Уровень
Узнавание
Содержание задания:
Определение какого понятия здесь приводится. Выбери и запиши букву правильного ответа.
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, это:
А) биология;
Б) экология;
В) зоология
Цель задания:
Актуализация имеющихся знаний об экологии как науке
Предполагаемый ответ учащихся:
Б)
Окружающий мир
3 класс
«Что такое экология»
по уровню сложности:
базовое (1 балл)
по типу :
с выбором ответа
этап урока:
актуализация знаний
1 балл | Дан ответ Б) |
0 баллов | Дан неверный ответ |
Критерии и баллы:
Уровень
Воспроизведение
Содержание задания:
Дай определение что такое окружающая среда
Цель задания: Воспроизведение знаний об окружающей среде
Предполагаемый ответ учащихся:
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называется окружающей средой
по уровню сложности:
базовое (2 балла)
по типу :
с кратким ответом
этап урока:
первичное – закрепление
2 балла: | Верно дано определение |
1 балл: | Допущена 1 ошибка |
0 баллов: | Неверно дан ответ |
Окружающий мир
3 класс
«Что такое экология»
Уровень
Понимание
Содержание задания:
Рассмотри схему экологических связей. Назовите их группы. Приведите по одному примеру каждой группы, учитывая направления стрелок.
Цель задания: Выявление и оценка уровня сформированности умения определять экологические связи живыми существами и окружающей средой.
Предполагаемый ответ учащихся:
Группы: живое-неживое;
Растения-животные; человек-природа.
Примеры: растения-солнце, растения-птицы, человек-растения
По уровню сложности:
Повышенный (3 балла)
По типу :
С полным ответом
Этап урока:
Закрепление
3 балла | Названы группы, приведены примеры, объяснены связи в соответствии со стрелками. |
2 балла | Названы группы, приведены примеры. |
1 балл | Названы группы |
0 баллов | Во всех остальных случаях |
Окружающий мир
3 класс
«Что такое экология»
Уровень
Применение знаний в знакомых условиях
Содержание задания: Человек может улучшить окружающую среду. Уничтожить всех комаров, злых волков и других неприятных животных. Сразу жить будет комфортно.
Найди ошибочные утверждения. Объясни свой ответ.
Цель задания: Самостоятельное преобразование информации об особенностях связей в природе для решения практической задачи
Предполагаемый ответ учащихся: Комары- пища для птиц, птицы поедают гусениц. Гусеницы нанесут вред деревьям.
Волки поедают больных животных. Без волков больных животных будет больше.
По уровню сложности:
Высокое (4 балла)
По типу :
С развернутым ответом
этап урока:
рефлексивно – оценочный
| 1 балл | Ошибки названы |
Обоснована польза комаров | ||
Обоснована польза волков | ||
Обоснование расширено |
Окружающий мир
3 класс
«Что такое экология»
Уровень
Применение знаний в новых условиях
Содержание задания:
Составь экологический плакат «Сохраним окружающую среду». Отрази своё отношение к проблеме сохранения окружающей среды.
Цель задания: Самостоятельное преобразование знаний для создания экологического плаката «Сохраним окружающую среду»
Предполагаемый ответ учащихся:
Лес вырубается, дети сажают растения, берега загрязняются, дети очищают берега
По уровню сложности:
Высокий (5 баллов)
По типу :
С развернутым ответом
Этап урока:
Рефлексивно – оценочный
5 баллов | На плакате отражены проблемы и пути их решения. |
3-4 балла | На плакате отражены только проблемы |
0 баллов | Неверное выполнение задания |
Окружающий мир
3 класс
«Что такое экология»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.