Формирование у молодых граждан мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания. |
Цель:
Задачи:–
Осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование».
– Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха
.– Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и достижений на предстоящий учебный год и на будущий год.
– Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей
.– Создание ситуации успеха для всех участников. – Формирование нравственных ценностей успешного человека.
– Формирование навыков работы в группах.
Ожегова
Успех:
Удача в достижении чего-нибудь
Общественное признание
Хорошие результаты в работе, учебе.
Успех
Так что же такое успех?
Удача в достижении чего-нибудь
Признание других
Хорошие отметки
Собственные достижения
Хорошая работа
Хороший дом
Что же нужно для того, чтобы добиться успеха?
– Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
– Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был прав, утверждая: «Я твердо верю в удачу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться).
– Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач.
– Я считаю, что успешный человек имеет право на ошибку.
– Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству.
– Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить.
– Однажды царь Птолемей спросил у Евклида: «Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: «Нет царских путей в геометрию!» Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».
Образование
Знания
Труд
Преодоление неудач
Учёт ошибок
Сотрудничество с другими людьми
Отстаивание своей точки зрения
Образование
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов
1.Такие люди честолюбивы.Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры.Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны.Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
Механизмы достижения успеха
Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить – действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
Ключи к успеху – в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться – и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».
Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, – работайте еще!
ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?
Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
Заниматься негативным программированием.
Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
Верить в роковые пророчества.
Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Встреча Алисы с Чеширским котом.
Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
- А куда ты хочешь попасть?
– ответил Кот.
Мне все равно…
сказала Алиса.
Тогда все равно, куда идти,
- заметил Кот.
дорога к цели
Классификация нравственных ценностей:
ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
христианские ценности: любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.
"Быть успешным - вовсе не значит быть у всех на виду"
Успешный человек - это кто?
Бизнесмен, зарабатывающий много денег, - успешный человек?
В своем деле, наверное, да. Счастлив ли он?
Не знаю. Между успехом и счастьем большая разница. Среди окружающих меня богатых людей очень мало счастливых.
Доктор Рошаль
притча
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Девять шагов к успеху:
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперёд.
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас всё получится
Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки.
Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя.
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
Успешные люди
3-й Президент Российской Федерации
Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Был единственным ребёнком в семье, которая жила в районе Купчино на окраине Ленинграда.
Дмитрий Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой. Учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе”.
Когда Дмитрий Медведев поступил в университет, его характеризовали так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Молодой, энергичный, лучше не бывает».
Михайло (Михаил) Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711, деревня Денисовка, Россия — 15 апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.
Толстой Лев Николаевич
В 16 лет составил программу
самовоспитания.
1. Выработка качеств ума
2. Выработка качеств души
3. Избавление от недостатков
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.