Устные приёмы вычислений вида 307
Оценка 4.9

Устные приёмы вычислений вида 307

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.07.2019
Устные приёмы вычислений вида 307
Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30-7» Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений. Задачи урока: Образовательные: познакомить с устным приёмом вычитания вида 30-7, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Развивающие: развивать устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Устные приёмы вычислений вида 307.docx
Урок математики   «Устные приёмы вычислений вида 30­7»                                                                    1. Ф.И.О. учителя:         2. Класс: 2      3. Дата:    ____________          4. Предмет: математика 5. Тип урока: урок открытия новых знаний. 6. Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 30­7» 7. Цель урока: создать условия для знакомства с устным приёмом вычислений. 8. Задачи урока:  Образовательные: познакомить  с устным приёмом вычитания  вида 30­7, совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать задачи, закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.  Развивающие: развивать  устную речь, мыслительные операции, познавательный интерес.  Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, аккуратность, усидчивость.   Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.  9. Планируемые результаты:  Личностные: Положительное   отношение   к   учению,   к   познавательной   деятельности,   желание   приобретать   новые   знания,   умения; формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника. Регулятивные Умение: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней;  давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.  Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. № 1.  Метапредметные: ставить и формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий, 10. Ресурсное обеспечение:  Персональный компьютер, мультимедийный проектор,  презентация,  учебник   «Математика» 2 класс, автор М.И.Моро, ПРОКласс (Система контроля и мониторинга качества знаний), электронное  приложение к учебнику математики 2 класс. Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся Деятельност Формируемые УУД Технологическая карта урока (Р)волевая саморегуляция ь учителя Приветствует  учащихся,  проверяет их  готовность к  уроку Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку (24 – это двухзначное  число, состоящие 2  десятка и 4 единицы,  предыдущие число 23,  последующие 25.) Мотивация к  учебной  деятельности. 2мин Цель: мотивировать  учащихся к учебной  деятельности Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Ну­ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте?  Все ль в порядке?  Ручка, книжка и тетрадка?  ­ Посмотрите на доску, какое сегодня  число? (24 ноября) ­ Что вы знаете об этом числе? (24) ­Откройте тетради, запишите число,  классная работа.   3.Каллиграфическая минутка. Ручки в руки надо взять, Будем числа мы писать. Что за числа? Вы узнайте, Поскорей их называйте. ­Назовите число, которое состоит из трех  единиц.(3) ­ Число, в котором 3 десятка, а  количество единиц равно нулю.(30) ­ Пропишите в тетрадях строчку чисел 3  и 30, чередуя их. Слайд №2 Решают примеры,  записывают ответ;  расшифровывают героя  сказки,;доказывают, как  решили данные примеры. Слайд №3 Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся  отличать верно выполненное  задание от неверного;  осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь  других. (П) формирование  вычислительных навыков  мыслительных операций:  анализ, сравнение, обобщение 2. Актуализация  знаний  5мин Цель: 1)  Актуализировать  знания  вычислительных  приёмов; 2) Актуализировать  мыслительные  операции: анализ,  сравнение,  обобщение. Летела стая гусей, а  ­ Сегодня на урок  пришел  Знайка  Математик. Он  не просто пришел к нам  на урок. Он будет радоваться вместе с  нами, если  у нас всё будет получаться.  1. Логические разминка 1. навстречу им гусак.        –Здравствуйте, 10 гусей!   – Нет, нас не 10. Если бы ты был с  нами, да ещё 2 гуся, тогда нас   было бы 10.      Сколько в стае гусей?      2. человек, спящих на сеновале. Сколько  надо петухов, чтобы разбудить 10  человек? Один петух разбудил двух  Мама  купила 4 шарика  3. красного и синего цвета. Красных шаров было  больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама? 4. ­ Я задумала два числа из этого круга.  Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? 2. Индивидуальная работа. (У доски  работают 2 ученика.  3. Проверка по эталону. Заменить число суммой двух слагаемых,  одно из которых 10.  50=       +  70=       +  100=     +              60=       +  90=       +         40=       +   Проверка по эталону. 4. В это время игра «Да­нет» ( Учитель называет пример с ответом или  читает утверждение. Учащиеся говорят  «да», если согласны, «нет», если считают,  что допущена ошибка) 40+50=90  (да) 37­7=30     ( да) 40­20=2    ( нет) 15­5=1     ( нет) Сумма чисел 4 и 50 равна 45   (нет) 56­4=          48­5=            30­7= 99­7=           87­2= ­ Найдите значение выражений. ­ Какой пример вы не смогли решить?  Почему? (В числе 30 нет единиц, а  вычесть нужно единицы) ­ С каким же вычислительным приемом  познакомимся на уроке? Прочитайте тему урока. Какие задачи  сегодня перед собой поставим?  ­ Что узнаем? (Узнаем правила…..  вычитания) Самоопределение  к деятельности. Выявление места и  причины  затруднения. 3. Целеполагание,  мотивация 2мин 30­7 Ставит себе цель решать  примеры и задачи,  достичь той оценки,  которую желает  получить на уроке. Знакомит с  темой урока  Слайд 4,5 Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в  ситуации затруднения;  определять и формулировать  цель деятельности на уроке с ­Чему будем учиться? (Будем учиться  применять…… правила в устных  вычислениях и задачах) Мы будем смекать!  Мы будем решать!  Новые приемы вычислений  Будем изучать! ­ Что узнаем? (Узнаем  правила….. вычитания) ­Чему будем учиться?  (Будем учиться  применять…… правила  в устных вычислениях  и задачах) Построение проекта выхода из  затруднения.  Физкультминутка 4. Реализация  построенного  проекта. Электронное приложение к учебнику математики 2 класс. Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг.  Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  Погляжу на мир вокруг. Работа с палочками – пучками  (десятками). Сколько пучков палочек? (3) ­ Сколько палочек в каждом пучке? (по  10) ­ Сколько всего палочек в трех пучках?  (30, т.к. это 3 десятка) ­ А сейчас вычтем из 30 ­ 7. Как мы будем это делать?  ­ Нужно ли для этого развязывать все  пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7  палочек) ­  Сколько осталось палочек? (2 пучка  палочек по 10 и еще три палочки) ­ Какое это число? (23) Выполним эту операцию на числах.  Дети слушают  учителя,  отвечают на вопросы,  запоминают алгоритм  действия вычитания,  запоминают ход решения. Объясняет  новый  материал. Слайд 6,7,8 помощью учителя. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь  других; учитывать разные  мнения. (П) умение ставить и  формулировать проблему с  помощью учителя Формирование УУД: (Р) проговаривание  последовательность действий  на уроке; формирование  познавательной инициативы. (П) умение находить и  выделять необходимую  информацию; умение делать  предположения и  обосновывать их. (Л) умение осознавать  ответственность за общее  дело; умение следовать в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение Запишите в тетрадь: 30­7= 20+(10­7)=20+3=23 Объяснение. ­ Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7,  надо 30 разложить на удобные слагаемые  20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к  20. Откройте учебник. Посмотрите на №2.  Давайте порадуем Знайку Математика  своими ответами. Покажите как вы  усвоили прием вычитания вида 30­7 Кто начнет?  Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг  другу) Задание №3  выполните  самостоятельно, по вариантам.  Первый вариант выполняет 1 столбик,  второй вариант выполняет 2 столбик. ­ Вы быстро справились с этими  примерами. ­ Взаимопроверка. Проверьте работу.  Сравните с эталоном. Задача (СЛАЙД) «Золушка испекла 40 пирожков с  5. 6. 7. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи.  3мин Физкультминутка. 2мин Самостоятельная  работа и  самопроверка по  эталону. Цель: применение  нового знания в  типовых заданиях. а) решение примеров 5мин слушать и понимать речь  других; учитывать разные  мнения Отдельные  ученики  объясняют. Формирование УУД: (Р) оценка, контроль,  коррекция Делают зарядку. Показывает  упражнения. Выполняют  самостоятельную работу Взаимопрверка  Предлагает  задание,  контролирует  выполнение  работы Слайд №9 Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в  ситуации затруднения;  определять и формулировать  учебные действия на уроке с  помощью учителя. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь  других; учитывать разные  мнения. б) решение задачи 7мин 8 10 Включение в  систему знаний и  повторения. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. 2 мин Цель:  1)Зафиксировать  новое содержание,  изученное на уроке.  2)Организовать  капустой, а пирожков с творогом на 6  меньше. Сколько пирожков с творогом  испекла Золушка?» ­ Прочитайте текст задачи. ­ Прочитайте условие задачи ­Прочитайте вопрос задачи? ­Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос задачи?  ­ Можем узнать? ­ Что нужно сделать? ­ Ответили на вопрос задачи? ­ Что можем записать? (ответ  задачи) ­ Продиктуй, что запишешь? Ответ:  ­Поставьте вопрос  так, чтобы задача  решалась  в два действия? (Сколько  всего пирожков испекла Золушка?) ­Как будем решать такую задачу?  Составьте план решения задачи. ­Решите задачу. ­Пригодилось ли знание нового приёма  вычислений? ­ Молодцы, ребята!  Ратота в паре. Система контроля и мониторинга  качества знаний   ­Вернёмся к задачам урока. ­Чему  научились на уроке?  Продолжи предложение: ­На уроке я  научился… ­На уроке мне было интересно… ­На уроке мне было трудно… ­Я справился с … ­Мне нужна ещё помощь  (П)  умение применять  правила вычислений. Слайд № 10 Самостоятельно  читает  задачу, находит условие,  вопрос, помогает  учителю записывать на  доске краткую запись;  Направляет,  на доске  пишет  условие. формулируют вопрос  задачи Один ученик выполняет  у доски Формулируют конечный  результат своей работы  на уроке. 2)Называют основные  позиции нового  материала и как они его  усвоили. 1)Задаёт  вопросы о  задачах урока. 2)Побуждает  к высказы­ ванию  мнения: чему  научились? Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на  основе критерия успешности. (П) умение контролировать и  оценивать процесс и  результаты деятельности. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь  других Информирует о домашнем  задании Находят  домашнее  задание.  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. Рекомендации для  занятий дома   Инструктаж по  выполнению. Информация о  домашнем задании  1мин ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ Возьмите   себе   на   память   от   Знайки Математика   карточки   и   решите   то задание, которое написано на обороте. Вы   узнаете,   какой   оценкой   он благодарят вас.   1).   ­ 2          + 1           + 3         ­ 5  →→→→ 2). +3­2+1   →→→ 3). + 4­ 1     →→   ­ Увидели какие оценки вы получили, а  посмотрите   на   обратную теперь сторону   там   у   вас   у   каждой   группы есть свое домашнее задание: 1) стр.51 № 4, №7(1 столбик) 2) стр.51 № 5, №7(2 столбик) 3)стр.51 № 6, №7(3 столбик) ­ Вот и закончился наш урок. За урок вы преодолели длинный и трудный путь. –   А   сейчас   возьмите   в   руки  «кружки настроения»   и   покажите,   какое настроение  от   работы   на  уроке   у  вас сложилось?  (показывают,   опираясь   на таблицу настроения, выбирают соответствующий цвет) самооценки          – радостное      –    спокойное      –    не очень хорошее –    плохое                Повторение свойств сложения. Карточка №1  2+7+3=  14+8+6= 9+5+11= Дополнительно Карточка №2 2+8+2= 11+8+9= 8+5+12= Игра «Кто быстрее?»    37+2=       42+6=        91+5=                            Игра «Кто быстрее?»  43+10= 66+20= 50+30=     Правила работы в группе. 1. Будь доброжелательным к товарищам.  Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай своё мнение. 3. Умей слушать других. 3. Если не согласен с мнением других: НЕ  КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся  вежливыми фразами. 4. Не смейся над чужими ошибками.    Как работать на уроке в паре 1.     Внимательно прочитайте задание. 2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя. + 4  ­ 1      →→=        + 4  ­ 1      →→=        + 4  ­ 1      →→=        + 4  ­ 1      →→=         ­2     +1    +3   ­5             ­2     +1    +3   ­5 →→→→= →→→→=         ­2     +1    +3   ­5     →→→→=         ­2     +1    +3   ­5     →→→→=         +3    ­2   +1    →→→=         +3    ­2   +1    →→→=         +3    ­2   +1    →→→=         +3    ­2   +1    →→→= –    радостное                  –    спокойное      –    не очень хорошее          –    плохое 3 7 2 6 1 4 5 8 9 10 11 12 13 14 15 16 50=40+10 70=60+10 100=90+10 60=50+10 90=80+10 40=30+10

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307

Устные приёмы вычислений вида 307
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019