.   Несмотря   на   пытки   и издевательства, Зоя не выдала никого из своих товарищей, не сказала номера части и других сведений,   составляющих   военную   тайну.   Она   не   сказала   даже   своего   точного   имени, назвавшись на допросе Таней. Фашисты для устрашения населения решили повесить Зою на глазах у всей деревни. Казнь состоялась 29 ноября 1941. Уже с петлей, накинутой на шею, Зоя успела крикнуть врагам: «Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят».  Эти слова хорошо запомнили деревенские жители. Тело Зои немцы долго не разрешали предать земле и глумились над ним.  Зое Космодемьянской прожила всего 18 лет. Как и многие ее сверстники, она положила свою молодую жизнь на алтарь будущей и столь желанной Победы. Зоя Космодемьянская, личность возвышенная и романтичная, своей мучительной смертью она еще раз подтвердила истинность евангельской заповеди: «Нет выше подвига, чем душу свою положить за   други своя». 16 февраля 1942 Зое Анатольевне Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя   Советского   Союза.   Её   именем   названы   улицы   ряда   городов,   Российским   военно­ историческим обществом установлен памятник на Минском шоссе близ деревни Петрищево.  2) Матросов Александр Матвеевич (Баев Артём 5 «В» класс) Матросов совершил в 1943 году бессмертный подвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота и тем самым дал возможность наступлению своего подразделения. Про Матросова также много говорилось в перестоечные годы – был в колонии, осужден и т.п. Да и не мог он, якобы, совершить такой подвиг, так как пулеметная очередь отбросила бы его от амбразуры…  Матросов  – стрелок­автоматчик 91­й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина Калининского фронта, член ВЛКСМ. Герой Советского Союза (1943). Александр в раннем детстве потерял родителей и воспитывался в ивановском детском доме Ульяновской области и трудовой детской колонии в Уфе. После окончания 7 классов работал в   этой   же  колонии   помощником  воспитателя.   В   октябре   1942   г.  был   призван  в   армию   и направлен   курсантом   в   пехотное   училище.   В   ноябре   1942   г.   добровольно   отправился   на Калининский фронт, где был зачислен рядовым в 254­й гвардейский стрелковый полк 56­й гвардейской стрелковой дивизии.  27 февраля 1943 года (не 23 февраля!) его батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки Локнянского района Калининской области (с 1957 года ­ Псковской  области). Как только советские солдаты  прошли лес и вышли на опушку, они попали   под   сильный   огонь   противника   ­   три   пулемёта   в   дзотах   прикрывали   подступы   к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека.  Два  дзота  уничтожили   автоматчики  и  бронебойщики,  но  пулемёт   из  третьего   дзота продолжал   простреливать   всю   лощину   перед   деревней.   Тогда   в   сторону   дзота   поползли красноармейцы Пётр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен, и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, из дзота вновь был открыт огонь. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.  Приказ   о   присвоении   254­му   гвардейскому   стрелковому   полку   имени   Александра Матросова занесена дата 23 февраля, хотя гибель произошла 27 февраля. Был похоронен там же в деревне Чернушки, а в 1948 году его прах был перезахоронен в городе Великие Луки.  В приказе Народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина от 8 сентября 1943 года записано:   «Великий   подвиг   товарища   Матросова   должен   служить   примером   воинской доблести и геройства для всех воинов Красной Армии». Этим же приказом имя Матросова было присвоено 254­му гвардейскому стрелковому полку, а сам он навечно зачислен в списки 1­й роты этого полка.  Александр Матросов стал первым советским воином, зачисленным навечно в списки части. Аналогичные подвиги (как А. Матросов) в годы войны совершили более 400 человек. Самыми первыми из них стали, очевидно, Александр Панкратов – политрук танковой роты, пожертвовавший   собой   24   августа   1941­го   года   при   атаке   Кириллова   монастыря   под Новгородом   и   Яков   Падерин,   погибший   27   декабря   1941­го   года   у   деревни   Рябиниха   в Тверской области.  3. Беседа: Каких героев современной России вы знаете? В чём проявилось их мужество? Кто для вас является примером Героя? Какими качествами должен обладать герой? 4. Итоги классного часа. Что такое мужество? 1.   Мужество   ­   моральное   качество,   характеризующее   поведение   и   моральный облик   человека,   которому   присущи   смелость,  стойкость,  выдержка,  самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. 2. Не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного   перевеса   сил   над   врагом,   но   и   одна   из   основных   добродетелей   ­ самообладание, владение разумом низшими движениями души. 3. Преодоление страха смерти. 4. Преодоление страха смерти в тех случаях, когда смерть считается достойной, прекрасной и отношение к ней характеризует нравственные качества индивида. 5.   Сила   духа,   готовность   идти   на   преодоление   того,   что   препятствует достижению высшего блага. 6.   Синоним   нравственной   твёрдости,   такой   решительности   в   отстаивании нравственных убеждений, которая не считается с возможными потерями (не только с физическими,   но   одновременно   и   даже   прежде   всего   с   потерями   материальными, социальными, психологическими). 7.  Сознательный   выбор   в  ситуации,  когда   добродетельность   поведения  может быть оплачена только риском собственной жизни. 8. Способность отваживаться на то, что велит долг. 9. Способность стойко переносить страдания, прежде всего физические. 10. Стойкость в беде и борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. 11. Этическая добродетель, характеризующая нравственную меру в преодолении страха. 12. Этически достойный способ поведения человека в бою.

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)

Уроки мужества ( 5-7 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017