Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами
Оценка 4.7

Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
11 кл
25.12.2022
Уровни языка.  Связи и отношения в языке между языковыми единицами
Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами
Еремина.pptx

Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Уровни языка.
Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Еремина Виктория Владимировна,
учитель русского языка и литературы

Теория иерархии уровней опирается на идею одновекторного иерархического строения языковой структуры

Теория иерархии уровней опирается на идею одновекторного иерархического строения языковой структуры

Теория иерархии уровней опирается на идею одновекторного иерархического строения языковой структуры. Наиболее четко она была сформулирована Э. Бенвенистом. Он исходил из того, что еди­ницы языка планом выражения опираются на низший уровень, а планом содержания входят в высший уровень. Такое понимание языковой структуры допускает только одно на­правление анализа - от низшего уровня к высшему, от формы к содержанию.

Уровень языка - это основной ярус языковой системы, который представлен совокупностью относительно однородных единиц и набором правил, которым подчиняются его использование и классификация

Уровень языка - это основной ярус языковой системы, который представлен совокупностью относительно однородных единиц и набором правил, которым подчиняются его использование и классификация

Уровень языка - это основной ярус языковой системы, который представлен совокупностью относительно однородных единиц и набором правил, которым подчиняются его использование и классификация. Ярусы языка реализуются в постоянном взаимодействии.

Принципы различения уровней следующие: 1) единицы одного уровня должны быть однородны; 2) единица низшего уровня долж­на входить в состав единицы высшего уровня; 3) единицы любого уровня должны выделяться путем сегментирования более сложных чем они сами, структур; 4) единицы любого уровня должны был знаками языка.

Основные и промежуточные ярусы (уровни) языка

Основные и промежуточные ярусы (уровни) языка

Основные и промежуточные ярусы (уровни) языка

Фонетико-фонологический уровень

Фонетико-фонологический уровень

Фонетико-фонологический уровень

Конституционная единица - звук, фонема. Этот уровень связан с графикой, т.е. с реализацией звука на письме. Фонетический анализ слова, умение распознавать звуки слабой и сильной позиции позволяют придерживаться орфографических норм. Таким образом, фонетика, фонетические единицы языка тесно связаны с орфографией. Пример — Любовь [ф'].

Фонема - членораздельный, или дискретный, звук, генетически его формирование органически связано с образованием дискретных единиц мысли, значений.

Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Уровни языка.  Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Ленинградская фонологическая школа (ЛФШ) считает, что фонема как тип звука реально существует в виде своих оттенков; представители

Ленинградская фонологическая школа (ЛФШ) считает, что фонема как тип звука реально существует в виде своих оттенков; представители

Ленинградская фонологическая школа (ЛФШ) считает, что фонема как тип звука реально существует в виде своих оттенков; представители Московской фонологической школы (МФШ) полагают, что фонема реализуется в своих вариациях и вариантах. Зарубежные лингвисты в большинстве своем согласны с тем, что фонема манифестируется в аллофонах.

Фонема - абстракция, но абстракция с реальностью, предполагающая свое конкретное материальное воплощение и обязанная своим статусом в фонологической системе наличию различительных признаков этой материальной, звуковой реальности.

Морфемно-морфологический уровень

Морфемно-морфологический уровень

Морфемно-морфологический уровень

Морфология изучает части речи. Любое слово, кроме звукоподражательных и междометий относится к той или иной части речи, знание об особенностях каждой из которых позволяет нам адекватно воспринимать слово в многообразии морфологических признаков. Морфологический разбор — это всегда доказательство принадлежности слова к определенной части речи. Здесь важна взаимосвязь лексики с синтаксисом: определив часть речи, мы можем идентифицировать как член предложения.

Морфемы самостоятельно не употребляются в предложении, не являются тем самым номинативными или коммуникативными единицами языка

Морфемы самостоятельно не употребляются в предложении, не являются тем самым номинативными или коммуникативными единицами языка

Морфемы самостоятельно не употребляются в предложении, не являются тем самым номинативными или коммуникативными единицами языка. Они служат для образования слов и словоформ. Выделяются знаменательные морфемы (корни) и служебные (аффиксы). В свою очередь аффиксы подразделяются на словообразовательные и словоизменительные.

Морфема - явно выраженный показатель классификационной природы слова.

Грамматические категории - это предельно отвлеченные грамматические понятия, которые часто не замыкаются пределами одной части речи

Грамматические категории - это предельно отвлеченные грамматические понятия, которые часто не замыкаются пределами одной части речи

Грамматические категории - это предельно отвлеченные грамматические понятия, которые часто не замыкаются пределами одной части речи. С помощью категорий осуществляются сквозные грамматические классификации, охватывающие разные части речи и доказывающие тем самым единство грамматической системы языка

Лексико-семантический уровень Главной

Лексико-семантический уровень Главной

Лексико-семантический уровень

Главной КЕ этого уровня является слово как носитель лексического значения кроме него, к этому уровню относятся также приравниваемые к слову - по характеру своих значений и выполняемым функциям - неоднословные вторичные единицы языка: фразеологизмы, лексикализованные номинативные и предикативные сочетания слов, а также аббревиатуры.

Лексико-семантический уровень аккумулирует и закрепляет итоги познавательной деятельности говорящего коллектива, выработанные в практике общения понятия

Лексико-семантический уровень аккумулирует и закрепляет итоги познавательной деятельности говорящего коллектива, выработанные в практике общения понятия

Лексико-семантический уровень аккумулирует и закрепляет итоги познавательной деятельности говорящего коллектива, выработанные в практике общения понятия. В силу этого лексико-семантический уровень существенно отличается от всех других уровней.

Слово - знак большого обобщения, выполняющий в языке различные семантические и грамматические функции (номинативную,

Слово - знак большого обобщения, выполняющий в языке различные семантические и грамматические функции (номинативную,

Слово - знак большого обобщения, выполняющий в языке различные семантические и грамматические функции (номинативную, Предикативную, образную, характеристическую и др.). Поэтому вполне естественно и закономерно, что со словом могут совпасть семантически и функционально и быть соотносительными различного рода устойчивые сочетания слов.

Отношение слова и фразеологизма было в центре внимания фразеологов со времени формирования фразеологии как отдельной лингвистической дисциплины.

Особое место на лексико-семантическом уровне занимают глагольно-именные сочетания

Особое место на лексико-семантическом уровне занимают глагольно-именные сочетания

Особое место на лексико-семантическом уровне занимают глагольно-именные сочетания. Это весьма продуктивный класс лексически расчлененных устойчивых предикатов, в большинстве своем коррелятивных глаголу (участвовать = принимать участие, помогать = оказывать помощь, влиять = оказывать влияние и т. п )

Синтаксический уровень КЕ синтаксического уровня являются словосочетание и предложение

Синтаксический уровень КЕ синтаксического уровня являются словосочетание и предложение

Синтаксический уровень

КЕ синтаксического уровня являются словосочетание и предложение. Синтаксис, как раздел грамматики, не занимается описанием и анализом конкретных смыслов этих единиц; теоретически и практически они неисчерпаемы. Предметом изучения синтаксиса являются отвлеченные модели строения этих единиц и их типовые значения, закрепленные в системе языка.

Наиболее признанной, теоретически цельной является концепция словосочетания

Наиболее признанной, теоретически цельной является концепция словосочетания

Наиболее признанной, теоретически цельной является концепция словосочетания В.В. Виноградова. Словосочетание - номинативная единица, подобная слову; оно представляет собой строительный материал, из которого образуется предложение. Форма словосочетания зависит от грамматически главного, стержневого слова. Словосочетание - это, в сущности, семантическое распространение этого слова на основе его морфологических свойств.

Предложение - это коммуникативная единица языка

Предложение - это коммуникативная единица языка

Предложение - это коммуникативная единица языка. Подобно другим основным единицам языка, предложение имеет много определений. В качестве рабочего мы воспользуемся определением В.В. Виноградова: «Предложение - это грамматически оформленная по законам данного языка целостная (т. е. неделимая далее не речевые единицы с теми же основными структурными признаками) единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли».

Уровни языка. Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Уровни языка.  Связи и отношения в языке между языковыми единицами

Парадигматические отношения – это отношения между единицами одного уровня, которые объединяются в классы на основе какого- то тождества (т

Парадигматические отношения – это отношения между единицами одного уровня, которые объединяются в классы на основе какого- то тождества (т

Парадигматические отношения – это отношения между единицами одного уровня, которые объединяются в классы на основе какого- то тождества (т.е. наличия какого-то сходства) и различия. Члены одной парадигмы противопоставлены друг другу, находятся в отношении оппозиции. например, парадигма падежных форм существительного, парадигма временных форм глагола и т.д.

Синтагматические отношения. Синтагматика – это сочетаемость единиц одного уровня друг с другом и последовательность единиц одного уровня в речи

Синтагматические отношения. Синтагматика – это сочетаемость единиц одного уровня друг с другом и последовательность единиц одного уровня в речи

Синтагматические отношения.
Синтагматика – это сочетаемость единиц одного уровня друг с другом и последовательность единиц одного уровня в речи. Сочетание двух слов образует словосочетание. Словосочетания могут входить в состав предложения, сочетаясь друг с другом по определенным правилам. Синтагматические отношения сравниваются часто с логическими отношениями конъюнкции (отношения «и – и»). 

Иерархические отношения. Отношения между единицами разных уровней

Иерархические отношения. Отношения между единицами разных уровней

 Иерархические отношения.
Отношения между единицами разных уровней. Менее сложные единицы низших уровней входят в единицы высших. Это отношения между неоднородными элементами разных уровней языковой системы их подчинения друг другу как частного и общего, родового и видового, низшего и высшего.

Деривационные отношения. Деривация – образование языковых единиц всех уровней

Деривационные отношения. Деривация – образование языковых единиц всех уровней

Деривационные отношения.
Деривация – образование языковых единиц всех уровней. Дериват – производное.
Деривационная единица представляет собой процесс преобразования языковой единицы, принимаемой за исходную, с помощью существующего в языке средства; например, существительное лес является исходной единицей для образования слова лесник с помощью суффикса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022