Успешные практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»
Оценка 4.7

Успешные практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»

Оценка 4.7
Лекции +3
docx
26.12.2023
Успешные  практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»
Доклад на МО учителей финансовой грамотности
доклад.docx

Статья: «Успешные  практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»

                       

Слайд 1

Одна из главных проблем, с которой столкнулось современное общество - отсутствие финансовой грамотности. Это выражается в неумении строить долгосрочные финансовые планы, формировать эффективные сбережения, грамотно оценивать риски и принимать ответственность за собственное финансовое благополучие.

Основной потребностью современной школы является воспитание человека с развитым экономическим мышлением, готовым к жизни в условиях рыночной экономики. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника порой до самого окончания школы, то сегодняшняя жизнь требует, чтобы он знал, как удовлетворить свои потребности в условиях ограниченных ресурсов, умел сделать осознанный выбор. Использование игровых и проблемных технологий приобретает особенную актуальность: учащиеся имеют возможность погрузиться в решение реальных проблем, с которыми могут столкнуть в самостоятельной жизни, получить знания в неформальной обстановке, параллельно развивая коммуникативные навыки.

Так как в нашей школе «Основы финансовой грамотности» являются элективным курсом и носят без оценочный характер, возникают трудности в формировании мотивации к успешному освоению курса. На своих занятиях я стараюсь заинтересовать детей и включить их всех в образовательный процесс. И тут на помощь приходят слегка забытые дидактические игры и конкурсы, которые дОлги в подготовке и сложны в реализации на основных предметах, таких как математика или русский язык. Я считаю, что дети на моих занятиях должны отдохнуть и в легкой непринужденной форме получить знания.

 

Слайд 2 Напомним, что

Дидактическая игра – это вид интерактивной, учебной, коллективной, целенаправленной деятельности, в которой каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Существует множество видов дидактических игр, но все они выполняют ряд важных функций:

1. Функции самореализации ребенка. Игра является возможностью для ребенка реализовать себя как личность. Здесь важен не результат, а сам процесс

2. Коммуникативная функция. Игра позволяет формировать и развивать коммуникативные навыки, которые учащийся сможет реализовать и  реальном взаимодействии.

3. Релаксационная (терапевтическая) функция. Игра позволяет снять эмоциональное напряжение.

4. Функция коррекции. Наряду с обучением детей коммуникативным навыкам в игре можно формировать позитивное отношение ребенка к себе, т.е. игра может стать средством трансформации поведения и навыков взаимодействия.

5. Функция реализации задач возраста. игра создает возможности для эмоционального преодоления трудностей, является пространством построения отношений.

6. Познавательная функция

7. Развивающая функция

8. Функция развития мотивационной сферы

Большое количество игр сейчас есть в интернете, авторские или разработанные Банком России и другими финансовыми организациями. Ребята принимают активнейшее участие во всех играх в любом классе.

Слайд 3 Для разминки при изучении темы семейный бюджет с детьми 5-6 классов мы учимся распределять доходы и расходы

Слайд 4 В 8 классе мы проводили игру по мотивам звездных войн и рассчитывали пенсию Мастеру Йода и пособие по беременности и родам принцессе Падме Амидале, заработную плату штурмовикам

Слайд 5 Ребятам всех возрастов интересны игры-бродилки, например путь ФинЗОЖника, где ребята ходят и выполняют задания

Слайд 6 Старшие классы с удовольствием играют в Монополию, разгадывают ребусы

Слайд 7 Ребята активно включились в конкурс «Символы финансовой грамотности школы», который проходит в школе, скоро начнется онлайн голосование в социальных сетях».

Слайд 8 Но пожалуй, самая любимая игра моих ребят – это Финансики или Алиас. Она построена по принципу игры в крокодил, вы бросаете кубик или выбираете из списка, что именно будете делать: покажете термин пантомимой, нарисуете на доске или другое. Предлагаю поиграть в эту игру.

 

В завершении хочется сказать, что обучение основам финансовой грамотности современных школьников, следует, прежде всего отметить, что учащиеся на этих занятиях должны получить большое количество практико-ориентированных знаний, а также умений и установок на ответственное финансовое поведение. Поскольку умения и установки нельзя сформировать с помощью лекции или чтения учебника, то единственный реальный способ сделать это – практические занятия с применением игровых форм обучения.


 

Статья: «Успешные практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»

Статья: «Успешные практики формирования финансовой грамотности в образовательном пространстве»

Слайд 4 В 8 классе мы проводили игру по мотивам звездных войн и рассчитывали пенсию

Слайд 4 В 8 классе мы проводили игру по мотивам звездных войн и рассчитывали пенсию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2023