Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих
Оценка 4.6

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Оценка 4.6
Памятки
doc
информатика +1
Взрослым
25.05.2017
Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих
Методическое пособие " Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих " создано с использованием ресурсов Интернет . Предназначено для обучающихся , не владеющих навыками работы в данной программе , но имеющих навыки работы с ПК .Рассматриваются азы программы MICROSOFT WORD с указанием примеров и демонстрацией графических рисунков .
Водр Методическое пособие от кружка.doc
Департамент начального профессионального образования Министерство образования Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение Профессиональное училище № 18 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих © Руководитель кружка: Ерохина И.Г. 2 г. Комсомольск – на – Амуре 2007 г. 3 Пояснительная записка Данное методическое пособие было разработано кружком  «Компьютерная графика». Оно содержит краткие материалы по  работе с Microsoft WORD с наглядными иллюстрациями. Пособие можно рекомендовать при работе с группами по  предмету «Информатика», «Делопроизводство» и использовать  как «настольную книгу» при работе секретарей, а также  использовать в профориентационной работе со школами города. Методическое пособие выполняли следующие учащиеся:  Шершова Екатерина, Боровская Анастасия, Бублик­Бинько  Галина, Некрутова Екатерина, Рябухина Мария, Масличенко  Христина, Гаврилов Евгений, Степина Марина, Ходжер Дарья,  Нургалиева Мария под руководством руководителя кружка  «Компьютерная графика» Ерохиной Ирины Григорьевны. 4 СОДЕРЖАНИЕ Текстовый процессор Microsoft WORD__________________________________________________5 Подготовка к работе с документом.__________________________________________________9  Форматирование текста. Типы текстовых файлов.___________________________________10 Основные приемы редактирования текста____________________________________________13 Вырезка, копирование и вставка фрагментов текста___________________________________16 Слияние документов________________________________________________________________17 Создание документа – формы._______________________________________________________21 Создание документа – книжки.______________________________________________________24 Многоколончатая верстка___________________________________________________________27 Верстка полосы в несколько колонок_________________________________________________27 Оформление заголовков и подзаголовков______________________________________________28 Понятие гипертекста. Создание гиперссылок_________________________________________28 Создание колонтитулов_____________________________________________________________29 Технология создания колонтитулов__________________________________________________29 Технология работы со стилями_____________________________________________________30 СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ______________________________________________________31 Ввод и редактирование текста_______________________________________________________31 Форматирование текста____________________________________________________________32 Печать документов________________________________________________________________32  Настройка параметров_____________________________________________________________34 Вставка графических объектов_______________________________________________________34 Создание таблиц___________________________________________________________________35 5 Текстовый процессор Microsoft WORD Назначение, основные функции. Стремление   упростить   работу   с   различными   видами   текстов   (служебными бумагами, конспектами лекций, газетами, журналами, книгами и т. д.) привлекло к созданию   большого   количества   программного   обеспечения,   ориентированного   на решение этих проблем и называемого текстовыми редакторами (ТР) или текстовыми процессорами. Среди профессиональных ТР наибольшее распространение получили “Лексикон”, ChiWriter, Multiedit, Microsoft Word, TeX.  Имеется значительное число разнообразных ТР для школьных компьютеров. Общее   назначение   ТР  ­   ввод   текстов   в   компьютер   и   их   редактирование, сохранение на ВЗУ и печать на бумаге. Всякий   текст   ­   это   последовательность   символов.   Символьный   алфавит компьютера   содержит  256  знаков.   Один   символ   занимает  1  байт.  Все   символы   в алфавите пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует 8­разрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код ­ просто номер символа в двоичной системе   счисления.   Таблицу,   в   которой   ставятся   в   соответствие   символы,   их десятичные   номера   и   двоичные   коды,   называют   таблицей   кодировки.   Наиболее распространённой таблицей на персональных компьютерах является код  ASCII. Не все   коды   отображаются   на   экране   в   виде   символов.   Некоторые   являются управляющими ­ управляют печатью или выводом на экран. Простейшие ТР сохраняют тексты в форме текстовых файлов. Текстовый файл состоит только из символов, входящих в таблицу кодировки (1 символ ­ 1 байт). Текст разбит на строки. Каждая строка заканчивается кодом конца строки. Обычная пишущая машинка может печатать тексты только единственным шрифтом. В   текстовом   документе,   созданном   на   компьютере   с   помощью   ТР,   могут использоваться разнообразные шрифты. Современные текстовые редакторы имеют достаточно   большие   наборы   шрифтов.   У   каждого   шрифта   есть   своё   назначение. Например:  Arial, Times New Roman, Serif  и др. Буквы одного шрифта могут иметь разные начертания. Различаются обычное (прямое) начертание, курсив, полужирное начертание. Кроме того, представляется возможность подчёркивания текста.  Текстовые редакторы дают возможность управлять размерами символов. Следует иметь в виду, что если ТР позволяет менять шрифты, начертания и размеры, то в памяти приходится хранить не только коды символов, но и указания на способ их изображения. Это увеличивает размер файла с текстом. Информацию о шрифтах воспринимают программы, управляющие выводом текста на экран или на печать. Именно они и создают изображение символов в нужной форме. Практически   все   редакторы,   распространённые   в   нашей   стране,   позволяют использовать как русский, так и латинский алфавит. Современные   ТР   дают   возможность   пользователю   работать   одновременно   с несколькими   текстовыми   документами,   используя   многооконный   режим.   В многооконном   режиме   ТР   выделяет   для   каждого   документа   отдельную   область 6 памяти, а на экране ­ отдельное окно. Окна на экране могут располагаться каскадом ( друг за другом ) или мозаикой ( параллельно в плоскости экрана). Активным окном является то, в котором в данный момент находится курсор. С помощью специальных команд ( нажатия определённых клавиш ) производится переход   от   одного   активного   окна   к   другому.   При   этом   можно   переносить   или копировать фрагменты текста из одних документов (окон) в другие. Возможности текстового редактора  Ввод текста;  Редактирование;  Форматирование;  Вырезка, копирование и вставка текста;  Обращение за подсказкой;  Орфографическая проверка;  Сохранение документа;  Печать документа;  Работа с объектами (рисунки, таблицы, схемы, формулы и т.д.)   Среда ТР. Рабочее поле ТР ­ это экран дисплея, на котором отображаются все действия, выполняемые   ТР.   Важным   элементом   среды   ТР   является   интерфейс   ­   это   те средства, с помощью которых пользователь может общаться с ТР и управлять им. На сегодняшний день наиболее предпочтительным является интерфейс в форме меню, из которого   специальными   маркером (  выделенным   цветом)   можно  выбирать   те   или иные команды ТР. Одновременно с меню на экране высвечивается строка состояния, в которой даётся информация о текущем состоянии ТР ( режим работы, позиция курсора и пр.). Текст,   обрабатываемый   с   помощью   ТР,   хранится   в   оперативной   памяти   и визуально может быть представлен в виде рулона бумаги ( разделённого на страницы в некоторых ТР), длина и ширина которого в большинстве случаев не позволяют целиком   наблюдать   его   на   экране.   Таким   образом,   экран   можно   считать своеобразным   окном,   через   которое   пользователь   просматривает   текст.   Для перемещения этого  окна по  тексту  используются  специальные  клавиши. Есть ТР, позволяющие открывать несколько таких окон “над” соответствующим количеством текстов. Кроме основной памяти (рулона), где ТР хранит обрабатываемый текст, в его распоряжении находится ряд дополнительных листов памяти, к которым относятся лист   удалённых   строк,   буфер   (“карман”)   для   хранения   копируемых   фрагментов текста, справочник (подсказка, или help), словарь. Курсор ­ световое пятно на экране ­ место активного воздействия на рабочее поле. Передвигая курсор, можно перемещать окно по основной памяти ( тексту). Наличие   курсора   в   рабочем   поле   указывает   на   то,   что   исполнитель   находится   в режиме   ввода­редактирования   текста.   Координаты   курсора   в   тексте   (   или   на странице) ­ номера строки и столбца ­ отображаются в строке состояния. 7 Режимы работы ТР. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . В в о д   ­   р е д а к т и р о в а н и е   т е к с т а .   Состояние ТР, находящегося в этом   режиме,   отражается   в   строке   состояния.   Отметим   основные   компоненты состояния:   строчные/заглавные (нижний/верхний регистр), шрифт (рус./лат.), размётка строки ( абзац, разрешённое число символов), выравнивание текста по краям или по центру, перенос.   координаты   курсора,   вставка/удаление, Ф о р м а т и р о в а н и е .  Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст ( фрагмент текста) в требуемом виде, установив отступы, красную строку, число позиций в строке и т.д. О б р а щ е н и е   з а   п о д с к а з к о й . При переходе в этот режим на экране открывается дополнительное справочное окно, содержащее краткую справочную информацию о работе в ТР. Подсказка может содержать несколько листов текста, в этом случае указывается способ перелистывания. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   п р о в е р к а . Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. При проверке текста фиксируются слова, отсутствующие в словаре,   что   является   косвенным   свидетельством   орфографической   ошибки. Режим   орфографической   проверки   может   быть   совмещён   с   режимом редактирования. О б м е н   с   В З У   возможен в двух направлениях: сохранение ( запись, или save  ) и загрузка (считывание, или  load  ) текста, который при хранении на ВЗУ называется файлом ( текстовым файлом). При этом указывается путь к каталогу. П е ч а т ь .   В   этом   режиме   осуществляется   вывод   текста   на   бумагу.   С помощью   ТР   можно   управлять   принтером,   определив   шрифт,   вид   печатаемой страницы ( поля, число строк), способ нумерации страниц. Система команд ТР. Систему команд ТР можно условно разделить на следующие группы команд:  к о м а н д ы   и н т е р ф е й с а  ­ вход в меню и выход из него, перемещение маркера по меню, выбор нужного пункта меню;  к о м а н д ы   и з м е н е н и я   с о с т о я н и я   Т Р ,   позволяющие   в   режиме редактирования выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т.д.;  к о м а н д ы   п е р е м е щ е н и я   п о   т е к с т у .   Которые   разделяются   на   две группы: пошаговое перемещение ( стрелки вправо, влево, вверх, вниз) и быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, текста, листание страниц и т.д.)  к о м а н д ы   п о с и м в о л ь н о г о   р е д а к т и р о в а н и я ,   позволяющие   внести исправления в текст (вставить, удалить, заменить символ и т.д.)  к о м а н д ы     р а б о т ы   с о   с т р о к а м и ,   позволяющие   манипулировать   со строками (удалить, вставить, рассечь на две, “склеить”);  п о и с к   п о   о б р а з ц у   служит   для   отыскания   в   тексте   мест,   содержащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т.д.); 8  к о п и р о в а н и е   включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещение его в буфер, воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста;  ф о р м а т и р о в а н и е   позволяет   придать   тексту   требуемый   вид:   установить число символов в строке, выровнять по краям, выделить поля и красную строку и т.д. В большинстве ТР команды можно выполнить двумя способами: 1) с помощью функциональных и управляющих клавиш; 2) выбором пунктов меню. Внешний вид, панели инструментов,  элементы управления, полосы прокрутки, линейка и т.д. ПРИМЕЧАНИЕ: Для перемещения по тексту перетащите бегунок указателем мыши ­ , или пощелкайте на кнопках ВВЕРХ, ВНИЗ на вертикальной полосе прокрутки. Заголовок программы MS WORD Строка  Панели  инструментов Линейки Полосы прокрутки Строка состояний 9 Подготовка к работе с документом. 1. Вид документа. В Microsoft Word существует несколько режимов отображения документа: "Обычный ",   "Электронный   документ",   "   Разметка   страницы   ",   "   Структура",   "Главный документ". Основным видом  является «Разметка страницы». Для этого необходимо в меню «Вид» выбрать пункт «Разметка страницы» (или выполнить команду «Вид» ­ «Разметка страницы»). 2. Поля, размер листа, ориентация листа. Команда   «Файл»   ­   «Параметры   страницы».   В   открывшемся   окне   щелкнуть   на закладку   «Поля»   для   установки   нужных   размеров   полей.   Щелкнуть   на   закладку «Размер бумаги» для установки нужных размеров бумаги и ориентации листа.  3. Установка видимости границ области текста. В   меню   «Сервис»   выбрать   пункт   «Параметры».   Щелкнуть   на   закладку   «Вид»   и установить флажок для пункта «Показывать границы области текста». 4. Настройка видимости панелей инструментов. В   меню   "Вид"   выбрать   пункт   "Панели   инструментов".   В   открывшемся   окне установить флажки возле  наименований панелей, необходимых для работы, обычно это:  5. Линейка В меню «Вид» щелчком по пункту «Линейка» установить или снять флажок. 6. Режим «Во весь экран» В меню «Вид» выбрав пункт «Во весь экран». Выход из режима «Во весь экран» ­ клавиши «Еsс» или кнопка "Вернуть в обычный режим". 7. Масштаб. В  меню «Вид»  выбрать   пункт «Масштаб».  В  открывшемся   окне   выбрать  нужный масштаб   (или,   щелкнув   на   черный   треугольник   кнопки   «Масштаб»,   щелкнуть   на нужный масштаб, указанный в процентах). 10  Форматирование текста. Типы текстовых файлов. Текст, представленный в виде последовательности символов, называется Plain –  текст (простой, без добавок). С таким текстом могут работать большинство  текстовых редакторов. Однако большой наглядности они не имеют. Для оформления книг, журналов, писем используют форматированный текст.  Называется он так потому, что в нем для каждого символа хранится его формат, т.е.  описание шрифта, стиля, цвета и прочие атрибуты. Информация о символах в форматированных текстах может храниться по­ разному. Практически для каждого текстового редактора был разработан свой  уникальный способ представления формата текста. Поэтому текст, созданный в  одном текстовом редакторе, может потерять своё форматирование при открытии в  другом текстовом редакторе или вообще не откроется. Для облегчения переноса текста между различными текстовыми редакторами  используется единый стандарт RTF. Каждый редактор должен быть способен  сохранить и прочитать  текст в этом формате. Формат текстовых файлов можно задать при его сохранении. Выполняя  команду «Сохранить как…», можно выбрать тип текстового файла, сохранив  при этом параметры, свойственные для данного типа. Типы текстовых файлов: DOC – текст, созданный в формате Word TXT – только текст RTF – текст, в формате RTF Форматирование текста в текстовом редакторе Word Форматирование символов                  абзацев Форматировать текст можно : 1. Непосредственно при наборе 2. Выполнить набор, затем отформатировать( предпочтительнее) Выполнить форматирование можно 2 способами : 11 1. Упрощённый способ ( с помощью панели форматирования) 2. Универсальный способ ( с помощью меню Формат ) Перед форматированием необходимо выделить форматируемый фрагмент. Способы выделения: 1) Слово ­ протянуть мышь через всю область, необходимую для выделения 2) Одну строку ­  щелкнуть мышью на полосе выделения слева от строки  3) Абзац ­ щелкнуть два раза  мышью на полосе выделения слева от абзаца  4) Весь текст ­ щелкнуть три раза мышью на полосе выделения слева от текста  Форматирование символов 1) С помощью панели инструментов Форматирование 2) Универсальный способ с помощью меню Формат    В меню Формат выбрать команду  Шрифт  В открывшемся окне выбрать нужные параметры : вид шрифта, размер, жирность,  курсив, подчеркнутость, цвет символа, эффекты ( верхний или нижний индекс и  т.д. ), интервалы между символами. Форматирование абзацев Абзац начинается с первого символа в строке и заканчивается нажатием клавиши  Enter. 1) С помощью панели инструментов   Выравнивание абзацев по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине  Установка абзацного отступа –  а) в первой ( красной строке ) верхний треугольник на горизонтальной линейке б) в остальных строках  ­ нижние правый и левый треугольники 12 2) Универсальный способ  В меню Формат ­ команда Абзац  В открывшемся окне задать нужные параметры для выделенного абзаца :  выравнивание, отступы, красную (первую) строку Создание списка ­ перечисления Номер или маркер ставится в начале каждого абзаца 1) С помощью панели инструментов кнопками Нумерация или Маркеры 2) Универсальный способ   В меню Формат ­ команда Список  Выбрать вид списка – нумерованный или маркированный и вид маркеров Оформление страницы В меню Файл выбрать команду Параметры страницы, где можно установить  размер полей на странице в см,   размер листа бумаги,   книжную или альбомную ориентацию листа Масштаб страницы 1) на панели инструментов щелкнуть на кнопке Масштаб­ нужные параметры 2) в меню Вид – команда Масштаб – нужные параметры 13 Основные приемы редактирования текста 1.Перемещение по тексту. При работе с тестовым редактором текст может полностью не умещаться в  пределах окна. Обычно мы видим  только часть текста. Для просмотра всего  текста можно применять различные способы, например: 1)  используя клавиши перемещения курсора 2)  использовать клавиши Page Up и Page Down для «листания»; 3)  использовать линейку прокрутки. 4)  Для быстрого перемещения на начало строки нажмите клавишу  Home,  а на конец строки нажмите клавишу End.       2. Ввод текста  Ввод заглавных букв: клавиша Shift + буква. Текстовый редактор (ТР)– прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране,  распечатывать документ.  При работе с ТР в режиме «ввода – редактирования», по экрану перемещается  курсор (вертикальная линия), который указывает текущую позицию для ввода.  Клавиша Enter нажимается только в конце абзаца. 3. Редактирование текста Символ – это наименьшая единица символьной  информации. Слово – это набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания. Абзац (нем. Absatz) ­ часть текста, представляющая собой смысловое единство и  выделяемая отступом в первой строке (красной строкой). Для перехода к новому  абзацу требуется нажать клавишу Enter. Строка – это произвольная последовательность символов между левой и правой  границами абзаца. Красная строка – отступ в начале абзаца. Редактирование текста – внесение изменений в набранный текст.   Вставка символов: установить курсор туда, где необходимо выполнить вставку и ввести вставляемые символы.  Удаление символа: 14 1) чтобы удалить текст  справа от курсора нажмите клавишу Delete; 2) для удаления текста слева от курсора нажмите клавишу BackSpaсe. 3) удалять можно также и пробелы!  Замена символов:  1) установить курсор перед заменяемым символом 2) Включить режим Замена (двойной щелчок на кнопке ЗАМ в строке состояния 3) Отключить режим   Вставка пустой строки: Нажать клавишу ввода (Enter) в конце предыдущей или в начале следующей строки.  Разбиение   строки   на   две:  установите   курсор   в   месте   разбиения   и   нажмите клавишу ввода (Enter).  Соединение двух строк:   Установить курсор в конец верхней строки и нажать Delete  или   Установить курсор в начало нижней строки и нажать BackSpaсe Эти   же   клавиши   можно   использовать   для   удаления   пустых   строк.   При   этом курсор необходимо установить в пустую строку!   Начать новый абзац: Нажать клавишу ввода в конце строки  Удаление целых строк (или фрагментов текста):  1 способ.  Выделить фрагмент текста  и нажать Delete (или Backspase          2 способ. Установите курсор в начале строки, которую хотите удалить, и  используйте комбинацию клавиш Ctrl  + Delete  Вставка пустой строки: Нажать клавишу ввода в конце предыдущей или в начале следующей строки.  Разбиение   строки   на   две:  установите   курсор   в   месте   разбиения   и   нажмите клавишу ввода. Быстро перемещать курсор в начало или в конец строки позволяют клавиши Home и End. 4. Проверка правописания. 15 Для   исправления   ошибок   поместите   курсор   мыши   на   слово   подчеркнутое красной волнистой линией и щелкните правой клавишей мыши. В открывшемся окне щелкните на правильный вариант. Вырезка, копирование и вставка фрагментов текста 16 1.Прочитайте и выполните способы выделения фрагментов текста. Любой элементУстановите курсор на начало выделяемого фрагмента текста и,  Слово Абзац Весь текст удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите курсор на конец  выделяемого фрагмента. После чего клавишу мыши можно отпустить. Указать мышью на любой символ слова и щелкнуть два раза Указать мышью на полосу выделения напротив абзаца и два раза  щелкнуть. Если, не отпуская левую кнопку мыши, перемещать ее  указатель вверх или вниз, то выделится несколько смежных абзацев Указать мышью на полосу выделения и три раза щелкнуть, или нажать  клавишу Ctrl и щелкнуть, или выполнить команду Правка, Выделить все  2. Алгоритмы вырезки, копирования, удаления и перемещения текста. Выделить Удалить Копировать Вырезать Перетащить Выбрать место вставки Вставить 17 Слияние документов С   помощью   слияния   можно   создавать   документы   на   бланках,   почтовые наклейки, конверты и каталоги. Программа слияния помогает упорядочить сведения, осуществить   их   слияние   с   общим   документом,   а   затем   напечатать   окончательно настроенные документы.  Что такое источник данных? Источником данных называется файл, содержащий данные, различающиеся в каждой копии составного документа. Например, источник данных может включать имя и адрес каждого получателя документа на бланке. Источник данных можно представлять как простую таблицу. Каждый столбец источника данных соответствует какой­либо категории сведений или полю данных, например, имени,  фамилии,  улице  и почтовому  индексу.  Имя  каждого  источника данных   указано   в   первой   строке   таблицы,   называемой   заголовком.   Каждая следующая  строка  содержит одну  запись данных, представляющую   собой полный набор сведений, например, имя и адрес одного получателя. Источник данных может быть практически любым, включая таблицу Microsoft Word,   список   контактов   Microsoft   Outlook,   лист   Microsoft   Excel,   базу   данных Microsoft Access и текстовый файл 1. На чистом листе Word создаётся текст будущего документа без полей слияния. Желательно установить для документа необходимые параметры: 2. Установка связи с данными: Источником данных может быть существующая электронная таблица, база данных, текстовый файл или таблица Word, которая была создана путем слияния. 18 Меню Сервис­ Слияние  Создать – Документы на бланке –  Активное окно Открыть источник данных После открытия источника данных на  панели инструментов появляются  кнопки 3. Расстановка полей слияния: Курсор установить там, где должно появиться поле слияния с информацией,  т.е щелчок мышью перед словом Вы в исходном тексте документа, затем Добавить  поле слияния «фамилия» «имя» «отчество», далее добавляем поля слияния для 1­ой  контрольной работы – кр1, далее аналогично для 2­ой контрольной работы, 3­ей и  для итого. Текст документа должен выглядеть следующим образом: «фамилия»  «имя»  «отчество»  Вы   выполнили   1­ую   контрольную   работу   на  «кр1» баллов,  2­ую контрольную   работу  на  «кр2»  баллов,  3­ую контрольную   работу  на «кр3» баллов. Итого вы набрали «итого» баллов. 19 4. Слияние  Меню – Сервис – Слияние ­ Объединить В результате получается документ Формы1, состоящий из 10 листов, так как мы  указали не все записи, а только 10. Настройка слияния Если необходимо выдавать разный текст при различных условиях, то для этого  используются кнопка  Печатать Уважаемый или Уважаемая и Вы приняты в институт или Вы не приняты в  институт. . 1. В документе с полями устанавливаем курсор перед полем «фамилия», затем  Добавить поле Word и выбираем IF THEN ELSE 20 Затем курсор устанавливаем в конце документа и устанавливаем следующие поля: 2. Меню Сервис – Слияние – Объединить В результате получается новый документ Формы 2. 21 Создание документа – формы. Документ­форма – это электронный бланк, в котором оператору или пользователю  разрешено заполнение только отдельных полей документа. Порядок действий для создания документа.      1. Набор текста сопровождающий документ. 2. Установить Панель инструментов – Форма (меню Вид) Текстовое поле  ввода Флажок Защита полей Поле со списком  (неменяющиеся  значения) 22 3. Используя кнопки вставляем поля в нужные места (устанавливаем курсор и  нажимаем нужную кнопку на панели инструментов Формы). 4. Настраиваем элементы формы. Выделить поле формы и щелчок правой кнопкой  мыши и с помощью кнопки 23 Защита формы щелчок на кнопку 24 Создание документа – книжки. 1. Что такое документ – книжка ? Например, нам дан документ, который состоит из  четырех листов (см. Рис.1 ) Рис.1 Текст необходимо преобразовать в книжку, которая будет  состоять из тех же самых листов, но расположенных в виде  ( см. Рис.2): Рис.2 Данная технология используется для создания различных  методических пособий. 2. Прежде чем преступить к созданию документа – книжки, нужно разъяснить  следующие понятия (термины ). Разрыв. Разрывом считается либо новая страница, либо раздел.  Новая страница. Для создания новой страницы выбираем меню Вставка – Разрыв. Раздел документа – это участок текста, отличающийся по формату от всего текста. 1­ый раздел граница раздела 2­раздел Также граница раздела применяется тогда, когда в тексте нужно получить отличный  от всего текста лист (например ориентацию листа – альбомную). Для того, чтобы увидеть в тексте разрывы раздела включают просмотр невидимых  25 символов : кнопка   (непечатаемые символы). 3. Технология создания. Предположим, что исходный текст состоит из четырех листов. 1) Проверить на орфографию. Рисунки расположить поверх текста ( щелчок  правой кнопкой мыши на рисунке – Формат рисунка – Положение – убрать  флажок поверх текста. Удалить все разрывы – меню Правка – Заменить –  выбираем командную кнопку Больше  , затем кнопку Специальный – Разрыв раздела или Разрыв колонки. Выполнить Автоформат  текста –меню Формат ­ Автоформат. Установить нужный шрифт. 2) Исходный текст разбить на 2 колонки и посмотреть сколько будет листов (если получится нечетное количество, например 5, то округлить до четного, так как  в книжке четное количество листов. 3) Обратно сделать текст в одну колонку. Вид нового документа: 8 2 6 4 1 7 3 5 4) Меню Файл – Создать. Создаем новый документ в Word. 5) Размечаем параметры страницы. Меню Файл – Параметры страницы – Поля 1  см, Ориентация листа – Альбомная. 26 2см 6) На листе нарисуем 2 рамки – щелчок на кнопке  7) Внизу каждой рамки поставить номер страницы с помощью  8) Сделать столько листов, сколько получилось на исходном документе ( когда   на панели Рисования. . разбивали на 2 колонки). Новый лист делается так – Вставка – Разрыв – Новая  страница. 9) Далее устанавливаем связь между рамками – щелчок правой кнопкой мыши на  рамке и выбираем пункт  помощью которого устанавливаем связь между рамками. Выделяем исходный текст и копируем его в буфер. Переходим к документу с подготовленными рамками. Щелкаем на 1­ой   ­ появляется значок, с  10) 11) странице и меню Правка – Вставить. 12) Убираем рамки, обрамляем страницы. Для удаления рамок – щелчок  правой кнопкой мыши на рамке – Формат надписи – Линии – Нет. 13) Печать 1,3 лист, затем переворачиваем 2,4. 27 Многоколончатая верстка ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верстка полосы в несколько колонок 1. Выполнить команду ФОРМАТ – КОЛОНКИ 2. Задать число колонок 3. В раскрывающемся списке ПРИМЕНИТЬ указать        Верстка полосы в несколько колонок с общим заголовком 1­й способ Верстка полосы в несколько колонок с общим заголовком 2­й способ КО ВСЕМУ ДОКУМЕНТУ 4.  Нажать ОК 1. Выделить часть текста, которую следует разделить на  колонки 2. Выполнить команду ФОРМАТ – КОЛОНКИ 3. Задать число колонок 4. В списке ПРИМЕНИТЬ указать  К ВЫДЕЛЕННОМУ ТЕКСТУ 5. Нажать ОК 1. Установить курсор в конце заголовка (или абзаца). 2. Выполнить команду ВСТАВКА – РАЗРЫВ 3. В поле НОВЫЙ РАЗДЕЛ установить флажок НА  ТЕКУЩЕЙ СТРАНИЦЕ 4. Перевести курсор в любую позицию нового раздела 5. Выполнить команду ФОРМАТ – КОЛОНКИ 6. В списке ПРИМЕНИТЬ указать К ТЕКУЩЕМУ  РАЗДЕЛУ  Нажать ОК 7. Б У К В И Ц А 1. Выделить букву для оформления в виде буквицы. 2. Выполнить команду ФОРМАТ – БУКВИЦА. 3. В появившемся диалоговом окне выбрать:  положение буквицы в тексте,  размер в строках,  гарнитуру шрифта,  расстояние от буквицы до текста абзаца. 28 Оформление заголовков и подзаголовков 1. Заголовок пишут прописными буквами 2. Переносы слов в заголовке не разрешаются 3. Большой заголовок делится по смыслу на несколько строк 4. В конце заголовка точка не ставится, остальные знаки препинания сохраняются 5. Односложные заголовки могут оформляться с использованием разреженного интервала между символами 6. Заголовок всегда располагается на одной странице с тем текстом, к которому он относится. Если заголовок располагается в конце страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. Если же заголовок попадает в начало страницы, но не на первую строку, то перед ним должно быть не менее четырех строк предыдущего текста. 7. Текст от заголовка пишут через два­три интервала. 8. Подзаголовок   пишут   строчными   буквами   без   подчеркивания.   Расстояние между заголовком и подзаголовкам – два интервала. 9. Заголовки и подзаголовки располагают  двумя способами:  А)   центрированным   (посередине   текста)   –   Набрать   заголовок   прописными буквами,   выделить   заголовок,   нажать   кнопку   «по   центру»   панели форматирования, установить разреженный интервал Б)   фланговым   (   от   левого   края)   –   Набрать   слово   прописными   буквами, выделить   слово,   нажать   кнопку   «по   центру»   панели   форматирования, установить разреженный интервал Понятие гипертекста. Создание гиперссылок Гипертекст – это текст, содержащий гиперссылки. Гиперссылка – это активная  область, по которой можно щёлкнуть мышкой для перехода к другой части  гипертекста. Создание гиперссылки а) расставить закладки ­ установить курсор в нужное место ­ меню Вставка  Закладка  напечатать имя закладки кнопка Добавить б) установка гиперссылки выделить элемент, который будет гиперссылкой ­ ­ меню Вставка  Гиперссылка кнопка Добавить в строке “Имя объекта в документе” нажать кнопку Обзор  выбрать из списка нужную  закладкуОК 29 Создание колонтитулов 1. Соедините тексты   в один файл. 2. Сохраните созданный текст в своей папке под именем «Журнал» 3. Вставьте колонтитулы: Выполните команду ВИД – КОЛОНТИТУЛЫ a) b) Введите текст ПОДНИМАЕМ ПАРУСА c) Отформатируйте шрифт: размер шрифта, форма буквы, начертание 4. Оформите абзац по следующим параметрам: выравнивание, заливка, цвет рисунка, цвет шрифта 5. Переключитесь на нижний колонтитул 6. Перейдите на следующую строку 7. Введите дефис – пробел ­ <номер страницы> ­ пробел – дефис 8. Отформатируйте введенную строку: начертание, выравнивание. 9. В первой строке нарисуйте горизонтальную линию с помощью панели  инструментов Рисования или используя комбинацию клавиш +<дефис> Технология создания колонтитулов Д Е Й С Т В И Е П О Р Я Д О К   В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Выполните команду ВИД – КОЛОНТИТУЛЫ. 2. Ввести текст колонтитула внутри заданного  С О З Д А Н И Е К О Л О Н Т И Т У Л А прямоугольника. 3. Отформатировать текст. 4. Нажать кнопку ЗАКРЫТЬ. Примечание. Если создаются и верхний, и нижний  колонтитулы, то после пункта 3 нажимается кнопка  переключения между верхним и нижним колонтитулами и  еще раз выполняются пункты 2 и 3. 30 Технология работы со стилями Д Е Й С Т В И Е П О Р Я Д О К   В Ы П О Л Н Е Н И Я С О З Д А Н И Е С Т И Л Я И З М Е Н Е Н И Е С Т И Л Я 1. Открыть диалоговое окно СТИЛЬ. 2. Нажать копку СОЗДАТЬ. 3. Открывается диалоговое окно СОЗДАНИЕ СТИЛЯ. 4. В списке СТИЛЬ выбрать пункт АБЗАЦ. 5. В раскрывающемся списке ОСНОВАН НА СТИЛЕ  выбрать  нужный стиль. 6. Нажать кнопку ФОРМАТ. 7. Произвести необходимые установки, используя команды  ШРИФТ, АБЗАЦ. 8. В поле ИМЯ задать имя стиля. 9. Нажать кнопку ОК для возврата в диалоговое окно СТИЛЬ. 10.Нажать кнопку ЗАКРЫТЬ. 1. Открыть диалоговое окно СТИЛЬ. 2. Нажать копку ИЗМЕНИТЬ. 3. Открывается диалоговое окно ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЯ. 4. В раскрывающемся списке ОСНОВАН НА СТИЛЕ  выбрать  нужный стиль. 5. Нажать кнопку ФОРМАТ. 6. Произвести необходимые установки. 7. Нажать кнопку ОК для возврата в диалоговое окно СТИЛЬ. 8. Нажать кнопку ЗАКРЫТЬ. 31 СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Ввод и редактирование текста Чтобы: Вы можете: Ввести заглавную  букву Переключить  алфавит Удалить символ Вставить символ Удерживать клавишу Shift Нажать совместно клавиши Shift и Ctrl 1) Установить курсор перед символом и нажать Delete; 2) Установить курсор после символа и нажать  Установить курсор в месте вставки и ввести  нужный символ  Начать новый абзац Нажать клавишу ввода в конце строки Вставить пустую  строку Нажать клавишу ввода в конце предыдущей  или в начале следующей строки  Удалить пустую  строку Установить курсор в пустую строку, и нажать  Delete или   Разделить строку на  две части Установить курсор в месте разделения и  нажать клавишу ввода 1) Установить курсор в конец верхней строки и  «Склеить» две  строки 2) Установить курсор в начало нижней строки и  нажать Delete; нажать Чтобы: Выбрать шрифт Выбрать размер шрифта Выбрать тип шрифта Установить тип  выравнивания для  последующего текста Начать ввод  нумерованного или  маркированного списка Установить левый и  правый отступ для  абзацев Установить отступ для  красной строки Выделить фрагмент  текста для изменения  параметров 32 Форматирование текста Вы можете:        1) Переместить курсор мыши от начала до  конца выделяемого фрагмента при  нажатой левой кнопке; 2) Переместить текстовый курсор,  удерживая клавишу Shift; 3) Щелкнуть мышью в начале выделяемого  фрагмента, затем в конце, удерживая  клавишу Shift; Для изменения формата шрифта, абзаца, списка можно также выбрать в разделе меню Формат пункты Шрифт, Абзац, Список  соответственно, установить необходимые параметры в диалоговом окне и нажать кнопку Ok. Чтобы: Просмотреть общий вид текста  перед печатью Печать документов Вы можете: Выбрать Файл –  Предварительный просмотр или нажать кнопку  «Предварительный просмотр» Напечатать текст Выбрать Файл ­ Печать... или 33 нажать кнопку «Печать» 34  Настройка параметров Чтобы: Установить размер и  ориентацию листа Установить поля Отобразить лист в  наглядном виде Отобразить лист в  желаемом масштабе Отобразить нужную  панель инструментов Отобразить линейку Вы можете: Выбрать Файл – Параметры страницы... в  меню и нажать на закладку «Размер  бумаги» Выбрать Файл – Параметры страницы... в  меню и нажать на закладку «Поля» или  использовать линейку   Выбрать Вид ­ Разметка страницы Выбрать Вид ­ Масштаб или нажать кнопку «Масштаб»  Выбрать Вид ­ Панели инструментов... Выбрать Вид – Линейка Вставка графических объектов Чтобы: Вы можете: Выбрать в меню Вставка ­ Рисунок ­  Картинки… Вставить рисунок из  коллекции Включить панель  рисования Панель рисования: 35 Создание таблиц Чтобы: Вы можете: Установить   текстовый   курсор   в   нужную позицию,   а   затем   использовать   один   из следующих способов: 1) Выбрать Таблица – Добавить таблицу…, установить   нужное   количество   строк   и столбцов и нажать кнопку Ok; 2) Нажать кнопку «Добавить таблицу»   и выделить   с   помощью   мыши   нужное количество строк и столбцов. Перетащить мышью разделительную линию  между столбцами или строками. Нажать кнопку «Таблицы и границы»  Создать новую таблицу Изменить ширину столбцов или высоту строк Включить панель  «Таблицы и границы» Добавить линии Удалить линию Выбрать тип линии Выбрать толщину линии Выбрать цвет линии Выбрать тип обрамления Выбрать цвет заливки Объединить или  разделить ячейки Выбрать тип выравнивания содержимого ячеек по  вертикали Выровнять высоту или  ширину выделенных ячеек Применить автоформат Изменить направление  текста

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих

Уроки в MICROSOFT WORD для начинающих

Уроки в  MICROSOFT WORD   для начинающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017